Games Первые впечатления от Persona 5 Strikers для PlayStation 4

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
26 706
Баллы
5 053
Offline
#1

… Но играл я на PlayStation 5.

На этой неделе в нашем распоряжении оказалась игра Persona 5 Strikers — новейший релиз в сериале Persona, созданный ATLUS и SEGA в сотрудничестве с компаниями Koei Tecmo и Omega Force, мастерами динамичных экшнов. Сегодня я хочу поделиться с вами первыми впечатлениями, ограниченными лишь начальным сегментом игры и первой «тюрьмой», а полноценный обзор ожидайте ближе к релизу от Насти World-ologist. В обоих случаях используется полная версия игры для PlayStation 4.

Кто играл в Persona 5 или Persona 5 Royal — тот не нуждается в представлении героев Strikers, однако новый экшн создан с прицелом не только на фанатов сериала, но и на новую аудиторию. Хотя внутриигрового представления героев или какого-то ролика про «события прошлого» здесь нет. Хорошо это, или плохо — предмет обсуждения. История Persona 5 Strikers возвращает в строй пёструю команду «Фантомных воришек», похищающих сердца и меняющих людей к лучшему.


В бой возвращаются все, кроме рыжей красотки из Royal. Видимо, в качестве основы для Strikers взята именно ванильная Persona 5. Вся базовая команда «Фантомных воров» собирается в кафешке «Ле-блан», чтобы решить, чем бы это заняться на грядущих летних каникулах. Друзья некоторое время не виделись и рады провести вместе как можно больше времени, поэтому решают устроить небольшой кемпинг, а затем отправиться в путешествие по Японии. В процессе приготовлений к кемпингу, а именно во время поиска инвентаря, главный герой и Рюдзи с Морганой оказываются на небольшом ивенте, проводимом местной чудо-звездой моды по имени Элис.

Она предлагает Джокеру пригласительную карту для добавления в друзья через соцсеть-ИИ под названием EMMA. Воспользовавшись этой карточкой, троица героев оказывается в чертовски знакомом месте и замечает на себе до боли знакомые костюмы — вместо Рюдзи перед Джокером предстал Скалл, а Моргана превратился в Мону, большеголового антропоморфного котяру. Или енота? Этот вопрос в первом сегменте игры задаёт новая милая героиня по имени София, которую Джокер обнаруживает спустя несколько минут пребывания в новой Метавселенной. София представляется как «помощник человечества», на деле является невероятно продвинутым искусственным интеллектом и поселяется в телефоне у главного героя.


Первое попадание в Метавселенную становится небольшим обучающим сегментом. Здесь игра представляет новую боевую систему, которая полностью соответствует навыкам команды Omega Force и весьма неплохо сохраняет оригинальные фишки Persona. Перед нами типичный трёхмерный экшн с видом от третьего лица, где сражения протекают в реальном времени. У всех героев есть обычные и усиленные удары, привязанные к «квадрату» и «треугольнику» соответственно, а также призыв Персон и использование огнестрельного оружия. Во время призыва игра становится на паузу, что позволяет спокойно выбрать цели и применяемую магию. Огнестрельное оружие часто творит чудеса, особенно против летающих врагов, охотно их оглушая и позволяя проводить командные атаки категории «пинай лежачего!».


При желании игрок может переключаться между четырьмя героями, предварительно сформировав активную команду. Но если очень хочется изменить состав — достаточно вернуться на начальную точку входа в Метавселенную, или же на любой чекпоинт. Смена персонажей — один из важных тактических элементов, потому что у всех героев есть уникальные навыки. Например, у Пантеры удары «треугольником» в серии после «квадратов» поджигают врагов, и это очень полезно против Теней со слабостью к пламени. Кроме того, если инициировать бой, напав на тень с ударом «треугольником» (не «Ambush», а открытое нападение), то персонажи получат огненное усиление. И такие особенности есть у всех персонажей, не только у Такамаки Энн.

Интересно, особенно как для экшна близкого к musou, в Persona 5 Strikers выглядят механики нападения на врагов и исследования мира. Гуляя по локациям Метавселенной, игроки могут занимать засадные позиции, развалившись за углом, рассевшись на машине или столбе, и затем незаметно нападать на патрулирующих окрестности Теней. Такая атака сразу ставить противников в максимально неудобное положение, позволяя игроку провести All-Out Attack и нанести огромный урон всем вокруг. На некоторых врагов напасть можно только «сверху» — это патрульные летающие дроны. Частенько они прячут в себе очень сильных врагов.


Понять, насколько опасна Тень перед вами, можно использовав скилл «Третий глаз» — он подсвечивает ауру Тени и различные объекты окружения, включая скрытые от обычного взора. Последние нередко позволяют добраться до мест с тайниками и сундуками. Исследование локаций близко к тому, что было в оригинальной Persona 5, то есть на местности есть различные препятствия и небольшие головоломки. Но главное в исследовании вот что: новая Метавселенная, называемая «Тюрьмой», отличается от Замка из оригинальных приключений «Фантомных воришек» своими объёмами, а ещё можно скакать в неё и обратно в реальность сколько угодно, не переживая о «потере времени».

За пределами Метавселенной игровой процесс повторяет тот, что был в Persona 5, но с несколькими изменениями. Первое — привычные точки приобретения полезностей, вроде страйкбольного магазина и больнички, закрылись на каникулы и теперь героям приходится перебиваться онлайн-доставкой. К счастью, спасённая в обучении София оказывает в этом огромную помощь, обеспечивая фактически мгновенное выполнение всех заказов. Не самая скрытая реклама тёмной стороны интернета, ха-ха! А благодаря возможности мотаться из Метавселенной и обратно без штрафов, теперь не составляет труда нафармить денег на приобретение лучшего доступного эквипа для всех. Всё-таки хорошо, когда у тебя вся команда достойно экипирована и можно спокойно переключаться между ними. Это полезно и для получения всех трофеев.


Не забыли в Omega Force и о реализации системы уз между персонажами. Они растут по мере участия в боях и развития отношений во время социальных событий. Каждый уровень связи между персонажами награждает так называемыми BOND-поинтами, которые требуются для прокачки пассивных усилителей. Например, я сразу прокачал «ускорение прокачки уз» и «дополнительный опыт». А можно увеличить всем здоровье, повысить шанс выпадения масок Персон из врагов, и много другое. Да-да, маски Персон тоже на месте, как и Бархатная Комната с госпожой Лавенцой. В неё можно проводить все те же операции, которые мы делали в Persona 5: объединение Персон, их прокачка, покупка и регистрация с текущими характеристиками.

Визуально Persona 5 Strikers на PlayStation 5 выглядит как гостья с Nintendo Switch. Мне, как многим из вас известно, на такие вещи плевать с высокой колокольни. Но факты есть факты. Играя на ТВ с диагональю 55 дюймов и 4К разрешением, хоть и без дорогого HDR, я частенько замечал небольшие графические артефакты на заднем плане, и дрожание контуров. Последнее особенно заметно во время сценок в штаб-квартире «Фантомных воришек», если присмотреться к персонажам на заднем плане. Пожалуй, сейчас это единственный момент, который вызвал не самые приятные впечатления. Но что главное? Конечно же, что игровой процесс удался и доставляет немало удовольствия. На нормальном уровне сложности простые враги не представляют особой опасности, а вот усиленные Тени и боссы — требуют тактического подхода, с учётом слабостей и доступного арсенала заклинаний.


По первым часам игры, оценив завязку сюжета, диалоги, игровой процесс, прекрасную музыку и выдержанную атмосферу оригинала, могу сказать, что Persona 5 Strikers имеет все шансы ворваться на вершину горы «musou-экшнов по лицензии», и даже обойти крутые Dragon Quest Heroes. Местная история выглядит очень интригующей, хоть и не лишённой местами ненужного фансервиса, а бои здесь менее однообразные, чем в большинстве экшнов такого типа, как Senran Kagura и различные Warriors.
 
Вверх Снизу