• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Metroid Prime Remastered | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Metroid Prime Remastered

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Metroid Prime Remastered — отличный пример того, как нужно работать с ожиданиями аудитории. О существовании этой игры ходили слухи уже достаточно давно. И вместо того, чтобы просто подтвердить их, Nintendo будто бы между делом на очередном Direct’е показывает ролик обновленных приключений Самус Аран с, пожалуй, самым важным примечанием — “Available today”. Сложно представить себе лучшую картину. Или всё-таки можно?


    Оригинальная Metroid Prime вышла в 2002 году эксклюзивно для консоли Nintendo Gamecube. Разработчиками из американской Retro Studios удалось перенести классические приключения межгалактической охотницы в третье измерение и собрать целую пачку наград от различных изданий. Если разобрать игру на составляющие, то все характерные черты серии были аккуратно перенесены и адаптированы для вида от первого лица — платформерные секции, схватки с монстрами и боссами, поиск тайников и, конечно же, весьма запутанный мир.

    Сюжет игры повествует об очередном противостоянии Самус и расы космических пиратов. Если вы сразу представили одноглазых моряков с бутылкой рома, то придержите свои ожидания: местные контрабандисты отдалённо напоминают представителей Ковенанта из Halo. Столкнувшись с врагом на планете Таллон IV, охотница узнаёт об экспериментах злодеев с таинственной субстанцией «фазон». Остановить их — главная цель игры.


    В относительно свежих частях сериала, например Metroid Dread, сюжет рассказывается куда более традиционными методами — через катсцены и диалоги. Здесь же история подаётся в основном через окружение и разбросанные по локациям кусочки лора, которые очень легко пропустить. Срежиссированных роликов в Metroid Prime — минимум. Ближайший аналог — серия Dark Souls. Там мы также в большинстве случаев не становимся свидетелями событий, а наблюдаем последствия уже совершённых действий.

    Если вы не знакомы с серией Metroid, то геймплей может показаться весьма необычным. Вид от первого лица располагает к большому количеству экшена и перестрелок. Но такие моменты в игре очень редки. Основной принцип, являющийся главным столпом жанра метроидваний, — исследование мира. Чем больше способностей будет получать Самус, тем больше локаций будет открываться для изучения. Именно из-за того, что главная особенность 2D-приключений настолько скрупулёзно воссоздана в объёмном окружении, оригинал в своё время получил высочайшие оценки.

    Интересной особенностью Metroid Prime является то, что в самом начале игры у Самус есть бо́льшая часть способностей — заряженный выстрел, ракеты, гарпун и способность превращаться в шар. По сюжету мы всё это потеряем и будем восстанавливать на протяжении всего прохождения. Более того, героиня будет изучать и новые приёмы — двойной прыжок, магнитный шар и т. д. Отдельно стоит упомянуть систему визоров-фильтров, которые позволяют видеть окружающий мир в определённом спектре: сканером можно анализировать противников и находить их слабые точки, а также активировать интерактивные элементы на локациях; тепловой визор помогает ориентироваться в тёмных помещениях; рентген позволяет определять месторасположение невидимых врагов.


    Стоит заметить, что вооружение также реализовано не совсем в привычном варианте. В классических Metroid каждая пушка работала как улучшение. Более мощная разновидность, как правило, имела все особенности предыдущей и, вдобавок, наносила больше урона. Исключением можно считать замораживающий луч. В Prime каждое оружие является самостоятельным видом и им приходится постоянно “жонглировать”, так как Самус встречает противников, уязвимых только для определённого ствола. Да и в пазлах приходится комбинировать все способности героини, доступные на данный момент.

    Не удивляйтесь, что в обзоре название игры чаще всего указывается без приписки “Remastered”. Все элементы оригинала были бережно перенесены в обновлённую версию без каких-либо существенных изменений. И все минусы проекта связаны с тем, что за 20 лет, прошедших с момента выхода Prime на GameCube, подход к геймдизайну изменился как в целом, так и внутри самой серии Metroid. С другой стороны, на текущий день вышло совсем не много представителей 3D-метроидваний.


    Исследовать большие локации вкупе с не самой высокой скоростью перемещения Самус в какой-то момент становится скучно и утомительно. Получив новую способность и осознав, что теперь локация на другом краю планеты стала доступной для исследования, хочется плакать — дорога может занять 10-15 минут. Безусловно, со временем открываются короткие пути, но они решают проблему лишь отчасти. В той же Metroid Dread отдельно взятый участок планеты, благодаря более быстрому темпу игры, пересекался за две-три минуты, и местный “регресс”, конечно, ощущается очень сильно.

    Сам мир в Prime весьма запутан и, если игрок долго не может понять, куда нужно идти и что делать, на карте подсветится локация, в которой находится текущая цель. Остаётся только понять, как до неё добраться, но это уже меньшая из проблем. Ругать игру за бэктрекинг, как минимум, странно. Это неотъемлемый элемент целого жанра и, если вы не готовы регулярно лицезреть одни и те же декорации, то лучше пройти мимо. С другой стороны, что мешало добавить какие-либо метки для облегчения навигации?


    Так что изменилось? К сожалению, далеко не всё, как хотелось бы. Авторы подтянули графику и теперь картинка смотрится приятно с честными 60-ю кадрами в секунду. Более того, игра отлично выглядит благодаря грамотному дизайну. Добавили эффекты и мелкие детали, заметить которые можно только сравнивая обе версии лоб в лоб. Снег стал выглядеть чуть более естественно, калли дождя плавно стекают по стеклянным поверхностям, Самус отводит руку от оружия во время заряженного выстрела. Самое заметное улучшение — управление. Добавили привычную современному игроку схему с двумя стиками и возможность использовать акселерометр для прицеливания.

    Но это всё ещё игра 2002 года. Непонятно, разработчики не хотели ломать то, что отлично работало или побоялись испортить проект нововведениями? Ведь они так и просятся, как, например, автосохранение. Забеги от точки сохранения до босса утомляют и раздражают. Или не самые очевидные головоломки — непонятно, надо ковыряться дальше или вернуться позже, после получения новой способности. Будем надеяться, в Metroid Prime 4 эти досадные промахи будут исправлены. Когда бы она ни вышла.

     
    Вверх Снизу