• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - [Колонка] В чём проблемы дилогии Moss, и почему PS VR2 наверняка даст ей второй шанс | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games [Колонка] В чём проблемы дилогии Moss, и почему PS VR2 наверняка даст ей второй шанс

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 448
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Сегодня стартуют продажи PlayStation VR2, и наличие цифры в его названии – само по себе доказательство (относительной) популярности шлемов виртуальной реальности. Конечно, они до сих пор остаются диковинкой, но это отчасти следствие их немалой цены, хотя попробовать поиграть с ними на голове или даже обзавестись собственным хочет не так уж и мало геймеров. Список уже вышедших игр с поддержкой PlayStation VR2 довольно длинный, но вместе с тем и обманчивый – большинство их было создано ещё для первого поколения шлема. Однако не стоит смотреть на подобный кросс-ген свысока, и сейчас я постараюсь объяснить, почему.

    Пять лет назад для PlayStation VR вышел короткий, но милый платформер Moss с хорошим балансом прыжков, сражений и головоломок, а также занятным подходом к повествованию и привлекательной атмосферой в духе книг серии «Рэдволл» Брайана Джейкса. Основным недостатком игры была её незаконченность – она обрывалась на полуслове и не просто ощущалась, но даже по сути являлась лишь завязкой длинной истории и демоверсией чего-то более комплексного. Четыре года спустя состоялся релиз Moss: Book II, и в нём почти удалось победить вышеописанную проблему, но кое-какие другие, связанные с VR-форматом игры, устранить так и не получилось...


    Масштабы действия в Moss: Book II возрастают, и очаровательная мышка Куилл, ранее совершавшая подвиги преимущественно из страха за близких, ввязывается во спасение мира и постепенно становится всё более храброй. В её арсенале, помимо меча, появляются также тяжёлый молот и метательное кольцо-шакрам, какое было у Зены – королевы воинов. У каждого оружия есть супер-режим, что на инновацию, ясное дело, не тянет, но простенькую боевую систему всё равно улучшает. Немного богаче во второй части и ассортимент декораций: за шесть часов мышка успеет посетить не только леса, пещеры и замок, но также апокалиптического вида завод с углём и жидким металлом. Число и сложность головоломок тоже повысилось – вплоть до того, что их (наряду с поиском секретов) даже можно считать основным развлечением, которое преобладает над сражениями.


    Оригинальная Moss, и Moss: Book II вряд ли бы сильно кому-то заполнились, если бы не нюансы геймплея. В отличие от многих игр для шлемов виртуальной реальности, тут используется вид от третьего лица, причём специфический – уровни представляют собой диорамы, которые можно осматривать со всех сторон. Повернул голову сяк – увидел одно, наклонил по-другому и привстал на цыпочки – нашёл на уровне что-то иное. В серии Moss геймеру отведена роль сверхъестественного помощника, который слушает закадрового рассказчика и следит за стараниями Куилл, чтобы в нужный момент её выручать – перемещать предметы с помощью гироскопа или использовать навыки мышки недоступными ей самой способами. Причём классическое управление персонажем с помощью стиков и кнопок тут тоже используется – мы контролируем героиню примерно так, как в большинстве прочих платформеров. Фактически в Moss и в Moss: Book II у игрока одновременно две роли, и благодаря изобретательности разработчиков это заметно преображает геймплей, в том числе битвы с боссами.

    Нельзя не отметить и то, что в обеих Moss ещё и подача сюжета своеобразна: складывается ощущение, будто мы слушаем сказку на ночь – немного наивную и с неизбежно счастливым финалом, однако приятную и интересную. Кроме того, во второй части авторам удалось лучше раскрыть образ Куилл, так что теперь героиню уже точно не назвать простой функцией – ей получается сопереживать.


    При всём вышесказанном играть в дилогию Moss в PlayStation VR первого поколения мне, может быть, никогда и не было в самом деле приятно. Больше того: как раз Moss: Book II окончательно привела меня к мысли, что от шлема нужно избавиться. Я начинал проходить её дважды (в этом году и весной прошлого) и оба раза бросал ближе к концу, после чего убирал шлем далеко и глубоко в шкаф – столь негативными были мои впечатления. Даже если вы уже давным-давно откалибровали положение камеры и отрегулировали остальные параметры PlayStaion VR, по ходу игры в дилогию Moss (да и отнюдь не в одну лишь её) вас всё равно ждут неудобства, проблемы и необходимость идти на компромиссы. То из-за «мыльной» картинки не разглядишь важную деталь, то выскочишь головой из зоны отслеживания, то просто устанешь от необходимости всё время стоять. Возможно, именно я делаю что-то неправильно, однако при игре в Moss: Book II сидя мне не удаётся осмотреть уровни-диорамы под всеми нужными для прохождения углами. Конечно, всё это можно перетерпеть. Но есть вопрос: а ради чего? Разве в PS Store мало других хороших игр?! Да их там десятки, если не сотни, и в них можно просто сесть и играть, не забивая себе ничем голову и не надевая поверх громоздкий шлем.

    Moss: Book II (как и первая), была бы чуть ли не проходняком, не используй она уникальные возможности VR, делающие её особенной, более интересной и способной предложить такие впечатления, какие обычные платформеры не могут. Но это палка о двух концах. Полагаясь на потенциал VR, обе Moss изрядно страдают от технического несовершенства PlayStation VR и не могут раскрыться в полной мере – от этого ухудшаются даже их традиционные для платформеров элементы. В итоге Moss одновременно и почти бессмысленны без шлема, и не настолько хороши, чтобы стать веским поводом его использовать (даже когда он уже есть в шкафу).

    Однако учтите: всё мои начисто субъективные претензии касаются старого шлема PlayStation VR времён PS4. Шансы, что новый PlayStation VR2 будет удобнее и сделает игру в Moss Book II приятнее и увлекательнее, стремятся к 100% – даже жаль, что я в ближайшие месяцы не смогу в этом лично удостовериться и оценить разницу. Как минимум, стоит рассчитывать на более точное отслеживание положения шлема и на комфортное управление камерой с его помощью. Сами разработчики официально пообещали, что поле зрения станет больше, частота кадров возрастёт до 90 в секунду, а интерактивные объекты на уровнях начнут легонько подсвечиваться при наведении на них взгляда – всё это призвано сделать геймплей комфортнее, даже если и не устранит всех проблем.


    В версиях для PS5 дилогия Moss также поддерживает потенциал контроллера DualSense, но в этой заметке речь о другом. И завершить её я хочу скромным советом: попробуйте поиграть в старые VR-игры, когда купите шлем PlayStation VR2 – не исключено, что они обретут второе дыхание или даже станут такими, какими были когда-то задуманы, наконец-то раскроют свой потенциал. Просто надеюсь на это. Увидим.
     
    Вверх Снизу