Games Обзор FAIRY TAIL

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 764
Баллы
5 053
Offline
#1

Вот и настало время отправляться в новое приключение с Нацу и Хэппи… Нет, погодите, что-то здесь не то. Ах, вот оно! Настало время вынести вердикт пройденным и пережитым виртуальным приключениям с Нацу, Хэппи и пёстрой компанией их друзей из гильдии «Хвост Феи»! Хоть на самом деле список доступных для управления персонажей немного выходил за пределы гильдии старика Макарова, но давайте обо всём по порядку…

Игра FAIRY TAIL, как уже было упомянуто в первых впечатлениях — это новое произведение студии GUST и компании Koei Tecmo, разработанное на основе одноимённой манги и её аниме-адаптации. История игры берёт своё начало в довольно позднее время, поэтому все новички, запрыгнувшие на яркий хвост пошаговой JRPG-феи, неизбежно поймают целую пригоршню спойлеров по событиям, предшествовавшим актуальным. Проблема ли это для игры? Нет, потому что основной сюжет приключения и так прекрасно понятен, однако новички потеряют много забавных отсылок и тонкости отношений между персонажами. Зато фанаты наверняка останутся довольны.


Сюжетная кампания здесь довольно продолжительная — она состоит из почти десятка глав, завершающихся крутым эпилогом. Последний представляет собой открытое путешествие с «подбиванием хвостов», как бы иронично это ни звучало в контексте названия игры. В эпилоге игроки получают возможность присоединить к своей группе ещё нескольких персонажей, открывают ультимативные скиллы и несколько новых локаций. Есть и тут и свой мини-сюжет, состоящий из шести небольших эпизодов. Играется всё это не менее интересно, чем основные события.

Игровой процесс FAIRY TAIL удерживал меня на протяжении более чем 50 часов, хотя я всё ещё не получил платину — осталось выполнить условия всего для нескольких трофеев, включая безумный «нанести 1 миллион урона одной серией». Это сделать несложно, но нужно ещё чуть подкачать персонажей и отношения между ними. Смысл в том, что в бою имеют значения несколько показателей: уровень, сопровождающие его традиционные характеристики, колдовской ранг персонажа и крепость его/её отношений с другими участниками активной группы. Каждый из этих параметров действительно важен и существенно влияет на максимальную эффективность боевой команды.


Когда герои повышают уровень, немного возрастают все их базовые характеристики, что вовсе не диковинка, а золотой стандарт для JRPG испокон веков. Повышается защита, атака, скорость, ловкость, количество маны и здоровья. Когда герой растёт в ранге волшебника, ему открываются новые возможности, в том числе новый уровень атаки в коллективном приёме «Колдовская цепь» (Magic Chain). С укреплением отношений у соратников повышается качество и эффективность их взаимодействия — меньше шансов преждевременно разорвать «Колдовскую цепь», например. Свою роль в боях играют и редкие «Атаки в унисон» (Unison Raid). Доступные во время «Колдовской цепи» и при условии активированного состояния «Пробуждения» (Awakening), они позволяют нанести дополнительный урон парными приёмами героев. Использование всех этих механик, вкупе с экипировкой пятого уровня качества, позволит без особого труда выбить из врагов 5 миллионов урона.

Про состояние «Пробуждения» стоит сказать отдельно. Оно зависит от заполняемой под портретом героя шкалы, однако вот какая загвоздка: за счёт неё можно не только вводить персонажа в Awakening, но и выполнять последовательные атаки (Follow-Up Attacks), как в играх серии Atelier — когда после атаки одного персонажа второй может совершить удар вне своего хода. Фишка в целом полезная, однако далеко не всегда она стоит траты шкалы «Пробуждения». Особенно когда вы нацелены нанести массированный урон по группе врагов «Колдовской цепью». С другой стороны, последовательные атаки позволяют быстрее заполнить уже её шкалу!


Темп сражений в игре не меняется от начала и до конца, но у игрока есть возможность повлиять на один ключевой в вопросе экономии времени фактор — анимацию ударов. Пусть все они выполнены круто, сохраняют верность оригинальным движениям и предлагают немного новых, уникальных для игры, но наблюдение за всей анимацией на протяжении полусотни часов утомит даже самых-самых преданных поклонников. Во время боя, прежде чем совершить действие, можно нажать кнопочку «R3». Она заставит игру пропускать все красочные анимации, кроме тех, что сопровождают «Колдовскую цепь».


Обилие доступных соратников закономерно вызывает опасения при прокачке, однако разработчики позаботились о том, чтобы галёрка не очень отставала от активных героев. Изначально они получают 50% опыта от боевого, но это значение можно существенно увеличить путём улучшения доступных в гильдии сервисов — магазина, лаборатории, бассейна, барной стойки, сцены и других. Прокачать гильдию полностью можно будет только в эпилоге, но каждую фишку стоит улучшать при первой же возможности. Особенно во второй половине игры, когда эта прокачка открывает новую крутую полевую фишку — линк-атаку. Этот приём позволяет в любом месте вызвать ораву врагов на бой, что упрощает процесс уничтожения препятствий и объектов на поле.

Ведь, как уже писал в первых впечатлениях, в FAIRY TAIL нет бомб из Atelier, и всё взаимодействие с препятствиями в окружении работает через бои неподалёку от них. У каждой преграды есть некоторое количество прочности — от полтысячи до нескольких сотен тысяч. Игроку нужно совершить удар или серию ударов с соответствующим уроном, чтобы разбить преграду. А ещё вместе с линк-атакой открывается линк-вечеринка! Для этого нужно удерживать кнопку «L1» не в поле, а в здании гильдии «Хвост Феи». Скоротечное веселье с друзьями повышает уровень связи сразу у всех участвующих героев. Незаменимая штука для упрощения прокачки отношений.









Примечательно, что при обилии в игре красоток разных форм и возрастов, она, как и первоисточник, не является «гаремником». По своей атмосфере и отношениям между героями FAIRY TAIL близка в One Piece — это история о дружбе, совместным приключениях, взаимовыручке и попытках понять даже врагов. Романтические элементы, впрочем, присутствуют.




Говоря об отношениях, хочется немного поныть. Между всеми героями максимум три уровня отношений, и после заполнений каждого нотного знака, которым отмечается уровень, нужно пойти и поговорить с целевым героем. Во время разговора у многих героев есть прикольные сценки, связанные с прошлыми или текущими событиями, но далеко не у всех. В конце игры, когда начинаешь прокачивать уже всё подряд, то и дело натыкаешься на полное отсутствие сцен прокачки отношений — просто повышается уровень, и всё тут. Зачастую это можно понять и объяснить — не между всеми героями этой игры, что соответствует сериалу и манге, есть какие-то особые отношения. Но что меня ударило не в бровь, а в глаз — так это отсутствие сценок между Нацу и Джераром! Вы серьёзно, GUST?! Нельзя было вспомнить Нирвану, например?.. Я обиделся.


Из дополнительных активностей в FAIRY TAIL есть возможность создавать новые «слёзы» (Lacrima) — это местная экипировка, заряжающая колдунов королевства Фиор. Также позже в игре открывается бар, где можно выпить с прелестной Канной и получить временное усиление характеристик команды, прямо как в Monster Hunter. Ещё открывается склад, где можно время от времени находить полезные ингредиенты, и второй этаж гильдии — там находится доска высокоуровневых S-квестов, доступ к которым можно получить только пройдя эпилог. Местные враги довольно адские, и в этот момент игра начинает уже откровенно склонять к гринду всех, кто хочет урвать платиновый кубок.


Их приятных новостей — до этого момента, завершения эпилога, можно было обходиться без гринда. Почти. Чем подкрепляется гринд в «Хвосте Феи»? В финале эпилога у игрока появляется крутой предмет, который вызывает Disgaea’вские флэшбеки, яркие и с большим количеством девяток. Данный предмет позволяет обнулить уровень героев, достигших 99-го, то есть предела, и качаться заново с сохранением всех характеристик и рангов. Таким образом можно прокачать все параметры героев до отметки 999. Кроме уровня, здесь только десятки.

Технически FAIRY TAIL выполнена отлично. На PlayStation 4 Pro не было никаких проблем с производительностью или кадровой частотой. На обычной ванильной PlayStation 4 есть просадки, в целом игра работает не так гладко, но бодрости хватает с головой, чтобы получать удовольствие и не нервничать. Если вы играли в Atelier Ryza: Ever Darkness and the Secret Hideout — она работала точно так же. Музыкальное сопровождение, японская озвучка, локализация — всё выполнено на высоком уровне, команда GUST определённо не оплошала в своей первой работе над игрой по франшизе.


Платиновый кубок не очень сложный, но довольно долгий — нужно пройти все квесты, в том числе S-ранговые, нанести 1 миллион урона одной «Колдовской цепью», прокачать хоть одного персонажа до 99-го уровня и обнулить. Чтобы зачистить всё необходимое придётся попотеть и пылесосить локации в погоне за уровнями, силой и завершёнными заданиями. Мне осталось добить несколько трофеев, но скорее всего я оставлю эту затею на позже, когда для игры выйдут первые дополнения — там обещают игровую Лисанну и Лиона, новые локации и прочие плюшки.




Обзор написан по цифровой копии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Проект также доступен на Nintendo Switch и РС (Steam).
 
Вверх Снизу