• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #358 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #358

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,483
    Points
    5,293
    Offline
    #1




    Без лишний предисловий – Stellar Blade отлично показывает, как должен выглядеть проект с приставкой «Only on Playstation». Большую часть недели потратил на зачистку Rise of the Ronin, от которой я настолько устал, что в ожидании Stellar Blade даже пару раз запускал The Disney Afternoon Collection – старый добрый Чип и Дейл и приключения Чёрного плаща доставили гораздо больше удовольствия, чем монотонная унылая зачистка карты последнего детища Team Ninja. На фоне приключений Ронина, история Евы смотрится как нечто из далёкого будущего и челюсть, упавшая после сражения с первым боссом, спустя два часа на место так и не встала. Контраст двух эксклюзивов настолько очевиден, что невольно возникает ряд определённых вопросов к отделу контроля качества Playstation.


    Однако, хотелось бы отметить, что больше всего в Stellar Blade понравилась отнюдь не визуальной составляющей, которая без сомнений просто превосходна. Боевая система – вот что в первую очередь важно в любом динамичном экшене и в Stellar Blade на первый взгляд она очень хороша. У разработчиков Shift Up получился некий динамичный соулс-лайк лайт формата. Можно выбрать один из двух уровней сложности, первый из которых предназначен для тех, кто плохо знаком с соулсами или не переваривает повышенной сложности либо просто хочет пробежать сюжет без лишних заморочек. Сам я, разумеется, начал играть на обычном уровне сложности и первое время даже несколько раз помер от рядовых врагов (уж слишком много здоровья они сносят своими усиленными атаками). Зато первых двух боссов завалил с первой попытки и особо не вспотел. Игра дружелюбна к нажатию кнопок и позволяет очень много ошибаться. Окна для парирования просто огромные, а спец атаки наносят поистине титанический урон.


    Также понравилось разнообразие бестиария – уже за первый час врагов встретилось гораздо больше, чем за 36 часов в Rise of the Ronin. Есть тут и мелкие враги, которые берут количеством и крупные противники со щитами и даже невидимые летающие кальмары переростки. В общем за бестиарий пока однозначно зачёт. Также порадовало отсутствие цензуры на жестокость и очень симпатичная главная героиня. Возможно разработчики немного перестарались с формами и физикой упругих объектов женского тела, однако в динамике боёв на это вообще не обращаешь внимания. Очень надеюсь, что времена с героинями формата Returnal или Wolfenstein: Youngblood постепенно уйдут в прошлое, а настроения о том, что женские персонажи в играх и сериалах должны быть страшными, сойдут на нет.

    Пока наиграл всего пару часов, но уже с уверенностью могу сказать, что Stellar Blade – это один из самых качественных продуктов за последние годы, который вышел под издательством Sony Interactive Entertainment.


    Моё внимание на этой неделе было приковано к свежевышедшей SaGa Emerald Beyond. Новая часть далеко не самой известной, но культовой среди поклонников JRPG серии поступила в продажу в четверг, 25 апреля, для PS4, PS5, Switch, PC и мобильных устройств. Причем издание на физических носителях досталось только японцам, западные поклонники довольствуются лишь цифровыми версиями. Но и на том спасибо, благо релиз состоялся одновременно во всём мире. SaGa издавна воспринималась эдакой Final Fantasy «не в себе», но с годами ситуация изменилась, и теперь уже «финалки» отошли от своего ролевого наследия дальше, чем некогда альтернативная серия. Emerald Beyond продолжает традиции SaGa Scarlet Grace: Ambitions, которая в свою очередь была преемницей неоднозначно принятой критиками Unlimited Saga с PlayStation 2.


    SaGa Emerald Beyond является интересным гибридом на стыке жанров и сочетает в себе элементы тактики, JRPG и настольных игр. Базовые механики, интерфейс и геймплейный каркас остались со времён Scarlet Grace, но графически всё заметно преобразилось. Выглядит Emerald Beyond намного приятнее и аккуратнее своей предшественницы. Сменились дизайны и общая стилистика, игра в целом воспринимается на совершенно ином уровне. Да, это не продукт категории ААА, но после весьма аскетичной Scarlet Grace прогресс налицо. Впрочем, классическая бюджетность тоже никуда не делась. Персонажи во время диалогов никак не анимированы и не озвучены, их голоса можно услышать только в особо важных сюжетных сценах, а также в сражениях.




    В ходе рекламной кампании разработчики обещали, что знакомые с предыдущей частью игроки сразу окажутся в своей тарелке. И они не слукавили. Привычные обозначения, интерфейс и боевая система, но в то же время немало нововведений. Игра хоть и выступает идейной наследницей, напрямую не связана ни с одной из прошлых частей, так что проект можно назвать идеальной отправной точкой для новичков в серии. Как и прежде, создатели делают ставку на глубокий геймплей и нелинейную историю. Игра предлагает 17 красочных миров и шесть харизматичных героев с разветвленными линиями.

    Заранее прописанный и заготовленный сюжет здесь отсутствует, мы сами его формируем. Нет никаких рамок и четких границ. Есть завязка и предыстория, но каким будет приключение, решать только игрокам. SaGa Emerald Beyond стала намного красочнее, эффектнее и ещё безумнее, чем предшественница. Притом что игровой процесс всегда занимал в серии ключевую позицию, в этот раз особенно потрудились и над повествовательной частью. Стало заметно больше юмора, а диалоги обрели некую живость, свойственную визуальным новеллам. Большинство персонажей странные, сумасбродные, со своей логикой и видением мира, но этим они и интересны. Главное — с ними не скучно.




    Как и другие части серии, Emerald Beyond необходимо долго и внимательно изучать. Не просто проходить, а именно изучать. Как я упомянул, геймплей близок к Scarlet Grace, но оброс множеством особенностей и деталей, став ещё более замороченным. Тут надо буквально разбираться в каждой запятой, чтобы научиться побеждать и уж тем более доминировать. Порог вхождения по-прежнему очень высокий. Да, опытным игрокам будет легче, но даже им не стоит рассчитывать на беззаботную прогулку от старта до финиша.


    Могут ли ещё чем-то удивлять разработчики souls-like игр? На примере Another Crab's Treasure убедился, что могут! Этот мультяшный проект с забавными героями напоминает не хардкорный экшн с ролевыми и элементами, а скорее очередную серию Губки Боба. Однако стоит чуть глубже погрузиться в процесс, как выясняется, что это самый настоящий souls-like со всеми вытекающими, хоть и довольно простой по меркам мастодонтов этого игрового направления.




    Главный герой, крабик по имени Криль, остался без раковины. Её забрали за неуплату налогов в пользу герцогини, проживающей на морском дне. Отважный обладатель клешней отправляется в приключение, чтобы вернуть свой импровизированный дом. В процессе поисков его ждут постоянные схватки с обитателями водных просторов. Раки, рыбы и прочая живность ведут себя очень агрессивно. Благодаря железной вилке мы можем превращать их в суши и консервы.

    В Another Crab's Treasure есть аналог костров из Dark Souls, прокачка, боссы и даже забавный сюжет. К слову, игра переведена на русский язык. Локализация просто шикарная: юмор на уровне! Например, вместе главного литературного слова, обозначающего собаку женского пола, здесь используют ёмкое «щука!». Выглядит довольно стерильно, но для взрослого человека посыл разработчиков считывается легко. Если устали от душных и излишне сложных представителей жанра – отличный вариант. У меня даже старший сын начал играть, хотя в souls-like ни разу не играл и не фанат подобных вещей. Зацепили его визуал и юморок.


    Немного продвинулся в El Shaddai: Ascension of the Metatron Remaster, почувствовал, что первые яркие эмоции угасли. Игра уже не так удивляет после пары пройденных боссов, потому что продолжает подкидывать сюрпризы только в плане визуала и антуражей. Поэтому и играется уже без того вау-эффекта, который возник сразу же после запуска. Впрочем, пройти один раз всё равно хочется, да и для обзора нужно в любом случае.

    В Rise of the Ronin почти не играл из-за двух вышеупомянутых игр. Хотя хочется поскорее вернуться. Ещё лежит нетронутая Alone in the Dark, которая не всем зашла, как и эксклюзив про ронина. Но что-то мне подсказывает, я точно с удовольствием её пройду из-за налёта мистики и лавкрафтовских мотивов. Ещё совсем немного побегал в Ninja Gaiden Sigma Plus. Решил всё-таки сверяться с гайдом по скарабеям, а то не хочется их потом заново собирать на втором прохождении. А вот план пройти старые части Castlevania пока поставлен на паузу. Сначала надо разобраться с обзорами, да и приключение крабика реально затягивает.



     
    Top Bottom