• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Особый рейс «Москва-Владивосток»: обзор Last Train Home | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Особый рейс «Москва-Владивосток»: обзор Last Train Home

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 440
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Разношёрстный отряд беглецов пробирается через леса и равнины в попытках спастись от надвигающейся катастрофы, ищет пропитание в заброшенных сёлах, страдает от холода, порой участвует в битвах и изредка решает судьбы встречных людей, потому как выручить всех нельзя и выживание иногда важнее чести. Думаете, что речь идёт о знаменитой трилогии The Banner Saga – дебютном проекте студии Stoic, знаменосце Kickstarter-революции и первом крупном успехе издательства Versus Evil? Как бы не так. Last Train Home – игра определённо менее значимая, но тоже по-своему интересная и весьма оригинальная, самобытная, несмотря на ряд сходств с The Banner Saga. Парадокс? Не совсем. Last Train Home выделяется и привлекает своим сюжетом и сеттингом – именно ради этих составляющий в неё и есть смысл сыграть. Хотя и геймплей тоже может, наверное, кому-то понравиться…

    Last Train Home – вдохновленная дневниками очевидцев стратегия о попытке застрявших в России чехословацких легионеров вернуться домой. Поскольку события разворачиваются в период Гражданской войны, короткий путь через западную границу страны полностью заблокирован – там наступают войска интервентов, – бежать приходится в противоположную сторону. По пути во Владивосток, где можно сесть на пароход и попробовать достичь родины, чехословаки стремятся избежать лишних конфликтов и не присягают ни Красным, ни Белым, но обойтись без кровопролития не получается. Захвативших поезд беглецов то хотят разоружить, то преграждают им дорогу домой, то пытаются завербовать и вовлечь во внутренние дела России – в большинстве случаев всё завершается боем. Однако, в конечном итоге, перестреляв по пути уйму подлых красноармейцев (белогвардейцы к легионерам особо не лезут) героические чехословаки всё-таки достигают своей цели. Есть подозрение, что в реальности «добро» и «зло» было менее явным и однобоким, нежели в Last Train Home, но для художественного произведения сюжет игры вышел достаточно годным – случалось видеть и худшее, в том числе в популярных и культовых фильмах.


    Хотя игра вышла ещё в конце прошлого года, производительность у неё до сих пор такая себе...

    Путешествие на поезде – основа геймплея Last Train Home. Хотя цель поездки ясна и понятна, чехословаки не могут просто так взять и прибыть во Владивосток. Во-первых, им нужно запастись провиантом и топливом, а также как следует утеплить вагоны-казармы прежде, чем состав из не особо гостеприимной европейской части России переберётся в почти безлюдную, но от того ещё более опасную Сибирь. Во-вторых, в больших городах неоднократно приходится воевать против красноармейцев: обычно – чтобы разблокировать путь, но иногда легионеры идут в атаку ради спасения пленённых соотечественников или из сострадания к ущемлённым гражданским. То есть, по пути необходимо пополнять боезапас, искать возможности приобрести более качественное оружие и регулярно докупать или производить медикаменты. Да и вообще: любая локация и каждое задание – как заготовка древесины, так и общение со странной старушкой из избушки – это источник очков опыта для прокачки солдат.








    На русский язык перевели даже встроенную энциклопедию, которая заполняется по мере прохождения

    Впрочем, иногда у легионеров просто нет времени на побочные квесты и сбор барахла, ведь чем они дольше стоят на месте, тем выше шанс подвергнуться внезапно атаке! Да и еда тратится постоянно, даже когда вы не приближаетесь к цели! Одолеть всю Last Train Home можно и в режиме «экспресса», и старательно зачищая почти всю карту, но в обоих случаях важно не переборщить, иначе есть риск остаться без людей и ресурсов для продолжения путешествия. Причём допущенные ошибки в этой игре порой аукаются через много часов, хотя совершенно безвыходные ситуации – редкость.


    Расширенный трейлер с рассказом о деталях геймплея

    При желании и необходимости рацион солдат можно урезать, а скорость поезда, наоборот, увеличить, но «форсаж» очень быстро истратит топливо и вынудит вас бросать в топку лечебные травы, ткань и древесину – ресурсы, которым можно найти и куда лучшее применение. Голодные легионеры же станут менее эффективно воевать и трудиться, и этого вы тоже вряд ли хотите. По возможности желательно даже закрепить постоянного повара (а лучше двух-трёх, чтобы работали круглосуточно) за вагоном-кухней ради превращения типовых пайков в более вкусные и полезные блюда. Машинистов тоже лучше не чередовать слишком часто – пускай несколько специалистов накапливают бесценный опыт. И даже рабочие, занимающиеся ремонтом и улучшениями вагонов, в Last Train Home также способны прокачиваться.





    Даже на «глобальной» карте можно приблизить камеру, чтобы рассмотреть окрестности поезда. Ту же Москву!

    Изначально у большинства персонажей есть как гражданские, так и военные специальности, а по мере развития они способны освоить вообще до шести разных профессий, так что простор для экспериментов в игре большой. Добавим к этому индивидуальные личностные характеристики, вроде смелости, религиозности, общительности, жадности, алкоголизма или неуклюжести и получим по-настоящему разношерстный отряд. Кто-то будет мастером рыбной ловли, производства аптечек и стрельбы из пулемёта, другой – экспертом по торговле, вдохновителем для соратников и эталонным гренадёром. Кроме того, черты их характеров способны даже слегка повлиять на сюжет: батюшка из городской церкви может не выдать команде из сплошных атеистов какой-нибудь дополнительный квест.





    Интерфейс и меню сплошь понятные, но забот с ними всё равно чересчур много

    Если у вас есть желание копаться в деталях, каждый раз долго думать о составе отряда, а также дотошно возиться с кулинарией и медициной, то Last Train Home даст вам уйму возможностей и весьма щедро вознаградит – персонажи станут значительно более эффективными! Это поможет вам и в сражениях и для прохождения текстовых микро-квестов. Впрочем, к сожалению или к счастью, игру можно одолеть и без полного погружения в такие мелкие нюансы механик. Бережно относитесь к топливу и еде, а также почаще сохраняйтесь по ходу боевых миссий, и тогда вас ждёт успех!


    Западной прессе игра понравилась, но конкретно идиотов из NYT цитировать не стоило...

    Большинство вылазок из поезда заключается в отправке фишки отряда к объекту и ожидании её возвращения, однако важные сюжетные квесты (в том числе необязательные) содержат ещё и полноценную тактическую операцию с совершенно иным геймплеем. Эта составляющая Last Train Home немного напоминает Commandos и XCOM, а также уйму других представителей жанра, поскольку использует целый ряд его базовых элементов и механик. Тут есть и система укрытий, активно используемых при перестрелках, и немало возможностей для скрытного убийства врагов, а также порой применяется транспорт, стационарные орудия и даже артиллерийская поддержка со стороны. Разведчики прячутся в кустах и кидают камни для отвлечения патрулей, гренадёры взрывают врагов гранатами, медики лечат раненых – у Last Train Home как будто есть всё необходимое, чтобы её тактические операции были увлекательными. И это очень важно, ведь они составляют три четверти всей игры.





    В части заставок есть даже live-action, живые съёмки актёров

    Беда в том, что из-за слабого искусственного интеллекта врагов и отнюдь не гениального дизайна уровней почти все тактические эпизоды можно пройти одинаковым образом, который быстро наскучивает. Сперва вы парой разведчиков подкрадываетесь ко всем врагам-одиночкам со спины и устраняете их, а затем заманиваете прочих злодеев в узкий проход по огонь поджидающих их пулемётчиков. Такой сценарий повторяется из раза в раз даже на больших и комплексных картах, а из всех прочих способностей ваших персонажей актуальными и необходимыми становятся только гранаты, и прокачка разных классов ничего принципиально не меняет. Редкое исключение – финальные бои, завершающие ключевую миссию очередной главы: архитектура вражеской базы и организация патрулей там обычно весьма нестандартная и способная бросить игроку мощнейший вызов.





    Наполнение локаций – достойное, гораздо более богатое на детали, нежели ждёшь от скромной игры

    Зато мелких недочётов в тактических эпизодах хватает: бойцы могут на ровном месте сбиться с маршрута и попытаться ударить врагу в лицо вместе спины, а пулемётчики никуда не идут даже после приказа, если вы вручную у каждого не отмените оборонительный режим. Самостоятельно переключиться на оружие ближнего боя, когда их колют штыками красноармейцы или рвут зубами волки, персонажи тоже не в состоянии. Всё это мелочи, но они не идут на пользу жутко затянутой, однообразной и неспешной игре, в которой можно провести несколько вечеров подряд и после обнаружить, что почти никуда не продвинулся. С другой стороны, если сюжет вас действительно увлечёт, то Last Train Home вам хватит очень надолго – как минимум, на полсотни часов.



    Обзор написан по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу