"И нет эмоций никаких.
Лишь память направляет их.
Заполнили улицы
живые мертвецы"
"Город мертвецов", группа Король и шут
Лишь память направляет их.
Заполнили улицы
живые мертвецы"
"Город мертвецов", группа Король и шут
Получение платинового трофея в Ghostwire: Tokyo можно разделить на три этапа:
- Шаг 1: прохождение основной кампании игры. В рамках этого шага можно выполнять побочные задания и собирать различные предметы. Основная цель — получение предмета “Чётки передачи”, который существенно облегчают процесс сбора духов. Не обращайте внимания на сообщение в конце четвёртой главы — все активности снова станут доступны после финального босса.
- Шаг 2: сбор всех коллекционных предметов, спасение 100% духов, выполнение второстепенных заданий и получение боевых трофеев.
- Шаг 3: повторное прохождение двух последних глав для трофея
Шаги 1 и 2 можно комбинировать — некоторые типы собирательных трофеев можно получить и до прохождения игры. Можно даже всех призраков собрать в рамках первого шага, но в этом случае получение платины затянется ещё на несколько часов, так как придётся постоянно искать телефонные будки, чтобы отправить пойманных духов в безопасное место. Если этим заниматься после окончания кампании, то благодаря наличию предмета “Чётки передачи” потребность в будках отпадает.
Шаг 1. Прохождение сюжетной кампании.
В игре всего 6 глав, и на их прохождение не уйдёт много времени. По ходу игры мы в рамках обучения выполним условия для некоторых трофеев, например,
Несколько рекомендаций по прохождению:
- Как можно раньше стоит улучшить навык “Амэнотори Х”. Это позволит намного быстрее забираться на крыши зданий и повысит манёвренность главного героя.
- Рекомендую прокачать навык “Фукурокудзю” для того, чтобы носить одновременно три вида чёток. Это существенно облегчит поиск коллекционных предметов в будущем.
- Если вы видите впереди “Хякки яко” (большое скопление Чужаков), то ни в коем случае не убегайте. Вступайте в схватку с ними, и после победы получите небольшое количество духов в награду. В игре есть отдельный счётчик для духов, полученных таким образом, и проходить парад в любом случае придётся около 10 раз.
- Советую первым делом очищать доступные врата тории. В этом случае вы сможете намного быстрее исследовать город через быстрое перемещение на карте.
- В игре нет пропускаемых трофеев. Однако стоит обратить внимание на двух противников — Сирота (существо в жёлтом дождевике) и Подкидыш (существо в красном дождевике). Уничтожить их можно только скрытой атакой. Если попытаться атаковать в лоб, то сами они исчезнут, оставив вас без соответствующей записи в бестиарии, и призовут пачку разных призраков. Если заметите ребят в дождевике — сохранитесь. При неудачной попытке просто загрузите игру и попробуйте ещё раз.
Шаг 2. Сбор коллекционных предметов и выполнение второстепенных заданий
Коллекционных предметов и их вариаций в игре огромное множество. За сбор большинства из них предусмотрен соответствующий трофей. Если в рамках первого шага очистили не все врата тории, то начать рекомендую именно с них.
Врата тории
Всего в игре 30 врат. Для их активации потребуется убить всех призраков поблизости и очистить врата, подойдя вплотную и зажав кнопку
Часто рядом с вратами находится стенд с чётками. Проверить их получение можно в меню карты — если в поле “награда” название чёток указано серым шрифтом, значит чётки вы забрали. Также на карте можно посмотреть статистику по другим коллекционным предметам, наведя курсор на активированные врата.
Карта с обозначением всех врат. Нажмите на иконку в правом верхнем углу, чтобы рассмотреть карту в увеличенном масштабе.
Токио в игре разделён на несколько районов. В тот момент, когда мы открываем новый, появляется соответствующая запись в меню. Необходимо просто посетить все локации в игре, чтобы разблокировать трофей
Карта с обозначением всех интересных мест. Нажмите на иконку в правом верхнем углу, чтобы рассмотреть карту в увеличенном масштабе.
Всего в игре 52 статуи Дзидзо. Все их можно разделить на три группы — статуи ветра, воды и огня. При активации увеличивают на единицу число зарядов соответствующей стихии. Количество статуй можно отслеживать на карте, наведя курсор на врата тории. Также рядом с некоторыми вратами можно найти ящик для подношений, где за небольшую сумму денег можно попросить богов указать на карте одну из неактивированных статуй.
Карта с обозначением всех статуй. Нажмите на иконку в правом верхнем углу, чтобы рассмотреть карту в увеличенном масштабе.
Задание по поиску тануки мы получим по ходу сюжетной компании. Эти магические создания могут менять внешность и притворяться, например, воздушным змеем, аппаратом с газировкой, горшком и т.д. Искать их лучше всего, используя призрачное зрение. В этом случае можно легко обнаружить главный признак, что выдаёт зверьков — хвост, который торчит из предмета. Найдя всех 25 тануки, необходимо отправиться к святилищу Киригаока (Kirigaoka Shrine), где, выполнив коротенькое побочное задание, мы получим награду за нашу помощь — костюм огромного тануки. Рядом с некоторыми вратами можно найти ящик для подношений, где за небольшую сумму денег можно попросить богов указать на карте одного из необнаруженных зверьков.
Карта с обозначением всех тануки. Нажмите на иконку в правом верхнем углу, чтобы рассмотреть карту в увеличенном масштабе.
Всего в игре 42 побочных задания. Открываются они постепенно, по мере открытия карты. Наградой за их выполнения чаще всего являются мэика (местная валюта) и небольшое количество духов. Также во многих заданиях раскрываются ёкаи — мифические создания, которые затем будут встречаться в открытом мире.
Магатамы
Всего в игре 40 магатам, и они необходимы для разблокировки определённых навыков. 37 магатам получаются во время охоты на ёкаев — ряда побочных заданий, в которых нам представляют тот или иной тип существа, его поведение и способ ловли. После прохождения соответствующего задания на карте мира появляются иконки определённого типа ёкаев. 3 оставшиеся магатамы покупаются за 130,000 мэика в лавках у нэкомат.
1. Дзасики-вараси (Zashiki-warashi) - 3 магатамы. В рамках одноимённой миссии нас познакомят с этим любителем печенья. Для его поимки требуется найти в помещении блюдце и положить в него лакомство. Дзасики-вараси появится незамедлительно.
2. Каракаса-кодзо (Karakasa-kozo) – 3 магатамы. Выглядит как настоящий зонтик. Легко определить при помощи призрачного зрения. Подкравшись сзади, ждём, когда екай остановится, и вытягиваем из него магатаму. Если попасться ему на глаза, то испугается и исчезнет. Но через время вернётся на место.
3. Каппа (Kappa) - 4 магатамы. Любитель огурцов, обитает в водоёмах. Необходимо положить приманку на пьедестал и спрятаться за ближайшим камнем. При помощи призрачного зрения следим за поведением ёкая, и как только он начнёт угощаться огурцом — подкрадываемся сзади и вытягиваем магатаму.
4. Иттан-момэн (Ittan-momen) - 6 магатам. Настоящее летающее полотенце. При приближении героя начнёт движение в небе до тех пор, пока не врежется в какую-либо конструкцию. В этот момент и нужно вытягивать магатаму. Если не поспеть за ёкаем и упустить из виду, то можно попробовать снова. Погоня усложняется тем, что чаще всего проходит на крышах зданий.
5. Они (Oni) – 3 магатамы. Необходимо, прочитав мысли обозначенной на карте собаки, угостить её специальной едой “Киби-Данго”. Блюдо можно купить в ближайшем магазине. Как только пёсик скушает лакомство, он отведёт героя к месту появлению Чужаков. После убийства всех противников появится ёкай Они и вручит нам магатаму.
6. Рокурокуби (Rokurokubi) – 3 магатамы. Существо с огромной шеей. В погоне за ним мы рано или поздно доберёмся до тела ёкая, из которого можно будет вытянуть магатаму.
7. Кодама (Kodama) – 5 магатам. Никаких особых требований выполнять не придётся — уничтожаем появляющихся Чужаков и в награду получаем магатаму.
8. Кама-итати (Kamaitachi) – 6 магатам. Ёкай очень похож своим поведением на Иттан-момэн. Для его поимки также требуется гоняться за существом, но движения Кама-итати намного более быстрые и хаотичные. Ждём, пока ёкай запыхается, и в этот момент вытягиваем магатаму.
9. Нурикабэ (Nurikabe) – 4 магатамы. Особый вид ёкаев, которые встречаются по ходу прохождения игры. Охотиться за ними не нужно — они маскируются под стену, которую можно увидеть только с помощью призрачного зрения. Просто вытягиваем из них магатаму. Встречается в следующих заданиях:
- Сюжетное задание "Столп света" (Pillar of Light)
- Побочное задание “Голос в стене” (The Voice in the Wall)
- Побочное задание “Средоточие зла” (Nesting Evil)
- Побочное задание “По ту сторону” (A Passage Beyond)
10. Нэкомата (Nekomata) – 3 магатамы. Оставшиеся магатамы приобретаются в разных лавках нэкомат.
- Продаётся в лавке у нэкомата-искусствоведа за 130,000 мэика, в районе святилища Ясин
- Продаётся в лавке у ностальгирующего нэкомата за 130,000 мэика, в районе святилища Хирокава
- Продаётся в лавке у нэкомата-археолога за 130,000 мэика, в районе святилища Тацуи
Карта с обозначением всех ёкаев. Нажмите на иконку в правом верхнем углу, чтобы рассмотреть карту в увеличенном масштабе.
Всего в игре 50 видов различных продуктов питания. Обычная еда используется для восстановления здоровья, а призрачная пища ещё и даёт определённые бонусы. Для трофея не нужно держать все виды продуктов у себя в рюкзаке. Достаточно лишь единожды подобрать или купить экземпляр, чтобы в дневнике осталась заметка.
- Большинство видов еды можно найти в открытом мире — в белых пакетах, которые разбросаны прямо на улице. Что именно находится в пакете, предсказать невозможно — продукты в них генерируются случайным образом.
- Призрачная пища висит в воздухе и так же просто подбирается. Несколько экземпляров можно только купить в торговых автоматах и крупных магазинах, которые находятся в зданиях. Ассортимент в них одинаковый, и искать какую-то конкретную точку не требуется.
- Последняя группа продуктов приобретается в лавках у нэкомат. Ассортимент в них уникальный, и придётся искать конкретную лавку для покупки нужной еды.
Музыка
Всего в игре 31 музыкальный трек. Получить их можно, выполняя основные, побочные задания, покупая в лавках и выполняя задания нэкомат. Отслеживать прогресс можно в меню “Музыка”. Пропускаемых треков в игре нет.
Одежда
Всего в игре 50 видов одежды. Некоторые экземпляры открываются по мере выполнения заданий, другие продаются или являются наградой за сбор реликвий для нэкомат. Список одежды можно отслеживать в меню вещей.
Чётки
Всего в игре 33 вида различных чёток. Их можно экипировать и получить полезный бонус. Возможность одевать чётки появится по сюжету. Большую часть можно найти рядом с очищенными вратами тории. Другие выдаются в качестве награды за передачу реликвий. Последние чётки выдаются за завершение сюжета, после передачи 100% городских духов.
Чужаки
Чужаки — местные противники. Всего их 23 вида, четыре из которых боссы. В Ghostwire: Tokyo нет пропускаемых противников. Однако Чужаки Сирота (существо в жёлтом дождевике) и Подкидыш (существо в красном дождевике) убегают, лишь завидев главного героя. Убить их получится только подкравшись сзади. В противном случае Сирота и Подкидыш исчезнут и появятся снова очень нескоро. Старайтесь разобраться с ними при первой же возможности.
Реликвии
Всего в игре 123 реликвии. У каждого нэкомата (обозначены жёлтыми мордочками на карте) есть список заданий с поиском различных реликвий. При их получении на карте отображается зона поиска в виде жёлтого круга — реликвия находится здесь. При помощи призрачного зрения можно определить местоположение сокровища даже сквозь стены. Заниматься поисками лучше после завершения всех побочных заданий — некоторые реликвии находятся внутри зданий, доступ к которым необходимо ещё получить. И не стоит забывать о метро — несколько предметов спрятано там.
Карты с обозначением всех реликвий. Нажмите на иконку в правом верхнем углу, чтобы рассмотреть карту в увеличенном масштабе.
Самая долгая и нудная часть этого шага. Всего необходимо собрать 240,300 (!) духов. Но не стоит пугаться такого огромного числа. За одного пойманного духа нам начисляют около 100 душ. Для максимального эффекта необходимо немного подготовиться к процессу сбора.
- Экипируйте “Чётки передачи”, которые открываются после прохождения сюжетной кампании. В этом случае духи отправляются в безопасное место сразу после поимки. Посещать телефонные будки больше не понадобится.
- Экипируйте “Чётки обнаружения призраков”. Каждый раз при активации призрачного зрения будет появляться синий огонёк, который укажет месторасположение ближайшего духа.
- Обязательно откройте навык “Амэнотори Х”, если ещё этого не сделали. Манёвренность героя повысится в разы, и будет намного проще забираться на крыши зданий.
- Прогресс сбора душ можно отследить, наведя указатель на карте на ближайшие врата тории.
- В игре есть четыре счётчика сбора душ — в наземной части Токио, в метро, духи, заключённые в непроницаемые кубы, и духи, получаемые в качестве награды за прохождение “Хякки яко” (большого скопления Чужаков).
Аудиозаписи
Всего в игре 17 аудиозаписей. Чаще всего они лежат в виде диктофонов в телефонных будках или в ноутбуках. Не стоит забывать, что последняя аудиозапись находится в пятой главе. Поэтому на данном шаге получить трофей
Карты с обозначением всех аудиозаписей. Нажмите на иконку в правом верхнем углу, чтобы рассмотреть карту в увеличенном масштабе.
Всего в игре 20 отчётов КК. 19 находятся в открытом мире, а один, последний, можно найти в пятой главе после битвы с боссом, до входа в токийскую телебашню. За каждый найденный отчёт КК герой получает 20 очков навыка. В списке наград нет трофея за сбор всех отчётов, однако без них не хватит очков на прокачку всех навыков Акито. Для облегчения поиска можно экипировать “Чётки детектива”.
Карта с обозначением всех отчётов КК. Нажмите на иконку в правом верхнем углу, чтобы рассмотреть карту в увеличенном масштабе.
Для того чтобы разнообразить сбор различных коллекционных трофеев, на данном этапе необходимо получить ряд ситуационных и боевых трофеев.
Очень важна слаженность действий. Главное — не паниковать и не делать лишних движений, которые могут ускорить героя. Придётся потратить некоторое время, чтобы всё выполнить чётко.
Шаг 3: Повторное прохождение двух последних глав
После того как будут собраны все доступные коллекционные предметы, снова садимся на мотоцикл и переходим к главе 5. Здесь расположены последняя записка КК и аудиозапись. После их сбора останется последний трофей, связанный со сбором чего-либо —
Вот и всё! Платина в игре достаточно долгая, но совсем не сложная. А виды ночного Токио выступают приятным бонусом. 50 часов пролетят очень быстро!