• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Road 96 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Road 96

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 462
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Жанр роуд-муви придумали для кино, но формат «дорожной истории» ещё как вписывается в игры, персонажи которых не сидят на месте и в пути переживают разные приключения. Road 96 от студии DigixArt – именно тот случай. А самое главное, чем создатели 11-11 Memories Retold и сценарист Valiant Hearts: The Great War обещают удивлять игрока – это процедурная генерация каждого путешествия. О том, как работает данная механика и какова из себя «Дорога 96», расскажем в сегодняшнем обзоре.

    Обычно заранее удаётся более-менее просчитать, на какой платформе будет лучше всего смотреться и играться тот или иной проект. Но в случае с Road 96 я, по собственному мнению, впервые просчитался. Версия для Switch не позволяет составить мнение о визуальной составляющей – Road 96 на консоли выглядит так, словно вы поставили минимальные настройки графики в какой-нибудь очень требовательной игре. Из серии «лишь бы запустилась!». А персонажи, окружение и эффекты таковы, что проще, наверное, вариант с модельками вовсе без текстур. Я утрирую, но после сравнения увиденного с трейлерами и геймплеем на PC в голове родилась именно такая ассоциация. «Потрясающий визуальный стиль» из официально описания? Возможно, но не на Switch. К счастью, графика данной версии – самое большее разочарование от знакомства с детищем DigixArt. Да и работает игра стабильно, не вылетает и может предложить вполне комфортную частоту кадров.

    Действие Road 96 происходит в 1996 году в вымышленной стране Петрия, внешне напоминающей те южные штаты США, что граничат с Мексикой. Бескрайние шоссе посреди иссушенных солнцем равнин, придорожные забегаловки и мотели, горы на горизонте – что-то подобное мы видели в «Беспечном ездоке» (Easy Rider), у Тарантино и других режиссёров, кто касался всей романтики и опасностей дороги. Но в Петрии много лет у власти находится один и тот же человек, границы под замком, а свободы граждан постоянно урезаются. В таких условиях некоторые жители и, особенно, молодёжь в поисках лучшей жизни стекаются к границе и пытаются перебраться за кордон. Каждая попытка – новый персонаж, которым и предлагается управлять нам.









    Вдали виднеется укреплённая граница Петрии

    Пытаться отличить одного протагониста от другого не требуется – они не более чем сочетание схематичного портрета, показателя выносливости, возраста да стартовой суммы денег в кармане. Они, можно сказать, и есть игрок, а действие от первого лица и отсутствие озвучки реплик главного героя призваны это ощущение усилить. Однако Road 96 – это не только генератор приключений в дороге, как могло показаться на первый взгляд, но ещё и общая история для семёрки ключевых персонажей, связавшая их судьбы за пару месяцев до президентских выборов в стране. И каждый раз отправляясь в путь, игрок обязательно встречает кого-то из этих людей, как-то влияет на их жизни и на то, чем всё закончится для Петрии. Ну а потом уже пересекает границу и уходит в закат… или не пересекает, арестованный полицией, убитый повстречавшимся на дороге психопатом или сорвавшийся при попытке перелезть через горы.

    Игрок может отыгрывать разные роли: рисковать собой ради других или думать о собственной шкуре, подворовывать всё, что плохо лежит, быть во всём нейтральным и аполитичным, агитировать окружающих идти на выборы, чтобы разрешить кризис законным путём или, наоборот, подначивать каждого встречного к борьбе и беспорядкам. В итоге некоторые связанные с политикой действия могут повлиять на расклад сил и итоги голосования в день выборов. Учитывая, что достигается это действиями десятка бегущих из страны подростков, игрок, можно сказать «по крупице» склоняет чашу весов в ту или иную сторону – например, умеренного кандидата на выборах, от которого люди ждут перемен.




    На карте наглядно отображаются пути всех протагонистов за прохождение – тех, кто добрался до границы, был схвачен властямии или сгинул где-то ещё...

    Приключение одного протагониста занимает от 15 до 25 минут – в зависимости от случившихся в дороге событий и выбора транспорта. В Road 96 можно путешествовать пешком, автостопом, на автобусе, такси или угнанной машине. Встречи с сюжетными персонажами также нередко заканчиваются совместной дорогой – будь то местечко в кабине грузовика дальнобойщика или в мотоциклетной коляске эксцентричных грабителей. Самое главное, что вы всегда в пути, и каждое событие хоть немного, но приближает вас к заветной границе.

    С каждой новой попыткой события всё больше складывается в общую картину: вы подробнее узнаёте о противостоянии подпольщиков из «Бригады» и президента Тирака (говорящая аллюзия на слово «тиран»); о том, из-за чего один из персонажей стал маньяком, и что грозит проправительственной ведущей ток-шоу и новостей. Все персонажи получились достаточно интересными, со своими секретами и даже скелетами в шкафу. Правда, несмотря на возможные ожидания, в Road 96 всё-таки не найдётся вычурных «тарантиновских» диалогов, но основная история неплоха, а многочисленные происшествия в дороге не дают заскучать.


    При этом лёгкость повествования и несерьёзность подачи многих событий не всегда увязываются с тем, чем может закончиться любая случайная встреча в пути. Это немного смущает, но зато остаётся место удивлению – ты никак не ожидаешь натолкнуться в ванной мотеля на тело, которое убийца решил растворить в кислоте. Другое дело, что ключевых персонажей всего семь, и стоит хотя бы пару раз встретить каждого, уже примерно понимаешь – кому можно довериться, а с кем лучше быть настороже. И никакие второстепенные персонажи и массовка, которые в игре несомненно есть, не сравнятся с основным кастом проработкой. Однако это не отменяет того факта, что DigixArt создали для Road 96 действительно большое количество разных эпизодов и встреч. И происходят они не только случайным образом, но и согласно внутренней логике – в зависимости от общего прогресса сюжета (близости ко дню выборов) и некоторых предыдущих решений.

    Что больше всего радует в Road 96 – это неплохое геймплейное разнообразие, несмотря на, в общем-то, простые механики. Большую часть времени мы исследуем локации и общаемся с другими персонажами, что похоже на те игры формата «интерактивное кино», где разрешается свободно управлять персонажем. Параллельно можно выполнить пару побочных заданий, разжиться дополнительными деньгами и решить, как и на чём добираться до границы дальше. Деньги используются в самых разных ситуациях, но чаще всего на них можно купить еды для поддержания сил (энергии) или оплатить проезд в такси или автобусе. Энергия же нужна, чтобы продолжать путешествие и расходуется между игровыми эпизодами, а ещё активно тратится в ситуациях вроде подъёма в гору.




    Стэн и Митч всё-таки не тянут на «тарантиновских грабителей» – скорее на комичных дучачков, в чём тоже есть своя прелесть

    Каждое путешествие регулярно перемежается мини-играми и интерактивными эпизодами на грани с другими жанрами. То мы гоним по дороге, объезжая машины на нашей и встречной полосе, то бежим сломя голову от преследователя или пытаемся принять какое-то решение на время, а то проходим коротенькие стелс- и даже почти что экшен-эпизоды. Обычное исследование локаций также способно порадовать укромными уголками, запертыми дверьми и шкафчиками. Что касается собирательных коллекционных предметов, их роль здесь выполняют аудиокассеты.

    Кроме того, при регулярном общении с ключевыми персонажами от них можно перенять полезные характеристики и навыки – умение взламывать замки или электронику, увеличенную выносливость, дополнительные варианты ответа в диалогах или повышенную удачу для прохождения соответствующих проверок. Правда, обращение к фортуне получилось не вполне сбалансированным – без соответствующего умения шанс на успех редко превышает 10%! Но и при наличии бонусного скилла броски часто дают осечку даже при высокой вероятности. К счастью, подобные эпизоды встречаются редко и чаще всего ограничиваются перспективой найти в мусорке полезный предмет или разузнать у собеседника дополнительную информацию.















    Чего только нет среди игровых активностей – работа телеоператором, «сражение» с радиоантенной с бейсбольной битой наперевес и даже ритм-игра

    Игрок может быть избирательным и стараться планировать что-то наперёд – например, зная, что угнанную машину может остановить полиция и фальшивые права вряд ли пройдут проверку, а среди таксистов может попасться маньяк, можно отправиться пешком или на общественном транспорте. Но в целом что-то неожиданное происходят буквально на каждом этапе пути, и почти все события в той или иной мере интересны. Наконец, оказавшись у границы, вы всегда выбираете из имеющихся на данный момент опций её пересечения: слышали ли вы про контрабандистов, за немалые деньги перевозящих людей или, быть может, хотите взломать грузовую фуру и попробовать проскочить, прикрывшись коробками с овощами? А можно попытаться сдать абсурдный тест для работы за границей – есть и такой вариант.

    Выше я говорил об общем градусе несерьёзности, и если она не портит впечатлений, невозможность повлиять на некоторые логичные для игрока вещи – может вполне. Спрашивается, зачем предупреждать водителей по радио об опасном попутчике-убийце, если в следующую минуту нельзя проехать мимо голосующего на обочине типа – герой останавливается автоматически. И зачем, когда тот же сомнительный мужик говорит, что у тебя что-то с дверью, без каких-либо вариантов покупаться на эту уловку? Иногда хочется более гибко реагировать на то, о чём уже догадался ты, и явно мог догадаться протагонист. Но игра, увы, этого не позволяет.




    Одна из сцен, где есть выбор – как правило, спасая других, в Road 96 можно запросто пострадать самому

    В теории сел-шейдинговый стиль игры неплох, но многие второстепенные персонажи похожи как две капли воды, а графика на Switch и вовсе очень плоха. Причём на PС игра смотрится гораздо лучше! Другое дело музыкальное сопровождение, составленное из нескольких десятков треков, пропитанных духом 90-х – местный саундтрек хорош. Что касается перевода на русский язык, он тоже не подкачал.

    Главным же вопросом, к которому стоит вернуться в финале обзора, является реиграбельность и жизненность «процедурной генерации» приключений. За одно прохождение (имеется в виду полное завершение сюжета, а не 20-минутных похождений одного подростка) вы определённо не увидите большинства сцен, диалогов, их сочетаний и возможных развилок. Не произойдёт это, скорее всего, и за пару-тройку прохождений. Другое дело, что в Road 96 не используются полностью процедурно-генерируемые локации, что нет-нет а приводило бы к казусам, вроде нелогично размещённых объектов. Все или большинство локаций и сцен созданы и срежиссированы вручную, но попадаются на пути в случайном порядке – или не попадаются, если на этот раз не повезло. Исключение составляют только важные сюжетные события, привязанные к игровому календарю. Так что «тысячи дорог», конечно же, являются красивым преувеличением, но разнообразия не на один раз вам наверняка хватит!




    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу