• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Final Fantasy Pixel Remaster | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Final Fantasy Pixel Remaster

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 454
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Серия Final Fantasy хорошо известна каждому фанату японских ролевых игр. Большинство из нас познакомились с ней во времена первой PlayStation — тогда Final Fantasy VII являлась обязательной игрой в коллекции любого обладателя консоли. Однако помните ли вы, с чего начиналась эта великая франшиза и какой была самая первая часть? Если ваш ответ "нет", то новый ремастер оригинальной Final Fantasy как никогда окажется кстати. А каким он получился и насколько архаичным ощущается геймплей сегодня, мы и выясним в данном обзоре.


    История первой FF разворачивается в безымянной вселенной, которая лишь многим позже, уже в Dissidia 012 Final Fantasy, получила каноничное название «Мир А». Древние легенды гласят, что однажды, когда Тьма окутает всю землю, придут четыре «Воина Света». В руках каждого из них будет находиться лишенный силы стихийный кристалл, однако истинное предназначение этих камней им только предстоит выяснить. В своём паломничестве герои раскроют тайны прошлого, спасут из заточения принцессу, посетят древние полуразрушенные города, столкнутся с опасными противниками и даже сразятся с самим Хаосом. Ведь кому ещё по силам развеять Тьму и вернуть в мир Свет?


    Не буду врать — местный сюжет безумно прост. Его полное описание можно уместить в несколько строчек, однако, помимо основной истории, в лоре FF скрыто огромное количество мелких деталей. Тут важно понимать, что на момент выхода игры история, включающая перемещения во времени, стихийные кристаллы и относительно глубокую проработку персонажей, была чем-то новым. Подноготная мира раскрывалась не только через основной сюжет, но и посредством разговоров с многочисленными NPC. Диалоги перекликались между собой, что позволяло сценаристам создать полноценную картину мира и ощущение живой и проработанной вселенной. В пример я приведу русалок из подводного города, которые без умолку твердили нам о сбежавшей на берег сестре. Чуть позже игроки могли повстречать беглянку и узнать продолжение её истории. Сейчас подобным уже никого не удивить, но 36 лет назад столь прописанные детали поражали.


    Команда героев состоит из четырех персонажей, классы которых задаются при первом запуске. Воин, монах, вор, красный, черный и белый маги — любой из этих архетипов уникален, и важно понимать сильные и слабые стороны каждого. Воин обладает хорошей защитой, может использовать любое оружие и доспехи. Монах, напротив, не способен носить тяжелую броню, очень долго “раскачивается”, имеет крайне мало здоровья, но лучше всех остальных сражается голыми руками. Это делает его крайне “сложным” персонажем для первого прохождения. Вор обладает высокими показателями уклонения, меткости и ловкости, которые позволяют наносить больше ударов и упрощают побег из боя. С волшебниками всё проще. Белый маг владеет боевым молотом, а его специализацией являются лечебные и усиливающие заклинания всех уровней сложности. Черный маг действует аналогично, но использует в своём арсенале кинжалы, атакующие заклинания и проклятия. Красный маг — своеобразный мастер на все руки, способный сражаться оружием и “обращаться” к магии обеих сторон. Есть лишь один нюанс — высшие уровни волшебства он изучить не может, а меч в его руках наносит противникам значительно меньше урона, чем у того же воина. Разговаривая о классах, нельзя не отметить и одну немаловажную деталь, благодаря которой каждое прохождение игры будет ощущаться совершенно иначе. Дело в том, что изначальные профессии игрок выбирает сам. Никто не мешает взять в отряд четырех магов или монахов. Такая партия будет крайне не сбалансирована на первых порах, однако она вполне может достичь успехов в дальнейшем. К примеру, прокачанные до звания мастера монахи в состоянии “вынести” финального босса за несколько ударов. Другие “составы” таким похвастаться не способны.


    Основной игровой процесс состоит из двух частей: путешествий по глобальной карте мира и полей сражений. В пределах города всё просто: герои перемещаются по локациям, разговаривают с персонажами, отдыхают в таверне и закупают оружие. Но всё кардинально меняется, стоит нашей команде выйти из поселения. Подземелья, пустыни, моря или равнины — опасность в виде случайных сражений преследует повсюду. Структура битв хорошо знакома абсолютно всем — это пошаговые бои, очередность которых определяется характеристиками персонажей. По завершении схватки игроку начисляется опыт, который в дальнейшем приводит к повышению уровня и автоматическому усилению характеристик героев. Чем они сильнее, тем проще будет дальше.


    Интерес вызывают и скрытые, на первый взгляд, механики. Для примера приведу экипировку, которую можно использовать как по прямому назначению — одевать её на персонажа и поднимать его характеристики, — так и в качестве активируемых предметов. Зачем героям тратить драгоценную магию, если они способны "применить" условный посох и исцелить им союзника либо атаковать молнией врага? Вторым любопытным моментом является магия. В игре нет никакого руководства или обучения, а потому абсолютно всё приходится узнавать самому. Каждый из противников, которых здесь огромное множество, обладает уязвимостью к какому-либо типу урона, что вынуждает игрока выискивать решение проблемы самостоятельно. На кого-то отлично действует святая магия, на других — огонь и физические атаки. Дополняет это и возможность "стакать" на героях некоторые "баффы", что позволяет значительно упростить битвы с сильными противниками.


    Мастер на все руки

    Получение платинового приза в Final Fantasy Pixel Remaster не потребует от игрока большого количества времени. Вам нужно пройти игру и побывать во всех локациях, открыть сундуки, выполнить дополнительные квесты Багамута и кузнеца Смита, победить 500 врагов, прокачать героев до 50-го уровня, собрать 100 тысяч монет и заполнить бестиарий на 100%. Среднее время получения всех трофеев при использовании легальных читов составит менее 10 часов. Загвоздкой может стать лишь враг “Боевая Машина”, вероятность появления которого крайне мала и зависит от случайности.










    Но настала пора перейти и к особенностям данного переиздания. Большую часть из них я описывал в отдельной статье, ссылку на которую вы можете увидеть ниже. По этой причине я не буду перечислять все изменения вновь и лишь вкратце пройдусь по основным из них. Начнём с того, что Pixel Remaster — не совсем переиздание. Это совершенно новая сборка, основу которой составляет версия с NES вместе с различными улучшениями, появившимися в более поздних ремейках. Из-за этих расширений игра намного ближе к версии Origins для PlayStation, чем к оригиналу с NES. Ключевым же отличием от “современных изданий” является отказ от привычных нам очков маны и возвращение к классической «Вэнсовской системе магии», подразумевающей ограниченное количество заклинаний, которые восстанавливаются во время отдыха в таверне.


    Художники перерисовали с нуля все локации и персонажей. Дизайн создавался на основе оригинальной 8-битной версии, однако цветовая гамма и внешний вид корректировались под стилистику Final Fantasy V и VI. Были исправлены баги, “сломанные” еще в оригинале заклинания стали наконец "рабочими", а сами заклятия получили новые визуальные эффекты. Дополнительно к этому переделали интерфейс, обновили шрифты, превратили бестиарий в “арену”, добавили постгейм и полноценные карты всех подземелий, на которых подробнейшим образом отмечены все персонажи, магазины и сундуки. Под руководством Нобуо Уэмацу и Хиденори Миянаги был перезаписан и саундтрек — он сохранил привычное звучание, однако в игре оставлена возможность переключиться на старую версию.


    Появились тут и легальные читы, оказывающие сильное влияние на архаичный геймплей. С одной стороны, отключение случайных битв или модификаторы увеличения получаемого опыта способны здорово сократить гринд. С другой — подобный множитель полностью ломает боевую систему, делая игру необычайно легкой. К слову, коэффициент набора опыта можно выставить и в меньшую сторону, полностью остановив прокачку всех героев. Тут каждому своё.

    Куда более остро встаёт проблема с дополнениями, не попавшими в данное переиздание. За исключением некоторых нововведений, в Pixel Remaster вошел только тот контент, который присутствовал в игре изначально. Соответственно, Final Fantasy лишилась подземелий Soul Of Chaos и Labyrinth of Time, время прохождения которых равносильно прохождению игры в целом. Зачем это было сделано, непонятно. Однако факт остаётся фактом. Вы не встретите здесь демонов стихий и не одолеете ни одну версию Хронодии.


    С технической стороны к переизданию у меня претензий нет. В нём не было замечено багов, вылетов или иных проблем. К плюсам я бы отнёс и локализацию, выполненную в виде субтитров. Здесь грамотно переведены многие отсылки и секреты, но присутствуют неточности в названиях монстров/магии/локаций. Одни адаптированы на русский язык, тогда как другие переведены дословно. С локализацией связан и единственный замеченный мною “баг”. Для ремастера был создан новый шрифт, который при желании можно изменить на классический пиксельный. В русской версии по какой-то причине доступен только новый вариант — в других “языках” такой проблемы нет.





    Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу