• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Bright Lights of Svetlov: история трагедии, о которой мало кто знал | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Bright Lights of Svetlov: история трагедии, о которой мало кто знал

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 437
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1



    В кинематографе часто используется приём, когда огромными буквами в начале фильма авторы подсвечивают, что всё происходящее основано на реальных событиях, и это, как правило, оказывает значительное влияние на восприятие картины. Создатель Bright Lights of Svetlov, Владимир Чолокян, пошёл от обратного, и о том, что события, происходящие в игре, основаны на реальной трагедии, сообщается лишь в самом конце прямо перед финальными титрами. Важно отметить – «Яркие огни Светлова» стали дебютным проектом Владимира.

    Bright Light of Svetlov – это квест от первого лица, события которого разворачиваются в СССР 80-х годов. В двухкомнатной квартирке в сером панельном доме на 3-й улице Строителей живёт обычная советская семья Полюшевских: Анатолий, работающий инженером на местном велосипедном заводе, жена Тамара и дочка Надя. В один прекрасный весенний вечер Анатолий возвращается домой с работы и сразу приступает к домашним делам: вынести мусор, сложить папки с документами и вытереть разлившийся клей, пока он не засох. Все задания в игре сводятся именно к таким простейшим действиям, из которых даже спустя полвека складывается наша повседневная жизнь.


    Максимально простой геймплей состоит из нескольких эпизодов, где игрокам поочерёдно предстоит примерить на себя роль каждого из членов семьи, а также отставного военного, который поселился в злополучной квартире на закате 80-х после того, как Плюшевские покинули Светлов. Большинство заданий, вроде мытья посуды или поклейки обоев, придётся выполнять, не выходя из квартиры, однако часть дел всё же заставит наших героев выбраться из четырёх стен. Выполнение рутинных домашних поручений не носит абсолютно никакой смысловой нагрузки и не влияет на развитие событий, а скорее призвано сделать наших героев более реальными и живыми. К сожалению часть сюжетных поворотов обрывается на полуслове и не находит продолжения, а игра заканчивается уже через каких-то 60 минут.


    В Bright Lights of Svetlov отлично передана атмосфера типичной панельной девятиэтажки – мусоропровод между этажами, кладовка на лестничной клетке, подвал и, конечно же, гаражный кооператив, расположенный неподалёку. Нереальности происходящему придаёт излишняя чистота, в которую не веришь, как бы этого не хотелось. Балкон девственно чист – а где же лыжи, пустые трёхлитровые банки, старые вёдра и ещё полтыщи мелочей, которые не влезли в кладовку? Гараж и вовсе производит впечатление технического помещения, использующегося скорее для проведения научных экспериментов, нежели как «конюшня для железного скакуна». Где это видано, чтобы по периметру гаража не был навален весь хлам, который не влез в кладовку, а затем на балкон? Да и счётчик на стене показывает космические 24 952 киловатта, как будто он существует уже не первое столетие. Зеркала в игре не отражают ни обстановку, ни главных героев, что выглядит крайне странно. Возможно лучше было и вовсе обойтись без них.


    Bright Lights of Svetlov катастрофически не хватает деталей окружения (вспоминаем пустые балкон, гараж и слишком чистый подвал), а полное отсутствие людей как в доме, так и на улице усиливает чувство нереальности всего происходящего. За пределами квартиры не получится отклониться от строго заданного маршрута, по которому необходимо следовать для выполнения задания. Герой то и дело упирается в невидимые стены и, даже попав в гаражный кооператив, исследовать его не сможет. Музыкальное сопровождение ненавязчивое и ничем примечательным не запоминается. Однако же, несмотря на значительное количество недоработок, Bright Lights of Svetlov как соло-проект заслуживает внимания хотя бы ради погружения в атмосферу давно ушедших лет. Хочется пожелать разработчику не останавливаться на достигнутом и развивать свои проекты.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.​
     
    Вверх Снизу