• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор Railway Empire 2 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Railway Empire 2

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,483
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Первая часть Railway Empire поступила в продажу в далёком 2018 году, и вот спустя пять лет выходит продолжение. На самом деле проект достаточно сложный для обзора, ибо оригинал был вполне себе самодостаточной игрой, особенно с учётом дополнений. И в этом материале нам придётся ответить на вопрос, а зачем вообще надо было этот проект выпускать. Само собой, кроме очевидной причины – продать то же самое ещё раз.

    Самое первое, что бросается в глаза при запуске – доступные для «освоения» территории. Если первая часть игры без дополнений предлагала вам покорять только просторы Северной Америки в эпоху развития железной дороги, то сиквел сразу из коробки и без DLC позволяет выбрать США и Европу – либо полностью, либо по регионам, в зависимости от режима. С Америкой всё относительно понятно, а вот на европейском континенте нам будут доступны Британские острова, Скандинавия, Франция, Италия, Австрийская империя и Германский союз. Карта насчитывает более 300 городов. Впрочем, это всё равно меньше, чем можно было получить в полном издании оригинальной Railway Empire, где в нашем распоряжении оказывался практически весь мир. Так что простор для выпуска дополнений огромный.







    Как и раньше, вам нужно встать у руля крохотной компании и превратить её в огромную железнодорожную империю. Начинать можно с 1830 года и самых первых паровых монстров или с более поздних периодов, вплоть до 1910-х годов. Доступно несколько режимов игры: одиночная кампания из 5 глав, свободная игра (она же особая игра) с кучей настроек и случайными заданиями, 14 сценариев разной сложности и, конечно же, режим песочницы с неограниченным бюджетом. В кампании и сценариях, как и в первой части, очень часто прижимают по времени в основных либо во второстепенных заданиях.

    Не обошлось без достаточно заметного изменения – возможности играть по сети. Однако реализована она не совсем так, как ожидаешь от подобного проекта. Хотелось бы увидеть соревновательный режим, ведь реальные противники куда интереснее и умнее компьютерных, но в Railway Empire 2 доступен только кооператив. При этом реализован он очень странно. С одной стороны, он позволяет группе из четырёх человек совместно вести бизнес. С другой – все четыре игрока управляют одной компанией, имеют общий бюджет, прокладывают рельсы и т.д. Плюсом является то, что кооператив доступен во всех режимах игры. Вы можете играть в нём в кампанию или даже выполнять сценарии. Для последних это особенно актуально, ведь на высоких уровнях сложности одному игроку очень сложно уследить за всеми аспектами, особенно на больших картах.




    Как и в прошлых частях, в начале игры вам нужно выбрать главу компании. Их снова шестеро, но произошли замены, не повлиявшие на общую картину. У каждого главы есть свои навыки, одновременно упрощающие и усложняющие игровой процесс. Например, для Гангстера дороги, туннели и мосты обходятся на 30% дороже, но при этом он может «выкупать» заводы в городе забесплатно и имеет возможность получить 20%-ные откаты с аукционов.

    Тут, кстати, надо отдельно сказать о локализации игры на русский язык. Как и в первой части, она полная – есть не только субтитры, но и озвучка. При этом она максимально кривая. Прежде всего, в лучших традициях кривых локализаций для русского языка выбран совершенно неподходящий шрифт. Сам текст также переведён местами очень плохо, нет единого глоссария – машинистов в одном месте зовут «машинистами», а в другом «инженерами». И таких мелочей много. Плюс встречаются непереведённые куски, вместо которых оказывается пустота. Так, например, почти у каждого второго управляющего нет описания одного или двух навыков, и без переключения на другой язык совершенно не ясно, что они делают. Много проблем и с озвучкой, очень часто текст на экране не соответствует тому, что произносится голосом. Могут быть перепутаны названия полустанков или стороны света, а также многое другое. Конечно, полная русская локализация в 2023 году – это уже хорошо, но хочется, чтобы качество всё же было получше.


    Игровой процесс типичен для проектов такого плана и не претерпел существенных изменений по сравнению с первой частью. Нам всё так же необходимо стоить станции между городами или предприятиями и запускать поезда. В городах, как и раньше, можно строить фабрики и заводы, которым требуются ресурсы сельских предприятий. Помимо грузов, будем осуществлять перевозки пассажиров и почты. Всё вновь сводится к удовлетворению спроса и получению прибыли с перевозок. Прибыль напрямую зависит от уровня развития городов. Привозя в них товары, вы, прежде всего, заботитесь о том, чтобы они росли. Есть возможность разделять поезда на скорые пассажирские и товарняки.

    Древо технологий почти не претерпело изменений. Вам доступны технологические достижения с 1830-го по 1900-ые годы, разбитые на десятилетия. Технологии разделены на два типа: открытие новых поездов или строений и различные пассивные бонусы, которые дают бусты к параметрам или удешевляют процессы. Для отслеживания бюджета предприятия доступны квартальные отчёты с подробной разбивкой того, на что ушли деньги и откуда они пришли. Есть расширенный функционал управления персоналом, где можно настроить, сколько денег тратится на обучение, оплату труда и другие аспекты жизни нескольких категорий работников. Также позволяется настроить продолжительность рабочего дня. Все это влияет на эффективность вашей рабочей силы. Есть возможность работы с конкурентами. Взаимодействовать с ними можно по-разному: нанять людей и совершить диверсии на станциях или путях или же сразу поглотить конкурирующую компанию, приобретя контрольный пакет акций. В целом, биржевая часть была расширена. Помимо покупки акций конкурентов, можно также покупать акции в различных областях, чтобы получать пассивный доход. За счёт таких изменений многие вещи стали более наглядными.







    Практически все изменения, которые сделаны во второй части, можно охарактеризовать как работу над ошибками и упрощение всего, что только возможно. Заметно изменился интерфейс. Если раньше многие элементы были выполнены в виде громоздких экранов, то теперь почти всё реализовано с использованием всплывающих окон. С одной стороны, это пошло на пользу, но с другой – игра потеряла часть своей индивидуальности и красоты.
    Причём упростились не только различные меню и управленческие опции, но и многие элементы, напрямую отвечающие за основу игрового процесса – строительство железной дороги. Самое главное и заметное упрощение – полный отказ от семафоров и, как следствие, упрощённого режима движения. Последний остался, но позволяет запускать только один поезд на линии. Сами семафоры, впрочем, тоже сохранились в игре, но исключительно в виде «косметики». Игра расставляет их автоматически. Если вы строите два и более параллельных маршрута, то для каждого можно задать направление движения. После этого там появятся семафоры. Основным элементом строительства железных дорог теперь становятся путевые развития. В отличие от прошлой части, их не нужно строить руками, теперь для них есть отдельная кнопка. Нажали ещё – и игра автоматом соединяет параллельные пути, чтобы поезда могли выбирать оптимальный путь на станции. Оба изменения достаточно спорные. С одной стороны, некоторые фанаты оригинала как раз любили эти механики. С другой – для многих наличие семафоров было постоянной головной болью, из-за которой они забрасывали игру после нескольких неудачно построенных развязок.

    Строительство станций также сильно упростили. Теперь у вас нет выбора типов станций, присутствует только один. По мере необходимости вы можете расширять станцию, добавляя новые пути – до восьми штук. Также часть строений, что ранее были отдельными объектами, теперь являются модулями для станции – например, склад. Вследствие всех этих изменений сам процесс постройки железной дороги превратился в мини-головоломку. Особенно этому способствует совершенно чудовищная система автоматической прокладки путей, единственная цель которой, судя по всему, заключается в том, чтобы сделать путь максимально дорогим. Вот есть у вас простая задача – соединить две точки на карте. Причём между ними нет природных массивов и труднопроходимых мест, таких как Скандинавские горы. У нас обычные пустынные прерии Америки. И что делает компьютер? Автоматическая система проложит вам дорогу, ценою в несколько миллионов, сделает всю её на мостах и добавит пару туннелей. Как итог, прокладка даже небольшого участка в 100 км превращается в кропотливую работу по редактированию каждого участка с целью убрать лишние туннели и мосты, чтобы снизить цену постройки. При этом зачастую для исправления ситуации достаточно поставить пару точек, и дорога выправится без существенных изменений к своим характеристикам. Так почему это нельзя делать автоматом? Я понимаю, что бывают ситуации, когда нужно заниматься оптимизацией и думать над тем, как преодолеть природные препятствия. Однако после упрощения всего и вся странно видеть здесь настолько кривой функционал.




    Всё это усугубляется отсутствием возможности легко исправить ошибки после завершения строительства. Вот проложили вы дорогу на первый и второй путь станции, но потом поняли, что на данном участке надо было заводить её на третий и четвёртый и делать сквозной. Извольте сносить все пути и прокладывать снова. Бывают ситуации, когда при прокладке и выравнивании где-то происходит «залом». Причём неправильный участок будет всего в 20-30 см, и на многокилометровом пути он визуально незаметен, но поезд по нему не пройдёт – нужно удалять всё и снова прокладывать. Радует только тот факт, что для каждого пути нужно проделывать настройку только один раз. Если вы заходите сделать параллельный путь, то в большинстве случаев он построится автоматом. Более того, даже стоить будет дешевле. Также нужно отметить, что мосты для параллельных путей более не ограничены двумя путями.

    Если вы играли в оригинал или являетесь фанатом аналогичных проектов, перед игрой стоит ознакомиться с обучением. Мало того что после завершения всех глав обучения вам выдадут новую раскраску для паровоза, так ещё и ответят на ряд вопросов, связанных с изменёнными механиками. Однако некоторые моменты всё равно нигде не описаны нормально. Например, про поломку поезда посреди пути нет никаких уведомлений, кроме иконки на карте и в списке поездов. С заправкой поездов водой, углём, песком и т.д. тоже всё не совсем прозрачно. Да, на небольших участках между двумя станциями вам придётся ставить «заправки», ибо на станциях их не загружают.
    Управление на консолях приятное и проработанное, весь функционал всегда под ругой. Играть удобно, хотя очень не хватает подробной карты контроллера с описанием всех быстрых переключений. Так, например, ускорение времени на PlayStation какой-то гений выставил на «поглаживание» тачпада. Про это нигде не сказано, и найти такую возможность можно только методом проб и ошибок. Но даже когда вы её обнаружите, срабатывать она будет с десятого раза. Вообще, очень сильно напрягает невозможность гибкой настройки автопаузы для различных событий, как минимум, для ситуаций, когда вы читаете мировые новости или копаетесь в «помощи».


    Помимо изменений механик, поменялся ещё один важный аспект игры – визуальный стиль. Первая часть была нарисована в стилистике старых немецких игрушечных паровозиков, которые мальчики мечтали в детстве получить в качестве подарка на день рождения. Многие элементы на карте являлись скорее стилизованными объектами, чем какими-то реальными прототипами. И в целом, это было логично, ибо общий визуальный стиль вторичен на фоне основы – развития своей железнодорожной империи. Вторая часть ушла в реализм, картинка стала максимально приближена к тому, что мы видим за окном. Графически игра пытается скорее стать ближе к симуляторам железных дорог, чем к стратегиям. К такому изменению можно относиться по-разному, есть у него как положительные, так и отрицательные аспекты. Но главный отрицательный момент – визуальные огрехи. Раньше они спокойно воспринимались глазом, так как это были «игрушечные модели», а теперь мозолят глаза. Причём таких элементов в игре масса. Например, теперь очень заметно, что некоторые дороги обрываются в пустоту, а повозки ездят по ним кругами. Или то, что в игре про поезда нет физического депо и разъездов на станции, поезда и вагоны просто появляются и исчезают по мере необходимости. Кроме того, создатели не озаботились обработкой пересечений путей и обычной дороги. Во всех подобных случаях вы получите максимально кривые участки. Если дорога проложена под путями, то она будет проходить внутри насыпи без всяких туннелей, а повозки будут просто проходить сквозь стену, как призраки. Если железнодорожные пути ниже уровня обычной дороги, то вас ждёт разрыв проезжей части и летающие повозки. Таких мелочей масса, причём некоторые из них существенно влияют на игровой процесс. Например, к ним относятся отсутствующие функции масштабирования и панорамирования, что делает максимально неудобным прокладку путей. При приближении камера в какой-то момент сама разворачивается и начинает показывать всё что угодно, кроме нужного вам участка.

    Отдельно хочется отметить оптимизацию – в лучших традициях современных игр её не завезли. На PlayStation 5 и Xbox Series X временами Railway Empire 2 работает с частотой кадров в районе 20 fps, особенно если вы играете на больших картах или приближаете камеру к идущему на всех парах поезду. Про версии для платформ прошлого поколения и говорить страшно, хотя местами за счёт ухудшения общего качества картинки они работают чуть бодрее. Впрочем, есть надежда, что обновлениями ситуацию исправят. Зато разработчики про новый саундтрек не забыли. Музыка неплохая, но ей далеко до того, что можно было услышать в первой части. Там композиции перекликались с произведениями Эннио Морриконе.







    Трофеи и достижения в игре максимально простые, но долгие. На получение «платины» или 1000G уйдёт не один десяток часов, хотя большую часть наград можно получить за первую же миссию кампании.




    Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
     
    Top Bottom