• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Death Stranding: Director's Cut | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Death Stranding: Director's Cut

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Совсем скоро на PlayStation 5 выйдет расширенная версия игры Death Stranding: Director's Cut — последнего из вышедших проектов от команды Хидео Кодзимы, Kojima Productions. Полностью переведённая на русский язык (текст + звук), эта игра отправляет нас в переживший катастрофу мир, на территорию Соединённых Штатов Америки. Любит Кодзима эту страну, вот и многие его игры сделаны про неё, в той или иной степени — даже Snatcher и Policenauts как минимум вдохновлены США.

    Мир игры недружелюбен для людей, немногие выжившие теперь заперты в подземных бункерах и закрытых городах, а связными между населёнными пунктами и отдельными убежищами становятся курьеры. Они — звено, позволяющее людям не потерять связь, обмениваться информацией, добывать ценные ресурсы. Любители искать теории заговора и глубинный смысл во всех событиях, неоднократно подмечали интересное совпадение: выход игры о человеческой изоляции в условиях опасного, даже смертельного окружения, прямо на пороге мировой пандемии, которая до сих пор не думает заканчиваться.


    В дни релиза Death Stranding для PlayStation 4, а затем и для РС, была встречена неоднозначно — одним игрокам понравился медитативный игровой процесс, рутина курьерской работы, сложность некоторых заданий по доставке грузов, оперирование постройками и стратегическое их применение. Другие игроки наоборот не прониклись этим, желая видеть больше экшна, и отрицая разнообразие игрового процесса. Я отношусь к первым — прошёл, получил платину и остался доволен игрой со всех сторон. И с выходом Death Stranding: Director's Cut с огромным удовольствием погрузился в новые аспекты этого приключения.

    Не буду повторяться по основе, для этого есть представленный по ссылке выше обзор. Сейчас быстренько пройдёмся по новым фишкам Director's Cut, практичным, сюжетным и развлекательным. В новой версии игры разработчики слегка дополнили повествование, встроив новый контент прямо в середину основного прохождения, чтобы пораньше предоставить новые возможности игрокам, жаждущим облегчить себе игру. Например, если в оригинале полагаться приходилось больше на систему тросов, грамотно расставленных и модифицированных, то в дополненной версии появилась пушка.


    Правда, ожидал я от неё большего. По трейлерам создавалось впечатление, что груз можно будет запускать на километры вперёд, едва ли не стреляя им между несколькими ключевыми точками, узлами и убежищами NPC. Но нет — всего на 230-280 метров летит отправленный из пушки груз. А Сэму потом за ним бежать приходится. Запуск капсулы с грузом полезен скорее в исключительных случаях, вроде необходимости доставки большого числа ящиков на гору — меньше придётся с ними карабкаться, рискуя упасть и поломать. Хиральный мост — штука тоже прикольная, с ним можно пешком преодолевать ущелья.

    Сюжетный контент в игре не сказать, чтобы велик и объёмен, но интересен. Мы сможем побывать внутри разрушенного завода, того самого из трейлера Director's Cut в духе Metal Gear Solid, и узнать новые детали о мире, ББ, некоторых важных персонажах и корпорации «Бриджес». Помимо наполнения, сюжетная часть сопровождается захватывающими видами. В частности, мы побываем на поросшем цветами кладбище, красивом, но разочаровавшем меня до глубины души. Мне кажется, что могильные плиты в играх, при их наличии — это вполне себе инструмент повествоватального характера, особенно когда действие развивается в мире пережившем тысячи смертей.


    Но десятки надгробий в Death Stranding: Director's Cut содержат одну и ту же надпись в двух вариантах: «моей дочери…» и «моему сыну...». Продолжение у обеих идентичное. Если вы проходите игру с нуля, то новые сюжетные миссии будут врезаны в повествование очень органично, однако и вернувшись в мир Death Stranding, используя сохранение из версии для PlayStation 4, наверстать упущенное легко. Но тут важный момент: для переноса сохранений вам необходимо скачать/запустить PS4-версию, загрузить последнее сохранение и у терминала выбрать опцию выгрузки его в сетевое облако. Никак иначе, пока что, передать данные в версию для PS5 нельзя.

    Загрузив сохранение с PS4 в Director's Cut, вы получите все выбитые трофеи, кроме трёх накопительных — за создание всего снаряжения и оружия, возведение всех построек и прокачку созданных строений до максимального уровня. Всего игра увеличивает количество экипировки до 108 штук (в оригинале было чуть меньше 80) и добавляет три постройки. Получить ко всему этому добру доступ можно проходя задания для Сэма, сюжетные и дополнительные — письма с ними выделяются жётлым цветом. Как обычно, иногда для активации прогресса нужно вернуться в убежище и переночевать там.


    Наконец, побочные развлекательные активности сводятся к тиру и гонкам. Обе — вполне традиционные решения для проекта Хидео Кодзимы. Помните VR-миссии и Снейка на скейтборде? То-то же. Тир в Death Stranding: Director's Cut напоминает именно VR-задания из Metal Gear Solid, требуя пройти заранее срежиссированные испытания на время — попасть во все мишени из разного оружия, одолеть врагов в условиях ограниченного арсенала, и так далее. Гонки позволяют кататься по небольшому кольцу, длиною в примерно минуту езды, на всём существующем в игре транспорте, включая новую тачку — стильный родстер. Для создания кольца потребуется совсем немного материалов, и взаимодействие с одним лишь терминалом. На фоне восстановления всей дороги звучит смехотворно, не находите?


    Вообще Death Stranding: Director's Cut призвана, похоже, упростить игрокам жизнь. Решение откровенно неоднозначное, ведь за сложность доставки многие и полюбили оригинал. Теперь же, открыв дополнительную экипировку и робота-компаньона, можно буквально запрыгнуть на него и указать «чеши в ближайший пункт». И он потопает, с радостью неся Сэма и его поклажу. Ограниченное количество, конечно. Помните, как было у классика? «Слушай, Гена, давай я понесу чеданы, а ты понесёшь меня?».

    Техническое исполнение игры осталось таким же классным, как было на старте. И с теми же проблемами в отношениях между транспортом и ландшафтом. Увы, физическую модель не исправляли, так что мотоциклы и грузовики на камнях продолжают ощущаться картонными. Зато стрельба, взаимодействие Сэма с грузом и поверхностями, арт-дизайн, графика и безупречное музыкальное сопровождение, в Director's Cut расширенное десятком композиций, включая Path от Apocalyprica — в совокупности создают потрясающую живую картинку. На PlayStation 5 игра выглядит красивее, увеличена дальность прорисовки, разрешение и детализация окружения. Но стоит ли этот апгрейд запрошенных денег? Однозначно да, если вам понравился оригинал. Настолько же однозначно нет, если приключениям Сэма Бриджеса не удалось вас зацепить.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу