• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Колонка: карточная игра «Ужас Аркхэма» | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Колонка: карточная игра «Ужас Аркхэма»

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 439
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Наследие творчества Говарда Филлипса Лавкрафта оказалось настолько мощным и всеобъемлющим, что его корни прослеживаются в разнообразных сферах медиа и развлечений. Настольные игры тоже не обошли стороной работы мастера ужасов. Компания Fantasy Flight Games в этом вопросе – настоящий передовик, ведь именно она выпустила ряд наиболее известных настолок, связанных с мифологией Ктулху. Популярная линейка «Ужас Аркхэма» прошла интересный путь эволюции, получила несколько редакций и обзавелась своеобразными ответвлениями. Одним из её потомков стал проект «Ужас Аркхэма. Карточная игра», который превратился в увлекательный самостоятельный продукт.

    Это не классическая настолка или ККИ, её обозначают термином «ЖКИ» – живая карточная игра. Что это значит? Для данной версии «Ужаса Аркхэма» постоянно выходят дополнения с сыщиками и кампаниями, которые расширяют вселенную и позволяют получать новый опыт от каждого приключения. В наборы входят фиксированные колоды карт, сочетающиеся друг с другом и открывающие игрокам простор для формирования уникальных комбинаций экипировки, умений, навыков и прочего. Кампании разделены на несколько сценариев, в процессе прохождения которых сыщики зарабатывают опыт, что позволяет улучшать их колоду благодаря новым, более сильным картам. Игроки получают преимущество ККИ в виде коллекционирования, но при этом, в отличие от рандомной системы бустеров, они всегда знают, какие карты войдут в комплект каждого сюжетного дополнения, развивающего мир «Ужаса Аркхэма».



    Как устроен игровой процесс? В двух словах рассказать сложно, но попробуем описать всё очень кратко.
    Всего есть четыре фазы действий:

    • фаза мифа – с игроками происходят различные события, когда они поднимают карты из колоды контактов, а также продвигается замысел злых сил, давая нам понять, что нужно поторопиться;
    • фаза игроков – каждый сыщик поочерёдно может сделать три любых действия: взять или использовать карту, сразиться с врагами, переместиться, исследовать локацию и т.д.;
    • фаза врагов – противники передвигаются и атакуют;
    • фаза передышки – игроки получают карту и ресурс, статус врагов и игроков обновляется.

    Звучит не так сложно, но на деле правила полны нюансов и разночтений, поэтому очень хорошо, что в комплекте есть справочник, в котором ключевые моменты и понятия расписаны по алфавиту. Однако даже с таким пособием регулярно возникают разные вопросы. Будьте готовы активно пользоваться интернетом даже после ряда сыгранных партий. Нужно многое учитывать и держать в голове. Поэтому иначе как сложными правила не назовёшь.




    Хотя в комплекте нет поля, но раскладываемые карты занимают довольно много места.

    Стоит ли «Ужас Аркхэма. Карточная игра» всех этих усилий по освоению тонкостей? Если вы поклонник вселенной Лавкрафта – однозначно да! Атмосфера мрачных приключений передаётся благодаря шикарным артам на картах, тематическим описаниям и художественному тексту, написанному в духе джентльмена из Провиденса. Если ещё включить на фоне один из специальных плейлистов с жуткой музыкой, погружение будет просто невероятным.

    От других версий карточный «Ужас Аркхэма» отличается не только отсутствием полноценного игрового поля, которое заменили карты, но и тем, что вместо привычных кубиков, необходимых для проверки умений сыщиков, здесь используются жетоны хаоса. На них присутствуют числовые значения и символы с разнообразными эффектами. В зависимости от выбранной сложности кампании, в специальный мешок складывается определённый набор этих «монеток». Если игроку нужно пройти проверку навыка, он достаёт жетон и отнимает или добавляет к своим показателям значение с него. Здесь тоже не обошлось без нюансов, но нельзя не сказать о том, что в мешке всегда есть самая опасная вещь – красный жетон, означающий автоматический провал.


    К слову, мешочек в комплект не входит, а полный состав базовой коробки выглядит следующим образом:

    • справочник;
    • книга сценариев;
    • 5 карт сыщиков;
    • 5 мини-карт сыщиков;
    • 110 карт сценариев;
    • 119 карт игроков;
    • 30 жетонов ресурсов;
    • 44 жетона хаоса;
    • 18 жетонов ужаса;
    • 27 жетонов ран;
    • 30 жетонов улик/безысходности;
    • правила игры.

    Этот набор рассчитан на 1-2 игроков. Всего же в партиях может участвовать до 4-ёх человек, но для этого понадобится ещё одна такая же коробка. Вообще, карт в базе хватает лишь для одной конкретной комбинации из двух сыщиков, но если вы решитесь на одиночное приключение, то легко сможете сыграть любым из пяти доступных персонажей.


    Каждый сыщик имеет свой класс и подборку характеристик. Благодаря этому они хорошо справляются с конкретными задачами. Одни лучше ищут улики, другие эффективнее противостоят врагам. Полностью универсального героя нет. За счёт колоды можно частично подкорректировать тактику своего персонажа, но с базовым набором пространства для манёвра маловато. Банально не хватает карт. Поэтому у базы «Ужас Аркхэма. Карточная игра» вполне конкретная задача – продемонстрировать игрокам возможности и геймплей, чтобы они смогли решить для себя, стоит ли дальше покупать дополнения и новые наборы.

    Допов на данный момент вышло огромное множество. Отдельно продаются целые сюжетные циклы, сыщики и даже одиночные сценарии. Последние, к слову, можно добавлять в большие кампании в качестве ответвлений. Получится нечто уровня серии-филлера для аниме, но только интересное.

    Хотя кампании получили вполне конкретный прописанный сюжет, они получились весьма реиграбельными. Во-первых, сценарии имеют разветвлённую структуру с разными концовками. Во-вторых, постоянная ротация карт работает как процедурная генерация в видеоиграх, очень сильно меняя каждое прохождение. Например, вы можете пройти первый эпизод в доме сыщика, встретив всего одного монстра, но постоянно подвергаясь всяким напастям и жутким состояниям. Однако события могут развернуться иначе: вам придётся регулярно отбиваться из-за непрерывного появляющихся врагов, с которыми порой сложно справиться.



    Именно поэтому комфортнее всего играть как минимум вдвоём, хотя и в соло проходить сценарии вполне реально, но в этом случае приходится уповать на удачу. Также никто не мешает одному игроку брать на себя роль сразу двух сыщиков, чтобы получить больше возможностей и прочувствовать ряд механик, которые работают только при кооперативном прохождении. Одна из таких особенностей – попадание по сражающемуся напарнику при провале проверок во время боя.

    Что касается общего исполнения, то карточный «Ужас Аркхэма» в хорошем смысле поражает качеством материалов и печати. Карты и жетоны добротные и приятные на ощупь. Тексты переведены хорошо, и всё вместе оформлено на твёрдую пятёрку. Есть вопросы только к правилам, с которыми новичкам будет очень непросто освоиться, однако и здесь существует лазейка: если вам лень разбираться и искать ответ на вопрос, как стоит поступить, разработчики игры рекомендуют выбирать наихудший для себя вариант развития событий. И это вполне логично, учитывая, с какой вселенной мы имеем дело.

    Краткие впечатления:

    • отлично передана атмосфера произведений Лавкрафта;
    • напряжённый и увлекательный игровой процесс;
    • отличное качество материалов;
    • прекрасное художественное наполнение и локализация;
    • колодостроение позволяет менять подход к прохождению, хотя в базовом наборе сильно не разгуляешься;
    • разнообразие концовок, а также коварная колода контактов, в которую входят враги и прочие напасти, добавляющая сценариям реиграбельности;
    • базовая коробка похожа на один большой ознакомительный эпизод, и этого маловато;
    • не всеми сыщиками можно играть в соло, но в кооперативе игра позволит сделать любопытные связки при наличии дополнений или второй базовой коробки;
    • правила полны нюансов и разночтений, но стоит минимально освоиться, как от игры уже сложно оторваться;
    • без дополнений или ещё одной базовой коробки принципиально поменять колоды сыщиков не получится, равно как и поиграть большой компанией;
    • в кооперативе игра гораздо увлекательней, хотя в соло можно попробовать отыгрывать сразу двух сыщиков.




     
    Вверх Снизу