• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - «Всегда есть место для семьи». Обзор Rogue Legacy 2 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games «Всегда есть место для семьи». Обзор Rogue Legacy 2

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 438
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Теперь мы все прикоснулись к прекрасному! Rogue Legacy 2 вышла на Xbox и PC 28 апреля 2022 года, 9 ноября того же года на Nintendo Switch и 20 июня 2023 года на PlayStation. На платформе Sony игра со старта оказалась в подписке PlayStation Plus. Это особенный «рогалик». Дело в том, что первая часть стоит у истоков популяризации всего направления «roguelike». В 2014 году, когда проект студии Cellar Door Games добрался до консолей PS3/PS4/PS Vita, многие из нас пустились рубиться в него самозабвенно. Отличный геймплей экшен-платформера с рандомно генерируемыми локациями, сложными испытаниями и идеей наследников зашёл просто бомбически! Кросс-сейвы на консолях Sony, а также кросс-покупка добавляли комфорта игрокам. Тогда PS4 только раскручивалась, ей нужны были хитовые игры, и пользователи углядели потенциал в Rogue Legacy. Тайтл вышел в удачное время на перспективной платформе.


    Если бы я сказал, что Rogue Legacy 2 взяла все элементы оригинала, дополнила их и сделала на порядок лучше — это была бы неправда. Точнее, это была бы популистская фигня, которую можно сказать про ряд успешных сиквелов. Прошло целых 9 лет с выхода оригинала. Индустрия преобразилась, вышли такие гиганты, как Hades и Dead Cells. Как говорится, мир изменился, пока мы спали, темнота стала энергией, тишина стала звуком, тени стали городом. Чтобы соперничать с лучшими, Rogue Legacy 2 должна предложить что-то прикольное. Конечно, у неё есть наследие. Идея с преемниками, их необычными чертами, влияющими на геймплей, всё такая же оригинальная. Но достаточно ли этого, чтобы по-настоящему зацепить игрока?


    Тут важно учитывать аудиторию. На консолях, в частности на PlayStation, некоторые пользователи воспринимали Rogue Legacy как не просто креативную, приятную к прохождению игру, но и как хороший челлендж. Было приятно испытать себя и выбить, не побоюсь этого слова, уважаемую платину. И здесь мы внезапно, в качестве прелюдии к основному блюду, перейдём к нашим любимым «трофейкам».


    Rogue Legacy 2 — брутальная по сложности игра. Про первую часть говорили, что она не для всех, не каждый способен пройти её испытания. Продолжение как будто не уступает в плане хардкорности. Однако в сиквеле есть специальное меню — «Свои Правила». Оно позволяет существенно снизить сложность игры без отключения достижений. Снизьте здоровье врагов, получаемый вами урон, добавьте себе способность летать, и вы промчитесь по этой требовательной игре без особых проблем. Поэтому о выбивании платины или 1000G вам нужно знать, что в общей сложности понадобится восемь прохождений. Найдите всех NPC, подружитесь с ними и откройте истинную концовку.

    Дополнительно придётся купить по одному экземпляру каждой вещи у торговки рунами и кузнеца. Ещё в игре есть так называемые «Шрамы» — отдельные уровни с испытаниями, за прохождение которых начисляют рейтинг. Получите минимум бронзу во всех — ачивка ваша. А в довершение необходимо прокачать хотя бы на один пункт каждое имение в вашем замке. И вот здесь кроется эссенция получения платины в Rogue Legacy 2. Дело в том, что после покупки каждого апгрейда стоимость последующего увеличивается. Вам понадобится много золота. Игра гриндовая, даже если брать в расчёт все послабления из «Своих Правил».

    Итак, мы получаем далеко не такую сложность, как в первой части, если говорить о трофеях. Некоторых любителей челленджа это может расстроить. Однако не стоит забывать, что можно оставить сложность без изменений и в полной мере прочувствовать азартный геймплей этого проекта. Что касается времени, на получение всего комплекта достижений в Rogue Legacy 2 уйдёт порядка 50 часов.




    Вторая часть пошла интересным путём: она пропитана духом Dark Souls в плане лора и дизайна, но рассказывает свою мрачную историю с юмором. Тут сразу отмечу, что игра переведена на русский, и проблем с пониманием происходящего не будет. Впрочем, шутки в Rogue Legacy 2 глуповаты и скорее идут ей в минус. В частности потому, что общий сюжет банальный и неинтересный. В мире игры есть некие Эстуарии (бессмертные существа с великой силой), которые делились с людьми знаниями. Этот союз продлился недолго, так как что-то начало происходить с землёй, и на неё пришёл упадок. Эстуарии, навроде боссов Dark Souls, потеряли рассудок и ждут, чтобы некий чемпион подарил им достойную смерть.

    В игре шесть крупных локаций, против четырёх из первой части. Исследуя их, мы собираем записки и манускрипты, раскрывающие события давно минувших дней как с позиции людей, так и божеств. Возможно, это субъективное восприятие, но история здесь больше напоминает какую-то бессвязную графоманию. Хотя в каждом новом прохождении мы получаем всё больше сюжетных деталей через воспоминания боссов. Сражения с последними также обретают альтернативный, более сложный вариант. Каждый босс получился интересным, сложным противником. Для 2D-платформера это и вовсе высочайший уровень. Например, жадный до знаний Эстуарий-учёный трансформирует себя в разные объекты, закидывает героя каким-то сумасшедшим набором разностихийных заклинаний, да ещё и «обрадует» подставой в конце. Я так ни разу и не смог одолеть его персонажем ближнего боя (возможно, там нужна огромная регенерация). Но с дальнобойными классами победа тоже приходила нелегко, хоть и веселья в ходе сражения было много.


    В игре порядка 15 классов. Не все из них получились эффективными. Возьмём хотя бы пирата. Он долго заряжает пушку, может стрелять ей только стоя на земле (а игра заставляет постоянно маневрировать по вертикали), и в воздухе делает ленивый ударом корпусом своего орудия. Наверняка я просто не распробовал этого героя, но он кажется просто какой-то шуткой. Специализации повара и боксёра тоже недалеко ушли от своего одноглазого родственничка. Сильные ребята заметны сразу — это валькирии, маги, ассасины, стрелки, лучники. По крайней мере, с этими членами семьи мне удалось пройти игру.


    В начале каждого забега вы выбираете наследника. Герои Rogue Legacy 2 обладают определённым набором умений (они могут рандомно отличаться даже в рамках одного класса), а также врождёнными свойствами. Эти признаки часто могут быть негативными, ухудшающими шансы на успешный забег. Зато в качестве компенсации нам предлагают повышенный бонус к сбору золота. То есть выбираем персонажа, у которого при каждом ударе темнеет экран, и обогащаемся. Или нет? Есть ещё такой врождённый порок: если персонажа бьют, то у него отнимается не часть здоровья, а сама шкала жизненных сил уменьшается всё сильнее и навсегда.

    Помните, в вопросе о трофеях мы говорили, что игра гриндовая? Она требует много времени на добычу золота. Это действительно ключевой ресурс. Понадобятся тонны золота, чтобы прокачаться и получить полезную экипировку. И, казалось бы, подбирай оптимального для себя персонажа с бонусом к добыче и прогрессируй. Однако фактически у меня не было ни одного забега, чтобы овчинка стоила выделки. Каждый такой забег заканчивался раньше, чем мы с наследничком успевали достать хоть что-то приличное. Подавляющее большинство врождённых дебаффов героев сильно усложняют геймплей и не приносят необходимую выгоду. Главная хитрость — в механике киндер-сюрприза. Пока ты не опробуешь героя с определённым врождённым свойством, ты не узнаешь, какой эффект оно оказывает на его житье-бытье.


    Rogue Legacy 2 качественно возвышается над предшественником в плане графики, плавности анимаций, ярких спецэффектов, разнообразия врагов и уровней. Визуальная сторона дарит положительные эмоции и воспринимается дорогостоящей. Конечно, это подчёркнуто мультяшный стиль, но в сочетании с эпичной духовой, органной и оркестровой музыкой это создаёт волшебную атмосферу. Благодаря такому удачному синтезу эстетически игра цепляет с первых минут.

    В плане же геймплея она может «раздавить» неподготовленного бойца. Контраст между мультяшностью и сложностью игрового процесса — ожидаемый ход от Rogue Legacy 2. Всё же её предок был не лыком шит. Но есть такая проблема: вы инвестируете золото в прокачку постоянных улучшений после каждого забега. С дальнейшими покупками, как мы говорили, цена возрастает. И можно попасть в безвыходную ситуацию, когда вы уже не можете себе позволить дорогие улучшения. Вас убивают, эффективность забегов низкая. Те улучшения, что прокачали, оказались малополезными, не работающими для вашей стратегии, не синергирующими друг с другом. В общем, может выйти мусорная сборка, переделать которую нам не дают.


    Но мы «достаём» подменю «Свои Правила», и там можем сбросить текущую прокачку замка и вернуть потраченное золото. В связи с этим у меня к вам вопрос: «Стоит ли рассматривать эти два режима игры отдельно?» То есть предусмотренный изначально путь без сбросов прокачки и использование этого своеобразного «дебаг-меню». Или всё же это комплексная идея от разработчиков, которые хотят, чтобы каждый настроил игру под себя, и в итоге их творение опробовала большая аудитория? Судя по тому, что трофеи не отключаются, можно заключить, что это такой комплексный подход. Однако стоит учитывать вот что. Есть люди, которым важно играть без читов, чтобы испытать себя и получить максимум впечатлений. Очевидно, что если сделать героя слишком мощным, то и эмоций такое облегчённое прохождение доставит мало. Поэтому распоряжайтесь своим выбором в способе прохождения грамотно.

    Когда мы путешествуем по миру игры, то находим элементы снаряжения. Их затем можно выкупить у кузнеца. Также мы открываем руны, способные даровать вампиризм, двойной прыжок и другие вкусности. И те, и другие бонусы имеют свой лимит. То есть одновременно можно водрузить на протагониста ограниченное количество рун, а грузоподъёмность должна позволять вам надеть текущую экипировку.

    Дополнительно мы находим реликвии, дарующие силы во время текущего забега и сгорающие после смерти персонажа. Это могут быть самые разные свойства: бонусный урон от огня, ударная волна при приземлении, медленное падение и пр. Однако свойства этих реликвий нам ещё предстоит открыть. По умолчанию их эффект засекречен. И когда берёшь какой-нибудь проклятый артефакт, то рискуешь отправиться на тот свет за следующим углом. Такие «дары смерти» заряжаются от убийств, съеденной пищи и других случайных требований. А пока они не насытятся, каждое попадание по герою будет смертельным. Зачастую это сложный челлендж, потому что в игре много дальнобойных противников, в том числе стреляющих прожектайлами сквозь стены. Не будем забывать и про обильно расставленные ловушки. Если вам не нравится быть в неведении относительно свойств подбираемых артефактов или врождённых черт героя, то вы можете рассекретить их через меню «Свои Правила».

    Важным ресурсом у персонажа является не только запас здоровья и маны, но и так называемая решимость. Как раз она отвечает за то, сколько реликвий на своём пути вы сможете безболезненно подобрать. Каждый артефакт отнимает процент решимости, и если её мало, то дальше у вас будут снимать значительный кусок здоровья за сбор этих обвесов. Хотя, пожалуй, ключевым элементом смены геймплея являются постоянные артефакты. Получаем мы их у специальных статуй с порталами-испытаниями. Эти мини-уровни одновременно и учат пользоваться новой способностью, и заставляют побороться за неё. Зато апгрейды остаются с вами навсегда на текущем save-файле, в том числе и для последующих прохождений. Речь про двойные прыжки, рывки, полёт, способность двигать платформы и другое.

    В последующих прохождениях вы должны брать специальные ноши, чтобы двигаться к истинной концовке. После первого забега в городе появляется персонаж, который усложняет игровой процесс по вашему выбору. Это может выражаться в появлении сильных врагов на ранних этапах игры, их усилении, в разрастании мира игры. Всё это удлинит ваш путь. Среди них есть как жёсткие ограничения, так и вполне комфортные. Например, к последним я бы отнёс открытие альтернативных версий боссов. Благодаря этому вы сможете узнать дополнительные сюжетные подробности, а также сразиться с более сложной вариацией уже встреченного Эстуария.


    Есть ещё усиления у братьев-чертят, которые увеличивают пороги вашей силы и жизни. Они также могут дать возможность выбрать любимый класс, который будет всегда предлагается в начале нового забега. Как видите, игра предлагает огромное количество геймплейных надстроек. Возможно, их даже слишком много, игрока перегружают кучей деталей. В них можно запутаться. Но есть удобства, которые встречаешь максимально положительно. Например, уже во второй локации мы находим девушку-разносчицу пиццы. За плату она открывает доступ в более дальние участки карты, чтобы вы заново не пробегали большое расстояние. Крайне полезная опция, минус которой в том, что при следующих забегах она становится существенно дороже. Всё снова упирается в золото.



    Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, используемые в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу