- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 209
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Серия HITMAN хорошо знакома не одному поколению геймеров. В Codename 47 разработчики заложили основу, Silent Assassin и Contracts сгладили большинство шероховатостей и довели геймплей до ума. Blood Money и Absolution тяготели к экспериментам. Постепенно механики становились глубже, сюжет — насыщеннее, а способы устранения целей — изощрённее. Не менялся лишь хладнокровный Агент 47. Перезапуск 2016 года вернул франшизу в строй и вывел на принципиально новый уровень. Последующие части укрепили успех, а сборник World of Assassination, поддерживаемый контентом по сей день, собрал в себе всё лучшее, что когда-либо было в серии. Теперь эта смесь из интерактивной головоломки и песочницы добралась до Nintendo Switch 2. Но насколько удачным оказался порт? Давайте разбираться.
В центре повествования — печально известный Агент 47, профессиональный убийца, чья история — клубок заговоров, предательств и не совсем законных организаций. Вместе с неизменной напарницей Дианой он вступает в схватку с обществом “Провиденс” — серыми кардиналами, вершащими мировой порядок из-за кулис. Сюжет пусть и вторичен, по сравнению с игровыми механиками, приятно удивляет вниманием к деталям, бережным отношением к событиям прошлых частей и неожиданной личной драмой. Это самобытная история, полная противоречий и грязных уловок, в рамках которой постепенно раскрывается не только масштабный заговор, но и сам 47-й — его происхождение, мотивы и былые грехи.
Геймплей HITMAN — это симбиоз песочницы, стелса и иммерсивного симулятора. Каждая из более чем 20-ти локаций — своеобразный “театр”, где игроку отводится роль режиссёра, актёра и сценариста в одном лице. Задача, по сути, лишь одна — устранить цель. Однако то, как именно произойдёт покушение, решать исключительно вам. Хотите действовать скрытно? Вариантов предостаточно: напоить жертву ядом, скинуть со сцены, утопить в унитазе или устроить несчастный случай с мячиком для гольфа. Можно поступить иначе — переодеться в чужую форму и попробовать тайком вырезать охрану условного комплекса в надежде, что никто не успеет хватиться пропавших. Каждый уровень — не просто карта, а полноценная экосистема. Неважно, прогуливаетесь ли вы по улочкам Сапиенцы, исследуете трущобы Марракеша или прячетесь в кустах старого английского особняка, рядом всегда множество NPC, занятых своими делами и реагирующих на действия главного героя.
Радует и впечатляющая реиграбельность. После первого прохождения, завершения части испытаний и получения итогового рейтинга на локациях открываются шорткаты, тайники Агентства и альтернативные точки входа. Агент 47 пополняет арсенал, осваивая новые способы ликвидации противников. Однако даже с таким набором опций закрыть задачи за один заход невозможно — многие из них противоречат друг другу, а полное изучение уровня требует внимательности, терпения и нескольких повторных забегов. Помимо устранения основной цели, в каждой миссии необходимо искать документы, выполнять мини-истории и отыгрывать роли самых разных персонажей — от фотографа и гробовщика до строителя или охранника. Успех порой зависит от незначительных деталей. Например, на вовремя подброшенную безделушку может отвлечься жена, которая до этого не позволяла своему не умеющему плавать мужу испытать удачу и прыгнуть с пирса. Такие действия открывают доступ к новым сценариям и позволяют расправиться с целью креативным способом.

Далее — нюансы сборника World of Assassination. В его состав вошли все сюжетные миссии, контент из Deluxe-изданий трилогии, а также следующие режимы.
К сожалению, этот сборник нельзя назвать по-настоящему полным, ведь часть DLC не входит в комплект. Их предлагают купить отдельно, по 4,99 доллара за каждое:
Следующий момент — техническая реализация. На Nintendo Switch 2 сборник выглядит впечатляюще, но страдает от ряда недоработок, уже признанных IO Interactive. Небольшие падения кадровой частоты здесь привычное явление, как и кратковременные размытия заднего плана, вызванные колебаниями динамического разрешения. Переход в стационарный режим теоретически должен сглаживать ситуацию, но порой становится только хуже. Играть подтормаживания не мешают, однако осадочек, как говорится, остаётся.
Куда более серьёзная проблема связана с сетевой составляющей. Signature Edition требует постоянного подключения к серверам. При отсутствии интернета вы лишаетесь половины контента и не получаете награды за выполнение заданий. Доступны лишь сюжетные миссии, но есть ли в этом смысл, если их всё равно придётся перепроходить заново в онлайне? Учитывая гибридную природу Switch 2, рассчитанную не только на домашний формат, но и на портатив, такое решение выглядит неприемлемо и абсурдно. Будет ли столь спорная особенность исправлена в будущем, пока неясно.

Обзор написан для stratege.ru по версии игры для Nintendo Switch 2, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
В центре повествования — печально известный Агент 47, профессиональный убийца, чья история — клубок заговоров, предательств и не совсем законных организаций. Вместе с неизменной напарницей Дианой он вступает в схватку с обществом “Провиденс” — серыми кардиналами, вершащими мировой порядок из-за кулис. Сюжет пусть и вторичен, по сравнению с игровыми механиками, приятно удивляет вниманием к деталям, бережным отношением к событиям прошлых частей и неожиданной личной драмой. Это самобытная история, полная противоречий и грязных уловок, в рамках которой постепенно раскрывается не только масштабный заговор, но и сам 47-й — его происхождение, мотивы и былые грехи.
Геймплей HITMAN — это симбиоз песочницы, стелса и иммерсивного симулятора. Каждая из более чем 20-ти локаций — своеобразный “театр”, где игроку отводится роль режиссёра, актёра и сценариста в одном лице. Задача, по сути, лишь одна — устранить цель. Однако то, как именно произойдёт покушение, решать исключительно вам. Хотите действовать скрытно? Вариантов предостаточно: напоить жертву ядом, скинуть со сцены, утопить в унитазе или устроить несчастный случай с мячиком для гольфа. Можно поступить иначе — переодеться в чужую форму и попробовать тайком вырезать охрану условного комплекса в надежде, что никто не успеет хватиться пропавших. Каждый уровень — не просто карта, а полноценная экосистема. Неважно, прогуливаетесь ли вы по улочкам Сапиенцы, исследуете трущобы Марракеша или прячетесь в кустах старого английского особняка, рядом всегда множество NPC, занятых своими делами и реагирующих на действия главного героя.
Радует и впечатляющая реиграбельность. После первого прохождения, завершения части испытаний и получения итогового рейтинга на локациях открываются шорткаты, тайники Агентства и альтернативные точки входа. Агент 47 пополняет арсенал, осваивая новые способы ликвидации противников. Однако даже с таким набором опций закрыть задачи за один заход невозможно — многие из них противоречат друг другу, а полное изучение уровня требует внимательности, терпения и нескольких повторных забегов. Помимо устранения основной цели, в каждой миссии необходимо искать документы, выполнять мини-истории и отыгрывать роли самых разных персонажей — от фотографа и гробовщика до строителя или охранника. Успех порой зависит от незначительных деталей. Например, на вовремя подброшенную безделушку может отвлечься жена, которая до этого не позволяла своему не умеющему плавать мужу испытать удачу и прыгнуть с пирса. Такие действия открывают доступ к новым сценариям и позволяют расправиться с целью креативным способом.

Далее — нюансы сборника World of Assassination. В его состав вошли все сюжетные миссии, контент из Deluxe-изданий трилогии, а также следующие режимы.
- “Обострение” — усложнённые варианты обычного контракта, предлагающие устранить одну или несколько целей с соблюдением дополнительных условий. С каждым этапом возрастает сложность, появляются новые враги и вводятся ограничения на снаряжение или маскировку.
- Контракты — онлайн-забава, позволяющая выбрать почти любую локацию и назначить трёх случайных NPC в качестве мишеней. Остальным игрокам предстоит найти и устранить выделенных болванчиков строго определённым способом. За выполнение выдаётся внутренняя валюта, которую можно тратить на маскировки и оружие.
- “Фрилансер” — режим, построенный на случайной генерации. У нашего Агента есть хаб-убежище, где он выбирает цель и готовится к миссии. Снаряжение приобретается за внутриигровую валюту. По мере прогресса открываются различные улучшения и новые инструменты. Для завершения кампании необходимо уничтожить четыре Синдиката, при этом сложность постепенно возрастает — нам нужно проходить от двух до пяти уровней подряд. Сохраняться во время заданий нельзя. Провал стандартной миссии ведёт к потере снаряжения, а неудача на вылазке повышенного риска обнуляет весь прогресс.
- “Неуловимая цель” — уникальные испытания, пройти которые разрешается лишь один раз (хотя бывают и исключения). В случае провала контракт сразу завершается, а жертва сбегает до тех пор, пока разработчики не вернут её (обычно через полгода или год). Наша мишень не отображается ни на карте, ни в режиме инстинкта, но подсказки о её местонахождении можно получить из брифинга и диалогов NPC. Меняется и локация: перекрываются привычные маршруты, усиливается охрана, появляются новые патрули.
- Аркадные контракты — режим, отчасти напоминающий “Обострение”. Игроку предстоит устранить несколько “неуловимых целей”, учитывая парочку дополнительных, пусть и необязательных условий. Главное отличие — в постоянстве. Аркаду позволяют проходить многократно, но провал карается штрафом: прогресс задания сбрасывается, а доступ к нему блокируется на 12 часов.
- “Нулевой пациент” — бонусная кампания, впервые представленная в издании HITMAN: Game of the Year Edition. В неё входят четыре миссии, события которых разворачиваются на переработанных локациях из первого сезона, и собственная сюжетная линия, дополняющая основную историю.
- Sniper Assassin — миниатюра, вдохновлённая самостоятельным проектом Hitman: Sniper Challenge. В ней Агент 47 устраняет противников с дистанции, сидя на крыше и используя исключительно снайперскую винтовку с различными типами патронов. Своеобразное испытание на точность и умение планировать свои действия.
- “Семь смертных грехов” — сюжетная кампания, состоящая из семи миссий, каждая из которых посвящена одному из пороков. Задания оформлены в собственной тематике и сопровождаются геймплейными ограничениями и визуальными элементами, переосмысливающими атмосферу знакомых локаций.
К сожалению, этот сборник нельзя назвать по-настоящему полным, ведь часть DLC не входит в комплект. Их предлагают купить отдельно, по 4,99 доллара за каждое:
- Аркадные режимы “Монархия”, “Подонки”, “Репликанты” и “Уроборос” включают в себя в общей сложности девять миссий с неуловимыми целями.
- “Сараевская шестёрка” — мини-кампания, состоящая из шести контрактов, сюжетная линия которых вращается вокруг охоты на военных преступников. Все они причастны к убийствам мирных граждан во время осады Сараево в ходе Боснийской войны, но избежали военного трибунала.
- Аркадный набор "Понторезы" недоступен для покупки, поскольку комплект The Disruptor Pack был удалён из продажи по решению Высокого суда Англии и Уэльса ещё в 2018 году. Почему разработчики до сих пор не скрыли это дополнение из интерфейса игры — загадка.
Следующий момент — техническая реализация. На Nintendo Switch 2 сборник выглядит впечатляюще, но страдает от ряда недоработок, уже признанных IO Interactive. Небольшие падения кадровой частоты здесь привычное явление, как и кратковременные размытия заднего плана, вызванные колебаниями динамического разрешения. Переход в стационарный режим теоретически должен сглаживать ситуацию, но порой становится только хуже. Играть подтормаживания не мешают, однако осадочек, как говорится, остаётся.
Куда более серьёзная проблема связана с сетевой составляющей. Signature Edition требует постоянного подключения к серверам. При отсутствии интернета вы лишаетесь половины контента и не получаете награды за выполнение заданий. Доступны лишь сюжетные миссии, но есть ли в этом смысл, если их всё равно придётся перепроходить заново в онлайне? Учитывая гибридную природу Switch 2, рассчитанную не только на домашний формат, но и на портатив, такое решение выглядит неприемлемо и абсурдно. Будет ли столь спорная особенность исправлена в будущем, пока неясно.

Обзор написан для stratege.ru по версии игры для Nintendo Switch 2, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.