- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 214
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Сегодня перед нами амбициозный проект от студии 3R Games, предлагающий плотно погрузиться в роль спелеолога, исследующего мрачные и тесные пещеры. Игра изначально разрабатывалась для VR и максимально использует все возможности для создания атмосферного приключения. Основной упор разработчики сделали на физику тела и реализм движений, что, с одной стороны, вызывает искренний восторг, а с другой – огромное раздражение.

Сюжет и его подача. Cave Crave предлагает незамысловатый, но трогательный нарратив. Сюжетная линия строится вокруг персонажа по имени Джейк, который следует по стопам своего отца-спелеолога. Через аудиодневники мы узнаём историю о сложных отношениях родственников. Главный герой пытается понять мотивацию родителя, пренебрегавшего семьёй ради опасных экспедиций. История выполняет роль связующей нити и неплохого мотиватора, но глубиной не блещет. По сути, она является расширенным обучением, плавно подводящим игроков к основному и самому сильному аспекту проекта – выживанию в режиме «Ужаса». Сразу стоит отметить наличие локализации на русский язык на уровне субтитров. Это несомненный плюс.
Геймплей: между гениальным погружением и досадной неуклюжестью. Тут мы плавно подходим к главному плюсу и одновременно минусу игры – механикам. Основная особенность Cave Crave – физическое взаимодействие с окружением. Вам предстоит буквально ползать по пещерам, цепляясь руками за выступы, протискиваясь через узкие проходы и используя различные инструменты. Если вы не фанат таких активных VR-забав, сразу проходите мимо. Особого внимания заслуживает уникальная система для прохождения особенно тесных участков: нужно «задерживать дыхание» с помощью триггеров контроллеров. В теории должно создаваться невероятное ощущение клаустрофобии и напряжения. Это фактически главная фишка проекта. К сожалению, она страдает из-за кривого управления.
При игре в режимах «Стоя» или «Румскейл» Cave Crave постоянно отказывается фиксировать «захваты» поверхностей, из-за чего персонаж без конца умирает, делая «вдох» в узких проходах. Если играть в режиме «Сидя», то ситуация улучшается. В нём с отслеживанием действий всё намного лучше. Однако из-за того, что вам придётся активно работать руками в положении сидя, возникнет другая проблема – конечности окажутся за пределами игровой зоны. В результате перед глазами появится ограничительная сетка, мешающая погружению. К тому же очень часто будете стучать руками по шлему во время выполнения альпинистских упражнений.
Помимо возможности ползать, игра предоставляет большой арсенал проработанных до мелочей инструментов: альпинистские крючья, молоток, мел для пометок, скребок для очистки перчаток. Их использование интуитивно и физически оправдано. Неверно вбитый крюк может выскользнуть, а грязные перчатки – привести к смертельному падению. Чувство ответственности за каждое действие – вот что будет заставлять ваше сердце биться чаще.
Но опять же, всё портят управление и интерфейс, которые, как уже было сказано выше, местами катастрофически сыры. Регулировка налобного фонаря и включение ИК-режима реализованы крайне неудачно. Зона захвата смещена, что снова ломает погружение. Чистка перчаток скребками тоже вызывает раздражение, ибо постоянно PS VR2 Sense стукаются друг об друга. И таких мелких косяков огромное количество. Они постоянно напоминают, что вы имеете дело с обычной игрой, а не с симулятором. Часть вещей разработчики уже обещают исправить в обновлениях. Например, положения налобного фонаря.
Режим ужаса – истинное лицо игры. Если основной сюжет, это вводный курс, то «Режим ужаса» – выпускной экзамен. Здесь разработчики демонстрируют весь потенциал задумки. Ограниченный заряд батареи фонаря, смертоносные ловушки, гигантские пауки и лабиринтообразные пещеры превращают неспешное исследование в напряжённый ужастик. Появляется истинная необходимость использовать мел для навигации и тщательно планировать каждый шаг. Завершение уровней вознаграждается невероятным чувством победы. Если вам нравится что-то преодолевать, это тот контент, ради которого стоит обратить внимание на Cave Crave. Ну а для тех, кто не готов страдать, есть режим «Туриста», позволяющий исследовать пещеры в спокойном темпе с минимумом ограничений.
Техническая сторона: свет, тени, звуки капель и чекпоинты. Визуальная составляющая выполнена на высоком уровне. Команда отлично поработала над пещерами: грязь, сталактиты, каменные текстуры – всё выглядит очень качественно и достоверно. В отличие от многих других VR-проектов, все текстуры детализированы одинаково. Освещение играет ключевую роль в создании атмосферы: регулируемый фонарь порождает причудливые тени и подчёркивает тесноту пространств. А OLED-экран PSVR2 обеспечивает отличную картинку, пугающую и выразительную.
Со звуком всё прекрасно. Давящая тишина нарушается лишь гулом, падением камней, шумом капающей воды и собственным тяжёлым дыханием. Это мастерски формирует ощущение полнейшей изоляции. Музыкальный фон минимален и лишь усиливает одиночество. Отдельно стоит отметить качественную озвучку аудиодневников.
Общая техническая сторона также радует. Картинка стабильная, без проседания кадров, система чекпоинтов щедрая. Ваш прогресс едва ли потеряется. Хотя если не будете оставлять метки, то после возрождения можете запутаться, откуда пришли. Расстраивает разве что отсутствие поддержки возможностей PSVR2. Ни полноценной отдачи, ни отслеживания глаз тут нет. И это неудивительно, ведь изначально основной платформой для игры были VR-шлемы корпорации Meta*.
Трофеи и продолжительность. Наверное, главный недостаток Cave Crave – минимальное количество материалов. Основной сюжет вы спокойно закроете за час, ещё около двух можно потратить на другие режимы. И всё. С другой стороны, за игру просят достаточно демократичные 15$ (или плюс-минус столько же в валютах других магазинов). Это в целом неплохо, особенно учитывая тот факт, что разработчики обещают регулярные бесплатные обновления, включая новые пещеры, инструменты и даже возможность плавания!
Зато трофеи в игре максимально простые. Пожалуй, это самая элементарная VR-платина, которая мне попадалась. Заветный кубок можно получить, просто проходя сюжет 40 минут. Самое долгое – поиск сорока сокровищ. Хотя даже с ним в режиме «Туриста» с бесконечным фонариком вы без особого труда справитесь за пару пещер.
* Компания Meta (Facebook и Instagram) признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ

Сюжет и его подача. Cave Crave предлагает незамысловатый, но трогательный нарратив. Сюжетная линия строится вокруг персонажа по имени Джейк, который следует по стопам своего отца-спелеолога. Через аудиодневники мы узнаём историю о сложных отношениях родственников. Главный герой пытается понять мотивацию родителя, пренебрегавшего семьёй ради опасных экспедиций. История выполняет роль связующей нити и неплохого мотиватора, но глубиной не блещет. По сути, она является расширенным обучением, плавно подводящим игроков к основному и самому сильному аспекту проекта – выживанию в режиме «Ужаса». Сразу стоит отметить наличие локализации на русский язык на уровне субтитров. Это несомненный плюс.
Геймплей: между гениальным погружением и досадной неуклюжестью. Тут мы плавно подходим к главному плюсу и одновременно минусу игры – механикам. Основная особенность Cave Crave – физическое взаимодействие с окружением. Вам предстоит буквально ползать по пещерам, цепляясь руками за выступы, протискиваясь через узкие проходы и используя различные инструменты. Если вы не фанат таких активных VR-забав, сразу проходите мимо. Особого внимания заслуживает уникальная система для прохождения особенно тесных участков: нужно «задерживать дыхание» с помощью триггеров контроллеров. В теории должно создаваться невероятное ощущение клаустрофобии и напряжения. Это фактически главная фишка проекта. К сожалению, она страдает из-за кривого управления.
При игре в режимах «Стоя» или «Румскейл» Cave Crave постоянно отказывается фиксировать «захваты» поверхностей, из-за чего персонаж без конца умирает, делая «вдох» в узких проходах. Если играть в режиме «Сидя», то ситуация улучшается. В нём с отслеживанием действий всё намного лучше. Однако из-за того, что вам придётся активно работать руками в положении сидя, возникнет другая проблема – конечности окажутся за пределами игровой зоны. В результате перед глазами появится ограничительная сетка, мешающая погружению. К тому же очень часто будете стучать руками по шлему во время выполнения альпинистских упражнений.
Помимо возможности ползать, игра предоставляет большой арсенал проработанных до мелочей инструментов: альпинистские крючья, молоток, мел для пометок, скребок для очистки перчаток. Их использование интуитивно и физически оправдано. Неверно вбитый крюк может выскользнуть, а грязные перчатки – привести к смертельному падению. Чувство ответственности за каждое действие – вот что будет заставлять ваше сердце биться чаще.
Но опять же, всё портят управление и интерфейс, которые, как уже было сказано выше, местами катастрофически сыры. Регулировка налобного фонаря и включение ИК-режима реализованы крайне неудачно. Зона захвата смещена, что снова ломает погружение. Чистка перчаток скребками тоже вызывает раздражение, ибо постоянно PS VR2 Sense стукаются друг об друга. И таких мелких косяков огромное количество. Они постоянно напоминают, что вы имеете дело с обычной игрой, а не с симулятором. Часть вещей разработчики уже обещают исправить в обновлениях. Например, положения налобного фонаря.
Режим ужаса – истинное лицо игры. Если основной сюжет, это вводный курс, то «Режим ужаса» – выпускной экзамен. Здесь разработчики демонстрируют весь потенциал задумки. Ограниченный заряд батареи фонаря, смертоносные ловушки, гигантские пауки и лабиринтообразные пещеры превращают неспешное исследование в напряжённый ужастик. Появляется истинная необходимость использовать мел для навигации и тщательно планировать каждый шаг. Завершение уровней вознаграждается невероятным чувством победы. Если вам нравится что-то преодолевать, это тот контент, ради которого стоит обратить внимание на Cave Crave. Ну а для тех, кто не готов страдать, есть режим «Туриста», позволяющий исследовать пещеры в спокойном темпе с минимумом ограничений.
Техническая сторона: свет, тени, звуки капель и чекпоинты. Визуальная составляющая выполнена на высоком уровне. Команда отлично поработала над пещерами: грязь, сталактиты, каменные текстуры – всё выглядит очень качественно и достоверно. В отличие от многих других VR-проектов, все текстуры детализированы одинаково. Освещение играет ключевую роль в создании атмосферы: регулируемый фонарь порождает причудливые тени и подчёркивает тесноту пространств. А OLED-экран PSVR2 обеспечивает отличную картинку, пугающую и выразительную.
Со звуком всё прекрасно. Давящая тишина нарушается лишь гулом, падением камней, шумом капающей воды и собственным тяжёлым дыханием. Это мастерски формирует ощущение полнейшей изоляции. Музыкальный фон минимален и лишь усиливает одиночество. Отдельно стоит отметить качественную озвучку аудиодневников.
Общая техническая сторона также радует. Картинка стабильная, без проседания кадров, система чекпоинтов щедрая. Ваш прогресс едва ли потеряется. Хотя если не будете оставлять метки, то после возрождения можете запутаться, откуда пришли. Расстраивает разве что отсутствие поддержки возможностей PSVR2. Ни полноценной отдачи, ни отслеживания глаз тут нет. И это неудивительно, ведь изначально основной платформой для игры были VR-шлемы корпорации Meta*.
Трофеи и продолжительность. Наверное, главный недостаток Cave Crave – минимальное количество материалов. Основной сюжет вы спокойно закроете за час, ещё около двух можно потратить на другие режимы. И всё. С другой стороны, за игру просят достаточно демократичные 15$ (или плюс-минус столько же в валютах других магазинов). Это в целом неплохо, особенно учитывая тот факт, что разработчики обещают регулярные бесплатные обновления, включая новые пещеры, инструменты и даже возможность плавания!
Зато трофеи в игре максимально простые. Пожалуй, это самая элементарная VR-платина, которая мне попадалась. Заветный кубок можно получить, просто проходя сюжет 40 минут. Самое долгое – поиск сорока сокровищ. Хотя даже с ним в режиме «Туриста» с бесконечным фонариком вы без особого труда справитесь за пару пещер.
* Компания Meta (Facebook и Instagram) признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ