• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор Everspace 2 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Everspace 2

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,495
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Рынок всевозможных симуляторов далёк от насыщения, но среди общей массы есть направление, представителей которого в конце 90-х выходило особенно много – космические симуляторы. Затем вектор общественного внимания от звёзд повернулся к более приземлённым материям, и количество игр, выходящих в этом сегменте, уменьшилось до минимума. Последние годы было несколько попыток выпустить такие проекты, иногда получалось всё совсем плохо, как в случае с Manticore - Galaxy on Fire, а иной раз появлялись достаточно неплохие игры, как Rebel Galaxy Outlaw. Конечно, есть и уникальные случаи, как игра мечты миллионов – грандиозный космический «МММ», который за 10 лет собрал уже почти 600 миллионов «вечнозелёных», но всё так же далёк от релиза. Но сегодня мы поговорим совсем о другом проекте – EVERSPACE 2.

    Игра имеет очень интересную историю. Первая часть, как известно, была космическим «рогаликом». Неплохим и местами достаточно захватывающим, но всё же «рогаликом». И когда в 2019 году разработчики из Rockfish запустили сбор средств на Kickstarter для второй части игры, многие были немного удивлены. Разработчики обещали представить идейного наследника Freelancer, полноценный космический симулятор с отрытым миром и элементами RPG. Спустя почти четыре года после анонса у нас есть возможность посмотреть, что из этого удалось воплотить в жизнь. Правда стоит отметить, что игра ещё в апреле вышла на PC и только спустя полгода добралась до консолей.







    Первое, что бросается в глаза при запуске – место действия игры. Как и в первой части, вам предстоит бороздить простоты демилитаризованной зоны, образовавшейся вследствие Колониально-оккарской войны, а играете вы снова за военного пилота-клона Адама. Даже способ подачи сюжета не сильно поменялся, основные события подаются в виде рисованных анимированных заставок и с помощью записей в кодексе. Впрочем, на этом сходство и заканчивается. У вас больше нет необходимости убегать от Колониального флота. История продвигается в виде диалогов и заставок, сделанных на движке игры. Присутствует несколько отсылок к событиям первой части, но если вы не играли в неё, то необходимый контекст можно найти в кодексе. Немного расстраивает, что ряд персонажей не раскрыт. Возможно, это задел для дополнения, над которым команда уже во всю работает.

    Но как бы там ни было, сюжет достаточно неплохой, чего нельзя сказать о русской локализации. Игра переведена на великий и могучий и ещё десяток других языков субтитрами, озвучка только английская и немецкая. Так вот, русскую локализацию тупо не вычитывали. В диалогах и роликах встречаются непереведённые куски и опечатки. Вместо «базы» в одном из роликов будут «тазы» и т.д. Перевод отдельных заданий также вызывает массу вопросов. Например, одно из испытаний на русском языке звучит как «сбивайте дронов снарядами», и только переключив на английский язык, можно узнать, что снаряды — это, оказывается, ракеты.


    Игровой процесс кардинально поменялся, у нас теперь действительно игра с открытым миром. Правда до уровня Freelancer, конечно, недотягивает – всего шесть систем, седьмой сектор (Эфон) на текущий момент недоступен. Конечно, в отличие от той же Rebel Galaxy Outlaw, здесь все системы проработаны ручками и насыщены уникальными объектами, включая участки на поверхности планет. Однако для космического симулятора масштабы очень и очень скромные. С другой стороны, нельзя сказать, что сама игра получилась короткой. На прохождение сюжета у вас уйдёт порядка 30 часов. Ещё столько же потратите на зачистку всех побочных заданий. Но такая продолжительность получается не благодаря большому миру, а из-за того, что вас по сюжету заставят вдоль и поперёк излазить каждую из доступных систем. При этом ещё заставляя постоянно обновлять свой арсенал.

    Сам арсенал не сильно большой, но подходит для разных стилей игры. А вот механика обвеса вашего корабля различным оборудованием выполнена в лучших традициях современных игр, заточенных под сбор лута. У каждого предмета в игре есть уровни: общий и редкости. Обычная пушка десятого уровня будет сильнее легендарной пушки пятого. Эта система касается и кораблей, но там уровней меньше, всего семь на каждый из девяти типов судов. Так что вам постоянно придётся заменять свой арсенал. Это может сильно испортить впечатление для тех, кто привык подгонять обвес корабля под свой стиль игры. Только сделали сборку под себя, как понимаете, что всё пора собирать с нуля, так как вы продвинулись дальше по сюжету и враги стали сильнее. Есть возможность создавать предметы и улучшать ранее выпавшие, но делать это можно только один раз. А создание предметов – это бесконечный сбор ресурсов. Особенно часто этим придётся заниматься, если вы играете на уровне сложности, отличном от сюжетного.


    Сражаться вам предстоит с большим количеством всевозможных противников, каждый из которых старается вести себя по-разному. Вас ждут многочисленные дроны, лёгкие, средние, тяжёлые корабли, большие транспортники и различная космическая фауна (гидры, пауки). Стратегия боя с врагами зачастую будет сильно отличаться. Кого-то легко снять издалека, а с кем-то проще разобраться на ближних дистанциях. Есть несколько сражений с боссами, у которых имеются свои уникальные механики.

    Помимо прохождения сюжета и исследования мира, есть высокоуровневое развлечение, своеобразные порталы из Diablo – рифты. Несколько связанных между собой арен с противниками, в конце которых дают много лута, включая легендарный предмет. Так что занятие можно найти даже после завершения истории. Также разработчики обещают выпустить платное и бесплатное расширения.






    Ну и, конечно, в игре присутствует торговля. Точнее, она здесь для галочки. Мол, посмотрите, у нас есть возможность закупать товары на одной станции и отвозить их на другие. В одних системах какие-то товары стоят дешевле, а другие, наоборот, дороже. В лучших традициях серии Freelancer тут нет никакой динамической экономики. Все маршруты заранее заложены разработчиками, да и нормально отслеживать торговлю нельзя. Максимум, что вам подскажет игра: забил трюм лапшой в Юнион, продал лапшу в Туманность Хаит, закупился там горным оборудованием, которое продал в Юнион. Классика жанра.

    Стоит вспомнить, что перед нами игра с элементами RPG. Помимо уровней обвеса, выражаются они в том, что будут немного повышать различные характеристики вашего кораблика. Также есть возможность собирать специальные модули, которые развивают базовые показатели кораблей, плюс есть прокачка вашего героя. Каждые пять уровней вам будет предоставляться возможность выбрать новый навык, который позволит упростить какие-то элементы игры. Помимо навыка героя, есть навыки от ваших «компаньонов», некоторые достаточно полезные. Например, один из них увеличивает радиус захвата предметов притягивающим лучом. Правда развитие этих навыков – настоящая боль, так как для этого нужно просто астрономическое количество различных ресурсов.







    Выглядит игра выше всяких похвал. Космос здесь представлен именно таким, каким все привыкли видеть его в симуляторах конца 90-х – красочным, с буйством красок. Перелёты на «гиперскорости», разноцветные выстрелы и взрывы. Кабины всех типов кораблей различаются. В идеале бы только поддержку VR добавить. В остальном здесь есть всё то, чего так не хватает серьёзным космическим симуляторам, типа Elite: Dangerous. Звуковое сопровождение радует слух, как визуальная составляющая радует глаз. Вообще, перед нами была бы почти эталонная игра, если бы не одно но – управление.

    В очередной раз удивляюсь тому, насколько легко испортить неплохую игру отвратным управлением. Нам предлагают два убогих набора. Первый – прямиком из оригинальной игры, второй – немного более адаптированный под современные реалии, но все равно максимально неудобный. Причём местами совершенно непонятно, почему всё так плохо. Например, переключение оружия сделано стрелочками на D-pad и только в одну сторону: вправо меняете пушки, влево – ракеты. Пока у вас пара пушек и ракет, всё нормально. Но как только вы садитесь на корабль с большим числом орудий, процесс переключения уже вызывает раздражение, так как приходится их бесконечно перебирать. Почему нельзя было организовать там радиальное меню? Учитывая, что для использования расходных материалов и устройств этот функционал имеется. Не менее странным решением выглядит вынос оси крена на нажатие
    и последующее смещение стика вправо или влево. Сами разработчики пробовали этот финт провернуть во время битвы? На обычном контроллере, думаю, что нет. Конечно, со временем к управлению можно привыкнуть, но не до конца. И самое главное – совершенно непонятно, почему нельзя было дать возможность менять настройки под себя, как в той же Elite: Dangerous.




    Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
     
    Top Bottom