Games [Игровое эхо] 26 марта 1990 года — выход Abadox для NES

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
29 315
Баллы
5 053
Offline
#1

Думаю, все когда-то видели старенький иллюстрированный анекдот про путешествие сперматозоидов, первый из которых оборачивается к остальным и с экспрессией информирует, что попали они немного не туда, куда задумано механизмом эволюции. Примерно туда же попадали игроки, взявшие картридж с игрой Abadox для NES, вышедший на полки магазинов в марте 1990 года. Официально игра была доступна только в Японии и США, но китайским мастерам жёлто-разноцветных картриджей, потоком шедших на постсоветское пространство, было плевать на такие нюансы с высоты Великой Китайской стены.

Поэтому игроки в странах СНГ могли приобрести такой картридж и вместе с главным героем отправиться в… кишечный тракт монструозного и всеядного инопланетного организма, известного под названием «Паразит». События Abadox развиваются в 5012 году, и планета Земля оказалась поглощена другой, с виду, планетой, а на деле — паразитическим организмом из далёкого уголка космоса, который путешествует среди звёзд и питается целыми планетами. Флот галактической обороны потерпел поражение, выжил только один старший лейтенант — Назал. Он и становится главным героем, а его миссия заключается в спасении медицинского корабля с принцессой Марией на борту. Если операция провалится, у человечества не останется шанса на возрождение.


По игровому процессу Abadox — вполне традиционный скролл-шутер с видом сбоку, подобный популярным Life Force, Gradius и так далее. Управляя лейтенантом Назалом, игроки сражаются против многочисленных противников, прообразом которых послужили различные органы (глаза, мозги и прочие), собирают усилители и обретают новое оружие. Всё по классике — лазер, S-ка и другие паверапы, хорошо знакомые игрокам по Contra и упомянутым скролл-шутерам. Вопреки классике работают только некоторые уровни игры — в них прокрутка становится вертикальной, но движется не сверху вниз, как обычно (игрок летит вверх), а наоборот. Помнится, было очень непривычно отстреливаться от врагов, движущихся снизу вверх, при полёте вниз.

В дни релиза, игра получила неплохие оценки от критиков, которым понравилась идея путешествия по кишкам с финалом в ректальном инопланетном городке. Из отрицательных сторон проекта выделяли чрезмерно высокую сложность. Я вот с ней справился только на эмуляторах, благодаря быстрым сохранениям…
 
Вверх Снизу