• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,468
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    В последние недели я медленно, но уверенно проходил The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV на консоли PlayStation 4, получив бонусы за наличие системных данных из трёх предыдущих игр. Это заключительная часть ветки «Холодной стали», которая продолжает события своей предшественницы — The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III, и вбирает в себя все её игровые новшества, реализованные с переходом на системы ещё текущего поколения, подходящего к завершению своего цикла. Как и эта ветка.

    Помимо системных данных из прошлых частей, можно подгрузить чистое сохранение из Trails of Cold Steel III, получив ряд бонусов, в зависимости от следующих показателей на сохранении: уровня персонажей, инструкторского ранга и репутации школы. Чем выше — тем лучше награда.





    Я долго думал, как стоит подать этот обзор, чтобы и обойтись без серьёзных спойлеров, и быть достаточно информативным для новичков, не знакомых с франшизой The Legend of Heroes вовсе. Думая над этим, я пришёл вот к какому любопытному выводу, и рекомендую воспользоваться им всем, кто любит с головой погружаться в огромные, насыщенные подробностями и сюжетными линиями истории: проходите все четыре части Trails of Cold Steel, а желательно перед этим ознакомьтесь с тремя Trails in the Sky, подряд. Так и только так вы сможете сохранить эмоциональное вовлечение.

    Почему я советую так сделать? Хотя бы потому, что за прошедший год я сам успел забыть часть деталей из третьей части и смотрел на отдельные фрагменты Trails of Cold Steel IV с глазами кота под валерьянкой. Из всех Trails подряд, без перерыва, я проходил только две первые in the Sky и of Cold Steel. И эти прохождения были потрясающе эмоциональными, чего не сказать о последующих — к третьим «Небесам» я не притрагивался, хоть и купил, а между «Сталью» были существенные пропасти.










    Итак, события The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel развиваются вскоре после завершения третьей части и начинаются с весьма острой точки — сообщения о похоронах нескольких персонажей, с которыми игроки могли познакомиться ещё в Trails in the Sky, и проникнуться сильнейшей симпатией. В сложившейся ситуации официальные власти Империи винят Республику Кальвард, якобы шпион которой и совершил вероломный теракт. Теперь мир стоит на пороге новой войны, которая должна или прострелить дырки над «ё», или камня на камне не оставить — всеобщая мобилизация охватывает города и веси, под ружьё становятся все мужчины от 19 до 45 лет, а множество дивизий региональных армий переходят под имперское командование.

    Игроков ведут по нескольким городам, где показывают разговоры между знакомыми, узнаваемыми и не очень персонажами, так или иначе реагирующими на события вокруг грядущей войны с Кальвардом. Когда же управление переходит игроку, он оказывается в самой гуще событий и вовсе не в актуальном начале приключения. Подобно Trails of Cold Steel и Trails of Cold Steel III, изучение карты, перемещения по локации и боевой системы происходит «in medias res», то есть в середине дела. После такого вступления игра откатывает события назад, после чего плавно, и уже планомерно знакомя игрока с показанными в «прологе» персонажами, подводит опять к этим же событиям.












    Вначале мы берём на себя управление сводным отрядом брейсеров и SSS — героями Trails in the Sky и Zero/Ao no Kiseki, которые пытаются пробраться на башню и добыть важные сведения, проливающие свет на мрачные события настоящего. После этого пролог отбрасывает игрока на несколько недель и помещает в знакомую атмосферу Седьмого Класса — под управление вновь попадают Юна, Курт и Алтина в качестве основных героев, сопровождаемые сменяемыми соратниками: Рэнди, Фи, Сарой и другими. На их плечи падает непростой груз: вернуть потерянную за недели сна форму, найти друзей и попытаться не допустить гибели мира, к которой его пытается вести один безумный, но чертовски могущественный и харизматичный канцлер.

    По части игрового процесса, Trails of Cold Steel IV отличается от своей предшественницы лишь совершенствованием задействованных механик, и не предлагает ничего кардинально нового, но располагает парой-тройкой хороших доработок, в целом положительно влияющих на игровой процесс. Разработчики довели до ума механику «Brave Order», позволив команде накапливать до семи «Brave Points» (ВР). Учитывая, что эти очки тратятся и на команды, и на две разные «линк-атаки» (с партнёром и всей группой), а накапливаются медленно, увеличение пула позволило более свободно пользоваться ВР.







    Изменили в новой игре и предназначение «Сундуков испытаний», которые игрок может открыть только с присутствием в команде определённых персонажей. Теперь за их прохождение можно усилить определённые команды, сделав их значительно эффективнее. Если играть на низкой или нормальной сложности, то «Brave Orders» сложно оценить по достоинству — они будут слегка облегчать некоторые бои с боссами, коих в мире игры развелось как никогда много (включая несколько опциональных во встречаемых по пути руинах), но не будут крайне необходимы. А вот на высокой и кошмарной сложностях без команд и разумного использования ВР просто не обойтись — они повышают базовые характеристики персонажей, увеличивают урон и шанс критических ударов, могут защитить от смертельных приёмов врага, и многое другое.
















    Если игрок хочет просто пробежаться по сюжету, для этого есть очень низкая сложность. Но и тут не стоит совсем уж расслабляться — «press x to win» нет ни на одной из сложностей в игре. За количеством здоровья, энергии и очков специальных искусств (крафтов, СР) следить необходимо, и своевременно поправлять ситуацию, при необходимости. Помимо классического для JRPG стихийного урона и слабостей/иммунитета к нему у определённых врагов, в Trails of Cold Steel IV, как повелось ещё с первой части, есть система физических слабостей. Одни враги более уязвимы к рубящему урону, другие к дробящему или проникающему. Персонажи тоже разделены по типу наносимого урона, в зависимости от их вооружения. А Юна, например, уникальная и вооружена огнестрельными дубинками. Она способна переключаться между режимами атаки и наносить дробящий или проникающий урон.

    В Trails of Cold Steel I и II битвы с применением огромных человекоподобных роботов были редчайшим явлением, но к четвёртой части успели стать едва ли не повседневностью. Здесь сражений с «Панцер Зольдатами» довольно немало, и в них присутствует интересные элементы. Так, для «Зольдов» можно крафтить собственные ЕХ-орбы — содержащие в себе дополнительные характеристики сферы, подобные обычным, используемым в «Аркус II». Ветеранам объяснять не нужно, а для новичков: в Trails у героев есть особые устройства, в ячейки которых помещаются силовые сферы, наделяющие своих хозяев магией и бонусами. Также в бою «Панцеров» принимают участие соратники, оказывающие магическую поддержку.


    Есть чем в игре заняться и помимо битв. Исследуя мир, игроки будут находить опциональные подземелья-руины, смогут порыбачить в специально отведённых для этого местах, готовить еду из собранных или купленных ингредиентов, а также играть в карты со встреченными оппонентами. Карточная игра «Vintage Masters» возвращается! Собрав колоду из 20 карт, можно вызывать отдельных персонажей на поединок, как в Final Fantasy IX, и устраивать напряжённые баталии. Для любителей испытаний есть высокая сложность. Новой мини-игрой стала местная разновидность «Puyo-Puyo» — «Pom! Pom! Party!», доступная начиная примерно с середины первого акта.




    Технически и визуально Trails of Cold Steel IV не шагнула вперёд по сравнению с Trails of Cold Steel III — графика и детализация мира остались на том же уровне, анимация продолжает передавать привет из прошлого поколения, хоть в общем картинка выглядит достаточно современной, чтобы не вызывать отторжения. Производительность безупречна, равно как и основные игровые механики. К недостаткам можно отнести проседания в темпе повествования, ощутимые особенно во втором акте и середине игры, а также обилие гринда на высоких сложностях.

    С другой стороны, для желающих познать лишь сюжет и прилагать минимальные усилия к победе в боях, есть и свои настройки. Плюс отлично работает механика ускорения процесса — бои и перемещение становятся в 2-4 раза быстрее. Здорово экономит время в этой ~40-часовом приключении (если не делать все сторонние задачи, так-то под 80 часов прохождение растянуть можно). Приятнейшим аспектом игры осталась музыка, пусть она и не сильно изменилась за годы присутствия серии на рынке. А вот английская озвучка местами проседает, но я проходил с ней ради извлечения большей пользы.










    Подходя к финалу хочется отметить, что The Legend of Heroes — это серия, сродни высокому фэнтези в литературе, вроде «Властелина колец» и «Песни льда и пламени», погружаться в которые нужно постепенно, стараясь не упускать деталей, иначе сведение всех линий воедино и развязка не сработают так, как задумано сценаристами. Сам я тоже не владею полной картиной, потому что из девяти игр прошёл лишь шесть. Для меня Ллойд, Эли и другие персонажи из Ao no Kiseki и Zero no Kiseki были фактически незнакомцами, о которых я что-то читал и слышал. Отсутствие эмоциональной связи с ними, обретаемой при прохождении тех игр, однозначно негативно сказалось на вовлечении в сюжет.

    Остаётся надеяться, что компания NIS America порадует нас локализацией HD-переизданий Ao и Zero no Kiseki для PlayStation 4, и будет повод пройти все Trails подряд. Заодно выбив платиновые кубки в «Холодной стали II-IV». Все они требуют по два прохождения, в том числе на высочайшей сложности.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
     
    Top Bottom