• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - И тысяча планет! Обзор Starfield | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games И тысяча планет! Обзор Starfield

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Bethesda Game Studios – пример студии, которая нашла свою «комфортную» формулу игры. В их случае — большие открытые миры, полные заданий, секретов и технических косяков. И этот шаблон разработчики успешно обкатывали поочередно в двух сериях: The Elder Scrolls и, начиная с 2008 года, Fallout. Причем тянулось дело аж с 1994-го, времен былинной TES Arena. Но в 2018 году разработчики назвали новое имя — Starfield. Они предлагали отправиться в космос, а заодно хвастались, что это самая большая игра, какую они только делали. Звучит внушительно, и интересно посмотреть на результат. Я, впрочем, пойду на поводу у своей вредной привычки и намекну на вердикт. При всех своих амбициях «Старфилд» — на удивление осторожная и нерешительная игра. Но давайте разберемся подробней.

    Игра приглашает нас в галактику 24 века. Человечество вынужденно покинуло Землю и разбрелось по интересам. В этом мире можно найти и футуристичные столицы, и пыльные поселения космических ковбоев, и киберпанковский город с беспощадными корпорациями. Так что общее настроение зависит от того, куда вас занесла жажда приключений.

    По построению Starfield похож на серию The Elder Scrolls. Нас забрасывают в большой мир, а дальше мы сами выбираем, куда идти и на кого работать. И даже основной сюжет воспринимается лишь как одна из дорог, а не как центральная ось, на которой завязано всё. Но нам нужно разобраться со сценарием. Проходить все задания — дело долгое, поэтому остановимся на главном сюжете и местных «гильдиях».


    Starfield стартует так: мы в роли безвестного шахтера горбатимся на какой-то захолустной луне. Но всё меняется, когда во время раскопок попадается странный металлический обломок. Герой при контакте с ним теряет сознание и ловит загадочное видение. После этого начинается парад RPG-штампов: является мужик из элитной организации, на месте вербует нас и под честное слово поручает ответственное задание. В данном случае — забрать его космический корабль и отвезти обломок. А дальше мы присоединяемся к клубу искателей приключений и начинаем разыскивать части некоего Артефакта по всей галактике. Не будем уходить далеко от основного сюжета, потому что на его примере можно разбирать проблемы сценария Starfield.

    Для начала, здесь «скачущий» уровень проработки. Стартует история вяло: никакого конфликта, противников и просто интриги. Мы странствуем по планетам и собираем загадочные детали ради… праздного любопытства? И лишь спустя несколько заданий наконец-то являются антагонисты и разгорается хоть какое-то противостояние. Однако это не значит, что дальше кампания станет лучше. В один момент мы бродим по пустому космическому комплексу, а игра предлагает лишь пару вымученных сражений. В другой — беремся за задание «Entangled» с интересной механикой. Спойлерить не буду, квест отличный.
    Между делом: даже если авторы до этой идеи додумались сами, то они не первые. Подобное было в Dishonored 2 и Titanfall 2. Подсказка для игравших: главы «Трещина в мироздании» в первой игре и «Причина и следствие» во второй.


    И такое неравенство проработки существует на всех уровнях игры. Как я уже написал, основной сюжет по увлекательности разнится от задания к заданию. Такая же ситуация видна у «Алого флота», местных пиратов. Если вы вступаете в их ряды, надеясь на абордажи и старую добрую резню, то вас ждет разочарование. У них хороши только первая миссия и последние две. В остальное время мы работаем двойным агентом, а задания построены вокруг скрытности и диалогов. Хуже только «ветка» корпорации «Рюдзин». У неё долго нет связного сюжета, а задания проходятся по принципу «зайти в офис, взломать компьютер и уйти». Только под конец авторы просыпаются: строят внятные задания и прописывают интриги.

    А если подняться повыше и попробовать сравнить сюжетные линии, то можно наткнуться на другое удивительное открытие. Это же небо и земля! «Рюдзин» — мусор, «Алый флот» — не то, что хотелось, а вот хорошие ребята, Рейнджеры и «Авангард», предлагают интересные, насыщенные кампании. В первом случае мы примыкаем к космическим ковбоям и расследуем, почему наемники тиранят фермеров на далеких планетах. При этом нас ждет разнообразие: и перестрелки, и битвы в космосе, и миссии с несколькими способами решения. Вдобавок, локации сменяются: классические для вестернов каньоны, неоновый город и казино посреди ледяного мира. Сюжет «Авангарда» не хуже. Мы вступаем в вооруженные силы футуристичного города, и первая же миссия по доставке запчастей оборачивается сражением с инопланетным чудовищем. Дальше нам предстоит выяснить, откуда монстры берутся и положить конец их набегам. Вдобавок, сюжетная линия «Авангарда» лучше остальных дает представление о мире Starfield: рассказывает про местные организации, их нынешние отношения и большую войну, которая всему этому предшествовала. После службы в рядах защитников возникает вопрос: почему поиски космических жестянок — основной сюжет? История «Авангарда» не идеальная, но она лучше построена и дает представление о мире игры.


    И мы еще не закончили с сюжетом! Другая одна вещь, которая требует внимательнейшего изучения — выборы. Starfield остается ролевой игрой, как бы авторы над жанром не измывались. Развилки здесь есть, однако у них часто встречаются проблемы, одиночные или сразу несколько.

    Например, у некоторых сюжетов плохо раскрываются темы. Здесь лучше всего привести в пример основной сюжет. Мы собираем осколки непонятного Артефакта и, как выяснится позже, в конце пути нас ждет мистическая и совершенно антинаучная штуковина. Вдобавок, появляется такая дискуссия: а кто имеет право дойти до финала? Должны ли такого претендента проверять хранители секретов космоса? Или же контроля быть не должно: пусть добираются самые изворотливые? И вас спросят, какой вариант поддерживаете. Однако от этого выбора зависит только то, кто будет вашим напарником в последних заданиях, а кто — соперником. А вот дискуссия особо никак раскрываться не будет и останется в области абстракции. Хотя было бы неплохо дать игроку выбор, затем показать негативные стороны решения и спросить «ты уверен в своем суждении?».


    Другая проблема и выборов, и сценария в целом — персонажи. Здесь полный спектр. Например, Starfield повторяет частую ошибку плохих ролевых игр. Вы встречаете человека в первый раз, а он вам мало того, что вываливает всю свою биографию, так еще просит за него принять важное решение. Без комментариев. Или бывают ситуации, когда плохо раскрывают персонажей, но при этом заставляют поддержать кого-то. Сюжет корпорации «Рюдзин» под конец предлагает выбирать между жабой и гадюкой. Первая сидит на своем месте и поддерживает привычный порядок вещей, а вторая хочет занять ее место. А вам предлагается либо подыграть гадюке, либо выкатить против неё улики. Но тут непонятно, в чем вообще выбор. Обе раскрываются плохо, так что личные симпатии роли не играют. Последствия для корпорации тоже не особо расписываются. Наконец, раз уж предлагается сюжет про суровую корпорацию, то вам должны обещать разные выгоды. Но и этого не видно.


    Но, пожалуй, главная проблема сюжетных развилок — авторы их не «дожимают». Художественные сюжеты — они всегда про крайности. Не просто взять конфликт из жизни, а для пущего драматизма довести всё до предела. Уж в ролевых-то играх надо делать выборы так, чтобы игрок хватался за голову. Но сценаристы Starfield на такое не решаются. Возьмем пример из сюжета «Авангарда». В конце пути перед вами поставят вопрос о том, как решить проблему галактического масштаба. Выбрать долгий, но безопасный путь? Или быстрый, но рискованный? Казалось бы, вам должны позиции прописать четко и ясно: это - медленно, а то - непредсказуемо. Но когда задаешь вопросы персонажам, они начинают мямлить: «ну, есть некоторый шанс сбоя». В итоге каждый вариант обзаводится приписками «вроде» и «наверно»: наверно опасно, вроде рискованно. Принимать решения с таким «беззубыми» последствиями просто неинтересно. Подобное встречается в конце истории Рейнджера. Вас попросят выбрать: наказать влиятельного злодея, но лишить многих людей работы или же замолчать, оставив гнилую систему как есть. Казалось бы, вечный сюжет про хранителей закона. Я выбрал первый вариант, надеясь на мрачный финал. Но Starfield успешно разочаровал. Мне сразу сказали, что люди вроде не потеряют работу. Ладно, понадеюсь на другой исход: влиятельные коллеги злодея, используя связи, выгонят меня из Рейнджеров, а я драматично выкину значок. Но нет. Я рассказал обо всем маршалу, он удивленно хмыкнул, а затем поздравил с завершением расследования. Разочарованию не было предела.


    Попробуем обобщить всё, что я написал про сюжет Starfield, а то было очень много локальных примеров. Игра в этом плане — огромная куча всего. Здесь полно разных квестов: и отдельных зарисовок, и больших «цепочек». Самая большая проблема состоит в том, что общий уровень проработки — не плато, а кардиограмма. Есть задания с интересными идеями, а встречаются откровенно проходные или просто грубо сделанные. Где-то персонажам дают хоть какую-то проработку, а в иных историях и этого нет. Но главная проблема, как по мне — та самая «беззубость». Сценаристы избегают крайностей в конфликтах, невнятно прописывают риски и не карают игрока за глупые решения. В итоге сценарий ощущается блеклым и безжизненным. Толку от космических приключений, если за каждой сценкой сквозит авторская нерешительность? Что интересно, подобную проблему можно найти и в игровом процессе. Перейдем к нему!


    Starfield предлагает набор занятий, привычный для игр Bethesda. В один момент мы бегаем по космическим базам и перестреливаемся с бандитами. В другой — странствуем по городам и диким планетам. В третий — строим аванпост на какой-нибудь пыльной планете. Пойдем по этому списку.

    Начнем с боевой системы. Starfield — шаг вперед по сравнению с Fallout 4, но очень скромный. Это всё еще ролевой экшен, которому далеко и до хороших шутеров, и до жанра RPG. Вы заходите в очередное «подземелье» и начинаете зачищать его от врагов, попутно собирая всё ценное, что не прибито гвоздями. Сразу видно: авторы «прокачали» оружие. Его много, оно хорошо анимировано и просто отлично выглядит. Тут и банальные пистолеты, и угловатые винтовки, и изящные оглушающие бластеры. Но всё, что находится за пределами наших рук, сделано хуже. Эффекты попадания малозаметны, и потому шутерная эстетика летит в трубу. Да и сами сражения сделаны скучно. Мы можем стрелять, кидать гранаты и пользоваться вялыми способностями, которые открываем по ходу основного сюжета. Как говорится, на этом наши полномочия — всё. Противники тоже не особо интересны. Если сражаетесь с наемниками, то это будут однообразные люди в скафандрах и их различия сводятся к запасу здоровья. Строго говоря, среди врагов бывают медики, которые должны ставить товарищей на ноги, но я ни разу не видел, чтобы хоть один исполнил свой врачебный долг. Вдобавок, здесь далеко не лучший искусственный интеллект. Враги тупят, хаотично бегают кругами и вообще любят блуждать в трех соснах. От такой проработки особенно страдал сюжет «Авангарда». Мы сражаемся с якобы грозными космическими монстрами, а они пасуют перед лестницами и перилами, и даже на открытой местности от них можно легко убегать.


    По идее, дальше я должен рассказать про космические битвы, но за 50 часов игра мне так и не дала внятного материала. Обычно такие сражения сводятся к тому, что вы держите противника в прицеле и осыпаете его выстрелами. Игра предполагает такое разделение: сначала разрушаете щит лазерным оружием, а затем разносите корпус «баллистикой» и ракетами. Но я подобные нюансы нагло проигнорировал и просто палил из всех орудий. А Starfield не давала сложных битв и не подталкивала к развитию корабля. К тому же хорошие судна можно получить за квесты. Единственной сложной битвой за всё мое прохождение была стычка в конце сюжета «Алого флота», где сразу попадаешь под прицелы восьми кораблей. Но это скорее исключение, а обычно Starfield вызова не бросает.


    Хотя Starfield подается как игра с открытым миром, в этой роли она выступает странно. Можно сказать, что она про конечные цели, а не спонтанное приключение. Тут сразу стоит оговориться, что, возможно, дело в моем подходе к прохождению и надо было не идти по сюжетным линиям, а остановиться и просто побродить по округе. Но вместе с тем Starfield и не давала никаких поводов для изучения мира. Возьмем те же города. Мини-игр не предлагалось, каких-то активностей не рекламировали, а ходить в магазины просто бессмысленно. Зачем что-то покупать, если в шахте на ближайшей луне и так навалено всего: оружие, броня, патроны и припасы. Но еще в игре полно «диких» планет. Однако все они построены одинаково: безынтересная пустыня, слегка украшенная редкими шахтами, лабораториями и аванпостами. Так вдобавок, все эти постройки часто повторятся. В рамках основного сюжета я посещал две лаборатории, которые выглядели как полные копии друг друга, вплоть до расположения каждого ключа.


    И осталось рассказать про самую странную систему во всей игре: крафтинг. В Starfield всё рукоделие можно разделить на две большие группы: улучшение снаряжения и постройка аванпостов. И эти направления — бездонная яма для вашего свободного времени. Казалось бы, чего стоит поставить новый прицел на пистолет? Следите за руками:
    1) развить навык улучшения оружия;
    2) исследовать чертежи;
    3) собрать на верстаке нужное улучшение.
    Звучит не так уж и страшно, верно? Но всё коварство скрывается в деталях. В игре несколько десятков видов ресурсов, и для шагов 2-3 потребуется куча всякого хлама. То есть сначала нужно пять разных металлов, чтобы изучить только чертежи, а затем еще три вида материалов для сборки улучшения. Причем исследование разбито на множество отдельных категорий. Вам нужны именно прицелы? Это одна группа. Или рукоятки? Другой набор чертежей, требующий своей порции ресурсов. И это не говоря о том, что всё сырье обладает весом и слишком тяжелые карманы отключают нам возможность быстрого перемещения. Готовьтесь к челночному бегу!

    А где, собственно, добывать материалы?
    • Вариант первый: облететь несколько планет и вручную всё добыть. Долго и неудобно.
    • Вариант второй: построить аванпосты на планетах, поставить добывающие машины и периодически собирать «урожай». Наверно, авторы хотели, чтобы вы так и делали. Но это долго и неудобно.
    • Вариант третий: пойти в ближайший магазин и закупить необходимое. Да, единственный случай, когда торговые точки имеют хоть какой-то смысл. Способ быстрый и почти удобный.


    И если сборка улучшений для оружия хоть как-то себя оправдывает, то постройка домика на луне — дело странное и непонятное. В этом занятии есть свое обаяние, но оно нудное. Развиваем навыки, изучаем чертежи и тратимся на строительство. Можно подумать, что аванпост — отличный способ упростить добычу ценных металлов. Но на отдельно взятой планете может быть 7-8 разных типов ресурсов, а их в игре — несколько десятков. То есть одним аванпостом не обойдешься, а это значит, что нужно вливать еще больше материалов. После изучения сметы возникает вопрос: зачем? Здесь галактика, полная заданий, а авторы предлагают непонятную и неудобную «пожиралку» времени. Лучше бы в сценарий вложились или в боевую систему.


    Итак, проведем промежуточные итоги, а то опять получился парад частных примеров. Игровая система Starfield, как мне видится, страдает ровно от той же «беззубости», что и сюжет. Авторы даже не пытаются устроить нам сложности. Перестрелки просты, бедны на возможности и никак не подталкивают к изучению игровых механик. Космические сражения под стать: ничего интересного не предлагают и не заставляют развивать корабль. Деньги оседают в кармане горами, ведь магазины бессмысленны. Все полезные вещи можно присвоить при рейде в очередную лабораторию. Крафтинг — вещь страннейшая. Выгода небольшая, а вы замучаетесь со сбором ресурсов. Starfield полон систем и механик, но непонятно, что авторы хотели из этой кучи собрать. Шутер? Ролевую игру? Космический симулятор? Экономическую стратегию? Starfield пробует себя во множестве жанров, но ни один не исполняет с блеском.


    Бонус-эпизод: техническое состояние игры. Качество продуктов Bethesda – практически мем и объект шуток на протяжении десятилетий. Как выделяется Starfield на этом фоне? Проходил я игру на ПК, и главной моей проблемой были вовсе не баги. Как выяснилось, проект заточен под SSD, а не под жесткий диск. Поэтому Starfield кратко, но регулярно подвисала, когда ей нужно было проиграть реплику персонажа или звук выстрела двустволки. Неприятно, но терпимо. Что до багов, то они есть, особенно когда дело касается физики. Тушки подстреленных противников могут яростно дергаться или после удачного взрыва взлететь на десять метров в небо. Еще была ситуация, когда после космической битвы вокруг станции болтались модельки подбитых кораблей. Причем они вели себя не как массивные конструкции из стали, а как пенопластовые поделки. Но если говорить про задания, то они работают нормально. Не было такого, когда в детективной истории жертва воскресла, как это у меня было в Fallout: New Vegas. А здесь разве что указатели побочных целей иногда висели даже после выполнения и сбивали с толку.


    Вот теперь выйдем на заключение. Starfield на самом деле — логичная ступень эволюции в дизайне от Bethesda. Механики Action-RPG, процедурно-генерируемые квесты, аванпосты — всё это было в прошлых играх и теперь оказалось здесь. Однако складывается ощущение, что с каждой частью у авторов всё больше замыливаются глаза. Они хвастаются масштабами, но хуже прорабатывают сюжетные задания. Они показывают космические сражения, но им бы наземные перестрелки довести до ума. Они предлагают систему строительства, но не особо объясняют, зачем она нужна. За воспроизведением внешних признаков теряется суть. И больше всего в глаза бросается та самая «беззубость». Авторы никак не пытаются надавить на игрока, чтобы он начал извиваться, учить правила и искать интересные решения. Сложные моральные выборы? Нет, лучше сгладим острые углы и к описанию рисков добавим «возможно» и «наверно». Перестрелки? Сделаем всё просто и без разнообразия. Строительство аванпостов? Побочное развлечение, которое можно полностью проигнорировать. Оснащение кораблей? Просто забавный конструктор, не особо нужный для покорения космоса.


    В итоге получается слишком «комфортная» игра, которая ни к чему не подталкивает. Для сравнения вспоминаем недавний Armored Core 6. В этой игре сборка боевого робота под ситуацию — ключевая система, и без нее будет тяжело. Для наступательных миссий сгодится тяжелая машина, увешанная ракетницами. Но если вы беретесь за оборону, то на громоздком «утюге» нигде не успеете. Собирайте легкую и быструю машину. И при этом система строительства интересна сама по себе: вы пробуете разные сборки, испытываете их в полевых условиях и оцениваете, что работает, а что — нет. Да зачем я вдаль ухожу? У Starfield есть прямой соперник по жанру — Baldur's Gate 3. В тамошних битвах помимо мечей и магии есть столько разных трюков: швыряние предметов, разлив масла с последующим поджогом, толкание противников и многое другое. И вам нужно использовать эти возможности, потому что команда героев почти всегда в меньшинстве. А Starfield? Странная куча, в которой без чувства меры смешались интересные идеи и совершенно бессмысленные механики.

    Плюсы:

    • масштабный игровой мир;
    • отдельные интересные задания;
    • конструктор космических кораблей (не особо нужно, но забавно).


    Минусы:

    • «плавающий» уровень проработки квестов: есть хорошие, есть крайне слабые;
    • плохо прописанные выборы и последствия;
    • посредственные сражения;
    • скучная система навыков (про нее даже неинтересно писать);
    • бессмысленные аванпосты и неудобная система ресурсов;
    • большинство планет — тоскливые пустыни с редкими точками интереса;
    • побочные локации сделаны под копирку.





    Обзор написан по копии игры для ПК
     
    Вверх Снизу