• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Monster Menu: The Scavenger’s Cookbook. Рецепт был хорош, но повара подкачали | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Monster Menu: The Scavenger’s Cookbook. Рецепт был хорош, но повара подкачали

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 437
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1


    Элементами кулинарии как в чистокровных RPG так и в различных гибридных экшенах и «рогаликах» сейчас уже сложно кого-либо удивить: они есть и в Genshin Impact, и в The Elder Scrolls, и в Monster Hunter, и в World of Warcraft, а также в бесчисленном множестве менее крупных ролевых игр. Однако мало где приготовление пищи настолько важно как в Monster Menu: The Scavenger’s Cookbook – если не брать в расчёт так называемые «симуляторы выживания», где геймплей зачастую и строится именно вокруг запасов еды. Прибывшая же из Японии новинка с длинным названием посвящена преимущественно истреблению монстров в подземельях и пошаговым тактическим битвам, но без своевременного утоления жажды и голода герои Monster Menu становятся обессиленными. Как итог, одним из самых ценных трофеев для них являются куски свежего мяса. Такие особенности выглядят достаточно интересными и интригующими, чтобы самостоятельно поиграть в новинку компании Nippon Ichi Software. Однако вовсе не факт, что она вам придётся по вкусу...

    Начнём хотя бы уже с того, что герои Monster Menu: The Scavenger’s Cookbook хорошо выглядят лишь на тематических артах и в начальном меню, где мы должны одного из них выбрать в качестве основного. Трёхмерные же их модели на игровых уровнях смотрятся плохо, даже по меркам Nintendo Switch, чьё железо давно устарело. Также не блещут ни красотой, ни оригинальностью, ни разнообразием монстры – немного радуют разве что боссы – а детализация, оформление и архитектура локаций вообще заслуживают сплошной критики за примитивность, пустоту и однотипность. Визуально привлекательного в этой игре нет почти ничего, кроме иконок приготовленных блюд, однако я забегу вперёд и сразу отмечу, что этих красивых картинок гораздо меньше, чем самих рецептов – они то и дело повторяются!

    На тему сюжета и персонажей сотрудники Nippon Ichi тоже особо не заморачивались – посвящённых им сценок в игре самый минимум и текстовых описаний тоже почти никаких нет. Кое-как объяснить происходящее разработчики всё-таки попытались и даже достаточно эффективно распорядились теми минутами, которые было решено уделить здешней истории, однако внятного обоснования всё равно не получилось. Да и персонажи тут чисто функции – они болванчики, выполняющие свою задачу, а внутри ничего у них нет. Стоит заметить, что порой игры с хорошим геймплеем и не нуждаются в сколь-либо детальном сценарии и запоминающихся действующих лицах – в них попросту интересно играть, вопреки (а иногда и благодаря) максимально условности происходящего. Но тут тоже беда: хорошим геймплеем Monster Menu не может похвасться.





    Герои различаются внешностью, а также предпочитаемым оружием и наборами суперумений

    The Scavenger’s Cookbook – «рогалик», а потому будьте готовы по многу раз посетить одни и те же уровни подземелья, причём конкретно в этой игре они однотипные, максимально компактные, полупустые и лишённые сколь-либо интересных деталей. Monster Menu в принципе даже не предусматривает возможности пройти хотя бы первую главу без смертей: монстры обязательно вас одолеют своей грубой силой. Они возьмут вас числом, после чего героям останется лишь воскреснуть в базовом лагере и попытать счастья ещё раз, ещё много-много раз. Спасибо хоть, что после побед над боссами и перехода в следующие главы появляется возможность начинать очередную попытку сразу с них, хотя иногда рациональней сперва сбегать в начало игры ради прокачки.





    Предусмотрена внутренняя система достижений. Но есть ли смысл, если со Switch никому не похвастаться?

    В случае гибели ваши подопечные сохраняют предметы в инвентаре, а также изученные суперумения для конкретных видов оружия и рецепты: как кулинарные, так и для крафта – с его помощью можно, например, создавать ремонтные наборы или новые сковороды с кастрюлями. Всё прочее при воскрешении герои теряют: опыт сбрасывается, все боевые параметры снова снижаются, временные бонусные усиления исчезают. Иногда даже случается так, что по итогам очередного забега через подземелья вы к моменту гибели вообще ничего ценного не приобретаете, кроме горстки посредственных шмоток, пригодных лишь для расщепления на ингредиенты.

    Совсем без гринда Monster Menu: The Scavenger’s Cookbook пройти нереально – на это точно не хватит сил, как уже было сказано выше. Но и целиком на одно только усердие и запасы свободного времени полагаться тоже не стоит: игра всё равно потребует хитрости, ловкости, хорошей тактики и прочих умений как от самих вас, так и от героев.


    На каждом уровне Monster Menu: The Scavenger’s Cookbook есть ограниченное число монстров, хотя постепенно вместо убитых из ниоткуда и появляются новые. Подкравшись к чудищу со спины можно слегка упростить себе жизнь – получить преимущество в начале боя – но эта схема работает в обе стороны, так что и противник вполне в состоянии якобы застать вас врасплох. Кроме того, бывает полезно подгадать верный момент, чтобы монстр был вдалеке от сородичей – так вам не придётся сражаться против нескольких врагов. Ещё иногда бывают условия, когда вам позарез нужно сожрать свежий труп (не удивляйтесь) – тогда вы, наоборот стараетесь ввязаться в массовое побоище, поскольку лакомиться убитыми можно лишь в рамках сражения. То есть грамотное маневрирование достаточно важно в этой игре, пусть даже на уровнях и очень тесно: если бы не препятствия и сундуки с (чаще всего бестолковыми) трофеями, их можно было бы пересекать менее чем за минуту.

    Поскольку сражения в Monster Menu тактические, а не в духе классических JRPG, то некоторое (очень скромное) пространство для манёвра есть и там: иногда можно встать так, что выйдет ударить сразу нескольких чудищ (это особенно актуально для суперударов – у них очень разный охват) или же отбежать от них на такую дистанцию, какая не позволит им достать вас на следующий ход. Также не стоит пренебрегать бонусами за удар сбоку и в спину – порой подобные тонкости спасают героям жизнь. Понятно, что мы это всё уже много раз видели в остальных жанровых играх, но даже такой минимум разнообразия ценен, когда речь идёт о The Scavenger’s Cookbook. Как бы то ни было, раз в пару уровней израненным искателям приключений всё же приходится по доброй воле возвращаться в лагерь – там них тоже хватает дел, причём чуть ли не более интересных чем в подземелье.





    На скриншотах качество графики кажется даже более низким, чем оно есть на самом деле

    В лагере можно изменить стартовую формацию отряда, убрав хилых персонажей в тыл, перераспределить оружие и предметы экипировки, но его главное назначение – дать вашим воякам передохнуть. Вылечиться герои могут, как отоспавшись, так и отожравшись, но важно учитывать одну из ключевых особенностей Monster Menu: The Scavenger’s Cookbook – необходимость регулярно есть и пить, вне зависимости даже от ранений. Причём просыпаются после отдыха бойцы тоже голодными. Естественно, в процессе исследования подземелий герои тоже расходуют запасы калорий и жидкости в организме – особенно не ходят шагом, а бегают из-за нетерпеливости геймера. Но там это хотя бы происходит как-то постепенно, неспешно, пусть и не даёт гриндить до бесконечности, а вот после сна без завтрака точно обойтись не получится.


    Готовить и поглощать пищу в Monster Menu необходимо затем, чтобы герои не пошли в бой истощёнными и беспомощными. В котёл или на сковороду можно отправить любой кусок плоти или растения, какие вы принесли из подземелья – эксперименты не запрещены и даже слегка поощряются. Однако, как правило. лучше всё-таки опираться на уже изученные рецепты и либо готовить строго по ним, либо добавлять один-два экстра-ингредиента. Обратите внимание, что результат целиком зависит от качества и свежести составляющих: блюдо с недавно вырезанным из монстра филе принесёт больше пользы, нежели кулинарный «шедевр» из долго валявшихся в рюкзаке давно протухших кишках и глазах.





    Раффлезию и личинок тоже можно кинуть в кастрюлю, хотя будут и негативные последствия

    Разные блюда не только насыщают героев, но и наделяют их бонусными характеристиками. Это одна из причин, почему выгодно есть до отвала, тем более что продвинутые рецепты позволяют успешно лечить персонажей и обходиться без сна. Другая же заключается в том, что уже приготовленную еду с собой в поход всё равно взять нельзя – ну не выкидывать же такие сокровища! Впрочем, порой после не самых удачных забегов по подземелью приходится обходиться малым – готовить блюда буквально из камней, грязи и палок. Подобным суррогатом пищи удаётся частично утолить голод, но у персонажей снижается параметр счастья – то есть эффективности – а потому не советуем злоупотреблять дешёвой едой. В самом крайнем можно и прямо в процессе исследования уровней сожрать сырой кусок мяса или тараканов, но эффективность у них будет низкой. Что же касается упомянутого выше поедания трупов поверженных монстров, то она нужна чтобы мгновенно восстановить в подземелье здоровье и получить мощный бонус к нескольким следующим атакам.





    Как говорится, съедобно всё! Если у вас достаточно смелости

    Связанные с кулинарией игровые механики в Monster Menu: The Scavenger’s Cookbook вроде бы и хорошие, но они тоже страдают от дешевизны игры и ограниченности контента. Кухонная составляющая очень быстро скатывается в однообразный и не вызывающий никаких эмоций выбор пунктов в меню. Тем не менее, если здешние серо-коричнево-зелёные подземелья не в состоянии развлечь вообще примерно ничем, кроме редких боссов, то запоминающаяся еда попадается несколько чаще – становится интересно узнать, что будет после кебабов, сашими и гуляша. Ах если бы ещё разработчики не поленились нарисовать уникальную иконку для каждого блюда и сделали несколько анимаций приёма пищи вместо одной-единственной, но очевидно, что я прошу слишком о многом. Точно так же не стоит мечтать о появлении у героя нескольких дополнительных озвученных реплик вместо двух тех, которыми он успевает задолбать уже в первый же вечер. И уж тем более не стоит даже заикаться о расширении бестиария, арсенала и гардероба – на всём это авторы тоже значительно сэкономили. Как и на графике. Как и на тактической части, которая хоть и есть, но сводится к трём-четырём вариантам действий.



    Обзор написан по цифровой версии игры для Switch. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу