• Thread starter Обзор
  • Start date
  • " /> Обзор - В Калифорнии запретили «тёмные паттерны» на сайтах, поскольку ими маскируют важную информацию | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Обзор В Калифорнии запретили «тёмные паттерны» на сайтах, поскольку ими маскируют важную информацию

    Обзор

    Staff member
    Редактор
    Messages
    9,002
    Points
    895
    Offline
    #1
    15 марта Калифорния объявила о новых мерах защиты личной информации пользователей от злоумышленников. Так, был принят Калифорнийский закон о конфиденциальности потребителей (The California Consumer Privacy Act), который запрещает компаниям использовать тёмные паттерны на страницах веб-сайтов. Правительство считает, что такой интерфейс вводит пользователей в заблуждение.


    Калифорния стала первым штатом, который запретил использование «тёмных паттернов». Аналогичный закон в данный момент рассматривается сенаторами штата Вашингтон.

    Согласно закону, у недобросовестных компаний будет всего 30 дней, чтобы изменить дизайн веб-сайта. Если же требование властей будет проигнорировано, нарушители понесут наказание в соответствии с законами о нечестной конкуренции.

    Стоит отметить, что точный список «тёмных паттернов» не был закреплён в калифорнийском Акте. Однако UX-специалист Гарри Бригнулль (Harry Brignull), который и придумал этот термин, выделил основные виды нарушений.

    В список уловок, с помощью которых компании обманывают пользователей, вошли:
    • использование сложного «заумного» языка в описании условий подписки на платный сервис;
    • оформление важной информации мелким шрифтом;
    • усложнение возможности сравнить цены;
    • автоматическое списание денег после окончания пробного периода;
    • использование ярких элементов дизайна, чтобы отвлечь пользователя от важной информации;
    • лёгкое оформление подписки и практически невозможная её отмена;
    • использование фальшивого таймера при покупке;
    • добавление товаров в корзину без ведома пользователя.
    Гарри Бригнулл уверен, что новый закон поможет обеспечить конфиденциальность потребителей в Калифорнии. Эксперт надеется, что и другие страны последуют этому примеру, чтобы навсегда исключить мошеннические схемы с веб-сайтов.

    Для справки: согласно исследованию 2019 года, каждый десятый веб-сайт использует тёмные паттерны для обмана потребителей. Даже такие крупные корпорации, как Facebook и Google, прибегают к их помощи, чтобы побудить пользователей принять нужное для компаний решение. Иногда такие манипуляции ставят под угрозу личную жизнь человека.
     
    Top Bottom