Новости Почему у самолётов такие маленькие колёса? Это точно надёжно!?

Новости

Команда форума
Редактор
Регистрация
27 Февраль 2018
Сообщения
13 221
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
1 293
Offline
#1

Колёса самолёта — это не слабое звено, а инженерный шедевр прочности и надёжности.


На фоне гигантского фюзеляжа и размаха крыльев самолётные колёса действительно выглядят несерьёзно. Но не стоит недооценивать их. Каждое из них выдерживает вес полноценного грузовика, работает в условиях экстремального трения и разгоняется до тысяч оборотов в минуту. Всё это — без подвески и амортизации, на жёсткой стойке, под сотнями тонн веса. Инженеры рассчитывают размеры и количество колёс с ювелирной точностью: чуть больше — будет лишний вес, чуть меньше — катастрофа. И всё ради одной цели — безопасного взлёта и посадки.


Сколько колёс у самолёта и почему они такие маленькие


Колёс у авиалайнеров много — не одни и не два. Например, у Boeing 777 — 14, у Airbus A380 — 22, а у самого большого самолёта в истории, Ан-225 «Мрия», — 32. Зачем так много? Чтобы равномерно распределить вес на взлётно-посадочную полосу и снизить износ шасси.

Средний диаметр колеса самолёта — около 110–130 см, это сравнимо с колёсами крупного внедорожника. Но размеры тут вторичны: каждое колесо рассчитано на нагрузку до 30 тонн, а то и больше.


Шина напоминает слоёный пирог: в её составе, помимо резины, есть синтетический и натуральный каучук, технические ткани, а также стальные, нейлоновые и арамидные шнуры корда. Источник изображения: life.ru


Маленькие на вид, эти колёса содержат мощнейшие углеродно-керамические тормоза — такие же по технологии, как в болидах «Формулы-1», но с поправкой на вес в сотни тонн.

Что происходит с колёсами при посадке и взлёте


Во время взлёта самолёт разгоняется до 250–300 км/ч за несколько секунд. Колёса вращаются со скоростью до 4500 об/мин — и всё это без привода: их раскручивает сама посадка. Ведь при касании с полосой они неподвижны и мгновенно получают полный оборот. Это невероятная нагрузка и перегрев.


Обычная авиашина весит от 80 до 120 кг. Но при этом она может выдержать вес в 30 тонн и скорость более 300 км/ч. А при экстренной посадке — не лопнуть от температуры, сравнимой с жаром в кузнице.

При торможении температура в колёсах самолёта может достигать 500 °C, особенно при аварийной посадке. Поэтому на многих шасси установлены термопредохранители — чтобы выпустить давление и не допустить взрыва шины.

Это интересно: Почему в самолет не пускают с гипсом, если он наложен менее 48 часов назад.

Кстати, в шинах самолёта не воздух, а азот — чтобы снизить риск возгорания. Даже давление в них — не как в машине, а до 15 атмосфер. Это в пять раз больше, чем в шинах внедорожника.


Колёса самолёта — часть шасси, которое обеспечивает опору летательного аппарата на земле, во время взлёта и посадки. Источник изображения: sciexaminer.com


Каждая посадка — это испытание. После неё специалисты проверяют колёса на:

  • трещины и грыжи;
  • порезы и неравномерный износ;
  • повреждение корда;
  • остаточную глубину протектора (по индикаторам);
  • давление и балансировку.

Читайте также: В небо поднялся полностью российский самолет «Суперджет»: внутри нет импортных деталей!

Шины самолёта восстанавливают, но не более пяти раз, чтобы сохранить безопасность. При этом старый протектор полностью снимается, а затем наносится новый слой резины, после чего покрышку тестируют на прочность — с помощью рентгена, ультразвука и давления. Это называется ретрединг — восстановление шин.

Было интересно? Больше статей на наших каналах в Telegram и Дзен.
 
Сверху Снизу