• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Оно живое: обзор XCOM 2 Collection для Nintendo Switch | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Оно живое: обзор XCOM 2 Collection для Nintendo Switch

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 439
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Для всего можно найти эталон и образец подражания, и игры здесь – не исключение. Если же говорить о пошаговых тактиках, многие в первую очередь вспоминают серию X-COM или её перезапуск (XCOM). Причём популярность свою франшиза заслужила. Настолько, что с ней непременно сравнивают других представителей жанра, а выражение «это уже было в X-COM» сродни фразе «всё уже было в Симпсонах».

    Присутствие серии на консолях – одновременно праздник и головная боль для фанатов, и всё дело в технической стороне и оптимизации. Ту же XCOM 2 для PS4 и XOne невозможно назвать образцовым портом из-за долгих загрузок, вылетов и других, менее серьёзных проблем. Именно поэтому я испытывал сомнения по поводу новой XCOM 2 Collection для Switch – не получится ли полнейшее разочарование и неиграбельный ужас? Однако результат приятно удивил. Настолько, что игра, похоже, надолго займёт ценнейшие и весьма немалые 25 ГБ на моей консоли. В конце концов, портативный режим словно создан для пошаговых тактик. Даже несмотря на ожидаемые технические компромиссы релиза, которые на фоне версий для старших консолей вовсе не кажутся «смертельными». Однако обо всём по порядку!

    Не буду пересказывать сюжет 2-го XCOM’а, а только напомню, что перед нами прямой сиквел XCOM: Enemy Unknown 2012 года – перезапуска серии, созданной в 90-е компанией MicroProse. Несмотря на усилия землян, вторжение из космоса завершилось победой пришельцев, и на этот раз играть придётся за подполье, стремящееся свергнуть инопланетное иго. К слову, если вы положительно относитесь к научной фантастике 80-х, хочу порекомендовать мини-сериал V, положивший начало франшизе Visitors (Визитёры). Некоторые затронутые там темы – оккупация Земли и установление нового деспотического правительства, коллаборационисты среди людей и подпольная борьба – пересекаются с XCOM 2.

    Итак, что же представляет собой XCOM 2 Collection? А это почти самое полное издание второй части из доступных. В его состав входит не только основная игра, но и глобальное расширение XCOM 2: War of the Chosen и несколько DLC: преимущественно «косметические» «Боец Сопротивления» и «Дети анархии», а также сюжетные «Охотники за пришельцами» и «Последний подарок Шэнь». А вот что не удалось найти в составе сборника, так это дополнения War of the Chosen: Tactical Legacy Pack. В него вошли крайне любопытные дополнительные миссии, являющиеся связующим мостиком между 1-й и 2-й играми, и очень жаль, что они остались за бортом.


    Отсутствие Tactical Legacy Pack, конечно, упущение печальное, но и без него обилие контента более чем солидное. К примеру, даже оригинальная XCOM 2 и XCOM 2: War of the Chosen играются и ощущаются по-разному из-за множества дополнительных правил, событий и изменений геймплея. Именно поэтому War of the Chosen вынесена в сборнике в отдельное меню и имеет собственные сохранения. Что касается менее крупных DLC, то их влияние на основную кампанию можно корректировать прямо перед началом партии, что наверняка придётся по вкусу давним фанатам.

    Ну а мы наконец перейдём к технической части – без сомнения, одному из решающих факторов при покупке. Судя по поему опыту, а это уже несколько десятков часов игры, работа над версией для Switch была проведена серьёзная. Со стороны графики это хоть и вылилось в определённые упрощения, но всё в рамках приличий, а не как вышло с Mutant Year Zero: Road to Eden для консоли от Nintendo. Более того, финально картинка выглядит даже лучше, чем в совсем недавних «замыленных» трейлерах. Видимо, оптимизация продолжалась вплоть до самого релиза.





















    XCOM породила множество шуток на тему промахов в упор – мол, настолько «сломано» в игре прицеливание. Со временем стрельбу неплохо пропатчили, но шутки остались навсегда

    Самое любопытное, что больше всего зрительно пострадали не пошаговые сражения и конкретно модельки персонажей с противниками – они выглядят всё ещё красиво и весьма детализировано, разве что стали проще спецэффекты. Роль жертвы оптимизации досталась…визуальной репрезентации базы игрока – той, что находится в чреве трофейного корабля пришельцев. Видимо, кипящая в анимированных отсеках жизнь оказалась очень требовательна к техническим ресурсам. В итоге при демонстрации общего плана всех построенных отсеков используется размывающее картинку динамическое разрешение. И «мыльная» картинка здесь почти повсеместна, кроме правого края экрана – если сдвинуть камеру туда, видимые в данный момент помещения снова обретут резкость.

    Является ли жертва критичной? Учитывая, что это наиболее бросающийся в глаза изъян, думаю, ответ очевиден – вовсе нет. На контрасте с этим частота кадров в миссиях комфортная, ракурсы при выполнении действий сменяются моментально, и участники сражений «не задумываются», делая свои ходы. А наиболее заметные подвисания и снижение FPS я замечал лишь после возвращения с отдельных заданий, уже на базе – причём это «лечилось» выходом из игры. В остальном поведение XCOM 2 Collection для Switch не пытается отравлять игроку жизнь, а это главное. Управление также не вызывает никаких нареканий.




    К сожалению, чёткая картинка на экране базы доступна лишь при наблюдении из правого верхнего угла экрана – откуда видно только одно помещение

    За пару десятков часов меня пока только один раз выкидывало из игры, что, памятуя о версии для PS4, хороший результат. Ну и, конечно же, стоит поднять тему продолжительности загрузок. Я не брался за секундомер, но они кажутся даже короче, чем на старших консолях. Нет, вы всё равно успеете поразмышлять о чём-то своём или пару раз промотать «ленту» в Твиттере, но не более. А это позволяет впервые для консольного XCOM 2 не просто делать сохранения, но и даже почти безбоязненно загружать их в желании что-то переиграть! Не берусь ручаться, что картина сохранится в случае особо продолжительных прохождений, но результат обнадёживающий.

    Поводя итог, отмечу, что всё сказанное актуально как для стационарного режима, так и вдали от док-станции. Причём тексты и интерфейс в портативе получились нормального для комфортной игры масштаба. Напомню также, что XCOM 2 Collection досталась текстовая русская локализация с других платформ. К качеству перевода претензий почти не возникает, что, несомненно, хорошо для глубокой и увлекательной тактической игры.




    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу