- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 231
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Так уж сложилось, что индустрия развлечений держится на своих канонах и формулах, сформировавшихся за долгие годы и изменяющихся до сих пор. Какие-то жанры и механики удивительным образом сочетаются в органичном симбиозе, какие-то — нет. Но команда разработчиков из Ace Team решила, что при большом желании можно совместить и слона с жирафом. Что из этого вышло? Дилогия Rock of Ages, например.
Завязка Rock of Ages II настолько же комична, насколько бестолковы абсолютно все сюжетные сценки между битвами. И не поймите меня неправильно, это даже отлично — несерьезность подобному проекту только к лицу, ведь как еще воспринимать игру про катящийся валун, сметающий армии деятелей искусства и великих политиков прошлого? То-то и оно. А ведь началось все с безобидного визита Зевса к Атланту, усердно удерживающему Землю на своей спине. Так уж вышло, что исполин решил передохнуть, но от испуга уронил планету. В попытках быстро исправить оплошность титан схватил лежавший рядом валун и случайно провалился в наш мир.
В путешествии по Европе и близлежащим территориям Атланту предстоит захватить одиноко стоящие башни, представляющие отдельных деятелей культуры или военных персон, вроде Ричарда Львиное Сердце, Наполеона, Ван Гога и даже Адама с Евой. Встретятся по ходу истории и совсем уж странные персонажи, вроде, внезапно, горящего жирафа. После каждой башни игра открывает новые маршруты для продвижения по сюжету, некоторые заканчиваются ничем, некоторые предоставляют новые оборонительные орудия, другие же просто сокращают пути передвижения по мировой карте.
Каждая башня — это целый мир. Вот вы попали в средневековую Англию, а после путешествуете по Эдему, как бонус можно посетить Помпеи или Болонью. А как насчет ралли внутри “Постоянства памяти”, за авторством Дали? В любом случае действительность больше похожа на сон безумца, настолько шизофренично происходящее на уровнях.
Игровой процесс вне карты представляет собой нетипичный tower defence с элементами RTS. Для полноты картины представьте, что вам необходимо расставить по маршруту противника осадные орудия, стены, липучих коров, бочки с порохом и прочие радости жизни, чтобы максимально замедлить его валун, в то время как он будет делать то же самое на вашем маршруте. И нет, игра не разделяет фазы атаки и защиты, так что необходимо понимать, что противник ждать не будет, а значит нужно скорее заканчивать приготовления и идти в атаку. Фаза атаки — сюр и содомия. Для победы нужно докатить свой валун к замку соперника, пробить ворота и задавить его генерала. На пути нашего валуна встанут агрессивные быки, копейщики на слонах, привязанные к воздушным шарам дикие львы и все те же липучие коровы, заметно ухудшающие управляемость нашего круглого друга. Жонглирование между обороной и атакой перерастает в гонку со временем, а витиеватость трасс добавляет всему процессу напряженности.
Но даже если со всем этим набором механик и элементов Rock of Ages II вам приестся, исправить это можно вторым режимом игры — полосой препятствий. Как можно понять исходя из названия, суть его заключается в прохождении все тех же трасс, но без стратегического режима. Два валуна стартуют из одной точки, и победителем будет тот, кто первым задавит генерала в замке, и так до трех побед. Слегка нудноватый, но все еще забавный вариант, который я бы пропустил.
Абстрагируясь от сюжетной кампании, всегда можно переиграть все трассы на своих условиях. Достаточно заглянуть в главное меню, там к стандартным режимам добавится скоростное прохождение карт и кастомизация вашей символики и камушка.
Там же можно переключиться на онлайн лобби, чтобы страдать шизофренией в компании до четырех человек. Мультиплеер, ко всему прочему, располагает дополнительным режимом — «Катание валунов» — в котором нужно преодолеть поле препятствий и закинуть свой булыжник в одну из вертикальных луз. В целом, онлайн мультиплеер в Rock of Ages II вполне сносный и может занять на пару вечеров, но не более, особенно в версии для Switch.
Сначала ты наслаждаешься соревновательным духом, а потом сетевой код вступает в игру и экран накрывает мраком.
Любой, решивший бросить вызов живым игрокам, встретит отчаянное сопротивление в лице сетевого кода игры. Отчего-то он то и дело выдает критический баг в виде черной пелены, закрывающей весь экран. Лечится это лишь возвратом в главное меню. И ладно бы только так, но ведь это даже не основная проблема гибридной версии. Rock of Ages II: Bigger & Boulder стала очередной жертвой халтурного портирования, из-за чего очень сильно пострадала визуальная составляющая оригинала. И когда я говорю “очень”, я ничуть не преувеличиваю. Если в стационарном режиме в нее еще комфортно играть, то в портативе она скорее вызовет усталость и головные боли. Невероятное количество размытия в сочетании с палитрой некоторых уровней буквально выжигают глаза, но даже если каким-то чудом перетерпеть, различать отдельные элементы на трассе все равно будет сложно. А ведь в игре просто чудо какие красивые пейзажи. Так и остается наслаждаться ими либо с консолью в док-станции, либо никак.
Rock of Ages II в версии для Nintendo Switch оставляет двоякие ощущения с самых первых минут. Казалось бы, карманный формат идеален для игры такого калибра, но именно в портативе играть в эту кашу, без преувеличений, противопоказано. Любопытный симбиоз RTS, tower defense и бега с препятствиями в красивой обертке из шизофреничных образов культурного наследия определенно заслуживает внимания, но, возможно, лучше дать игре шанс на более подходящих платформах.