• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Он вам не Геральт, и единорогов тут нет: обзор The Inquisitor | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Он вам не Геральт, и единорогов тут нет: обзор The Inquisitor

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 454
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Представьте удивительный мир, в котором Иисус Христос не только существовал (наряду с ведьмами, демонами и вампирами), но ещё и отказался безропотно умирать на кресте – слез и жестоко убил всех обидчиков, после чего начал править людьми! Развитие человечества в таких условиях наверняка пошло бы по иному сценарию, нежели в нашей с вами реальности, и европейское Средневековье получилось бы отличным от известного нам. Каким именно – рассказывает чешский писатель Яцек Пикара в своей серии книг об инквизиторе по имени Мордимер Маддердин.



    Других работ у господина Пикары тоже достаточно, хотя они куда менее известны

    Наполненные грубой лексикой, кровавыми расправами, жуткими монстрами и мерзкими человеческими деяниями, эти произведения напоминают культовую сагу о Геральте – настолько же неприглядны в них представители разумных видов, и столь же зыбка граница между добром и злом. Учитывая грандиозный успех игр про ведьмака, ничуть не удивительно, что и вышедшая в феврале The Inquisitor о приключениях Мордимера сумела привлечь к себе кое-какое внимание. Однако, если вы ждали своеобразной альтернативы или наследницы легендарной The Witcher, то я должен вас предупредить: The Inquisitor – игра иного жанра.


    ВАЖНО! ДАЛЬШЕ КАЖДЫЙ ВТОРОЙ СКРИНШОТ МОЖНО ТРАКТОВАТЬ КАК МЕЛКИЙ СПОЙЛЕР!

    Фундамент The Inquisitor – трёхмерное приключение о расследовании серии убийств в городке Кенигштайн, куда по долгу службы заглянул Мордимер, откликнувшийся на слухи о нахождении там вампира. Герой сотрудничает со стражниками, пытается добиться доверия духовенства, старается заслужить уважение аристократии, подслушивает сплетни бедняков, а также задает жителям прямые вопросы, чтобы докопаться до истины. Порой он устраивает и вообще допросы с пристрастием, не стесняясь ради благой цели применять даже пытки. Кроме того, неординарный гость нарушает баланс сил в Кенигштайне, попадает в сети интриг и иногда оказывается чуть ли не пешкой в руках власть имущих, хотя стремится сохранить нейтралитет, чтобы служить только правде и Сыну Божьему.








    Несмотря на щекотливый и дерзкий фундамент сеттинга, игру сложно назвать провокационной или оскорбительной

    Поиск улик, решение редких головоломок и наполненные сочными репликами разговоры с интересными, отлично написанными персонажами – основа The Inquisitor и просто лучшее, что в ней есть. Ярких фраз в сценарии столько, что я подумываю соорудить из скриншотов стикерпак для Telegram. Да и поступки ключевых и даже второстепенных действующих лиц весьма удивляют и впечатляют. В наличии также нелинейность: ваш выбор действий и слов влияет на судьбу некоторых персонажей. Но только некоторых и не всегда: порой уже через считанные минуты после вашего как будто значимого решения история возвращается в изначальное русло. Но это и к лучшему, может быть: такой сценарий я нахожу более жизненным и убедительным.








    Информация попадает в удобную записную книжку, но иногда ещё до своего получения – скрипты барахлят

    Интересно, что лучшие фрагменты истории The Inquisitor связаны с эпизодическим персонажем – палачом в проклятой маске: его безумием, дикими выходками, великолепно рифмованными даже в локализации фразами и жестоким расчленением всех попадающихся под горячую руку. Причём разработчики явно поняли, какой чуть ли не шедевр у них получился, а потому неловко притянули в игру ещё и повторную встречу с этим психом – тоже занятную, но уже несколько лишнюю. В итоге, запоминающийся, но второстепенный эпизод The Inquisitor чуть ли не доминирует над всеми остальными частями весьма короткого сюжета игры.








    Детям эту новинку в принципе лучше не показывать, но Роланд может смутить и некоторых взрослых...

    Если бы The Inquisitor исчерпывалась своей замечательной приключенческой составляющей, её можно было пройти часа за два, но разработчики то ли от чрезмерных амбиций, то ли от неуёмного энтузиазма, то ли для оправдания ценника добавили в игру ещё и уйму разного экшена. Тут есть и QTE, и стелс-эпизоды, и сражения всех сортов, и беготня по разделённому на районы городу. И почти все эти элементы выполнены или посредственно, или вообще откровенно паршиво, из-за чего часто кажутся лишними и нередко вредят The Inquisitor.


    Наименьшая проблема из всего этого – QTE, которые тут максимально коротки и примитивны. Не стоит ждать жонглирования кнопками геймпада: в The Inquisitor нужно лишь нажимать и удерживать какую-то одну, о чём обычно ещё и предупреждают сильно заранее. Такие QTE изредка встречаются и в погонях, и в боях, и в стелс-фрагментах, и в конкурсах на ярмарке, но интереса не представляют, хотя испортить игру тоже не в состоянии.








    Зато упомянутые ранее головоломки весьма неплохи. И их в The Inquisitor ровно столько, сколько нужно

    Что действительно утомляет в игру про Мордимера Маддердина, так это марафонские забеги между противоположными концами города. Локации расположены так и расследование устроено так, что чуть ли не четверть хронометража The Inquisitor составляет движение между точками интереса. Этому способствует ещё и глючная система маркеров: иногда указатель направляет героя в тот самый район, из которого только что его сам же и вывел! Беготня по кругу и путаница порой аж бесит. В начале The Inquisitor хотя бы интересно исследовать мелкие закоулки: можно найти два десятка записок с разъясняющим сеттинг или просто смешным содержимым. Но вот зачем дальше продолжать бегать по нему взад-вперёд? Дополнительного погружения в хорошо нарисованный, неплохо продуманный и достойно детализованный городок это уже не обеспечивает и даже наоборот – раздражает и отвлекает. Проблема не исчезает даже после открытия «телепортов», так как они расположены максимально неудобно.











    Игроку интересно искать записки. Но вот для Мордимера никакой мотивации на сей счёт не предусмотрено

    Отнюдь не всё гладко и со сражениями в The Inquisitor. Механики в них в целом классические: тут есть возможность совершать слабый и сильный удар, ставить блок, уклоняться и контратаковать. Однако всё дело в реализации этих типовых элементов. Корявые анимации и кривые хит-боксы делают ход боёв нелогичным и плохо предсказуемым, мешая наслаждаться заслуженными победами и делая редкие поражения вдвойне неприятными. Ты бьёшь во врага, и меч проходит сквозь его тело, однако игра засчитывает ему уклонение, так что Мордимер остаётся не у дел и уязвимым… Да куда это вообще годится! При этом сражения с рядовыми бандитами чрезвычайно легки – их можно убить тупым «спамом» обычных ударов, а вот бои с некоторыми боссами – на удивление тяжелы, в том числе из-за упомянутых проблем с хитбоксами.








    Мордимер – следователь на службе у Церкви. Сам он резню не начинает, но карает сурово, как завещал Иисус

    Довольно-таки важно ещё то, что точки сохранения в The Inquisitor расположены абы как и по-идиотски: перед самой яркой дуэлью игры, например, необходимо сперва пробежать по коридору и посмотреть небольшую заставку, а также последовательно «промотать» каждую реплику в диалоге, чтобы начать очередную попытку. Но ещё больший абсурд – то, что даже во время мирного перемещения по улочкам игру нельзя взять и сохранить – необходимо достичь следующего сюжетного чекпойнта, который может быть и после первого разговора, и после пятой кат-сцены. В итоге порой продолжаешь играть банально из невозможности выключить The Inquisitor, а не потому, что тебе это сейчас удобно и интересно.


    Когда герою игры требуется докопаться до правды, но стандартные методы не помогают, он прибегает к «читам» – медитирует для погружения в «иной мир», где и собирает куски истины. Во многом именно эта суперспособность и отличает здешних инквизиторов от обычных людей. Попадая в «иной мир», Мордимер превращается чуть ли не в рыцаря в золотых доспехах и должен исследовать парящие во тьме и каждый раз новые локации. Препятствий на пути к истине, впрочем, хватает. Во-первых, «иной мир» напоминает лабиринт – бывает сложно понять, как пройти к целям. Во-вторых, его патрулируют отродья Мрака – хилые, но назойливые аналоги обычных бандитов. Их можно убить как в открытом бою, так и одним ловким ударом в спину. Да и попросту уклониться от встречи – тоже вполне вариант. В-третьих, в «ином мире» есть всадники Апокалипсиса: они могут обрушить на вас град стрел или преградить путь гигантским мечом. Впрочем, серьёзной проблемой ни они, ни отродья не станут. Если бы медитирующему Мордимеру угрожали только эти две помехи, игрок рисковал бы разве что смертью от скуки, так как «иной мир» составляет около трети всей The Inquisitor.








    Эта составляющая подминает под себя игру. Но смотреть в ней особо не на что, а потому и скриншотов мало

    Настоящую же опасность в «ином мире» представляет летающий в небе Мрак, внешне похожий на «осьминогов» из «Матрицы». Он неспешно осматривает локации, освещая их прожектором, но может быстро прилететь к Мордимеру, если тот попадётся на глаза отродьям или заберёт очередной кусочек истины. Найдя героя, Мрак впадает в ярость и начинает высасывать его здоровье – необходимо экстренно отступить или использовать один из доступных только тут навыков: ослепить чудище, например. Впрочем, забеги по «иному миру», порой обходятся вообще без встреч с боссом – достаточно не лезть на рожон: использовать укрытия, не спешить без причины и запоминать маршруты патрульных. Но это долго и скучно, так что интересней проходить уровни с боем.








    Обнажённых и полуголых тел в игре хватает, но сексуальными их едва ли можно назвать

    Эталонный же показатель того, насколько плохо продуман «иной мир» – ранее упомянутый меч Войны. Он возникает лишь на своеобразных мостах между локациями – именно там, куда никогда не светит прожектором Мрак. Вы останавливаетесь, спокойно ждёте около 45 секунд (что куда проще, чем тратить несколько минут на потенциально опасный альтернативный маршрут), и преграда сама исчезает. Для чего это механика вообще нужна? Почему кто-то решил, что она улучшает игру? Ответы на эти вопросы не отыскать даже инквизитору.








    Помимо прочего, Мордимер хорош в роли судмедэксперта. Кстати, никаких RPG-элементов, вроде прокачки, тут нет

    Напоследок чуть-чуть расскажу о технических характеристиках The Inquisitor. Несмотря на графику словно бы десятилетней давности, детище польских разработчиков из студии The Dust способно довольно-таки сильно нагрузить ваш PC – на офисном ноутбуке поиграть вряд ли получится. Но зато вылетов и зависаний я никаких не зафиксировал, равно как и серьёзных глюков и багов, помимо маркера-целеуказателя. Анимации в игре страшненькие, лица массовки ужасны, текстуры порой примитивны – бюджет был скромным, – но в целом Кенигштайн красив, и с его жителями приятно иметь дело, даже если они последние падлы. Я думаю, что количество и содержание сделанных мной скриншотов говорит само за себя.





    Обзор написан по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу