• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Minecraft Dungeons | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Minecraft Dungeons

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 438
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Много ли сейчас проектов под локальный кооператив, которые бы игрались так же легко и приятно, как Diablo III? С выхода этого хита от Blizzard уже много воды утекло, но появилось не так много достойных кандидатов, способных выступить заменой. Minecraft Dungeons не обладает такой же глубиной, как указанный выше проект, а сюжет в ней находится в зачаточном состоянии. Разработчики здесь пошли путём упрощения. Однако превосходный отклик геймплея, интуитивность интерфейса, вариативность локаций и способностей, а также шикарный графический дизайн превращают этот спин-офф в отличный диаблоид, где можно раствориться в чистом удовольствии. Лишь скромная продолжительность кампании и вопрос с достойным вознаграждением за исследование подземелий заставляют желать большего.

    Minecraft Dungeons по жанру является Action RPG с исследованием подземелий. Мы зачищаем лабиринты локаций, которые здесь представлены больше просторными лесами, чем душными подземельями. Криперы, ведьмы, скелеты, зомби, заклинатели, досаждатели — все эти смачные квадратные лица, знакомые нам по оригиналу, будут противостоять героям и здесь. Задача протагониста и команды — положить конец козням «Архизлодеянина», который заполучил Куб Могущества и теперь терроризирует некогда мирный край. Короткие вводные слова рассказчицы сопровождают каждую миссию, но основной смысл заключается в традиционном противостоянии добра со злом.


    Кооператив на четверых работает как перед одним устройством, так и по сети. Однако возможность гибридного сочетания, где, например, двое бы с одного дивана выступали в команде с товарищами по сети, добавят в дальнейшем. Кроссплей между консолью Xbox One и PC разработчики из Mojang собираются реализовать со старта. , Пользователи PlayStation 4 будут играть на своих серверах. А возможность кроссплея с Nintendo Switch рассмотрят более подробно в дальнейшем. В моём случае совместное прохождение тестировал на PC посредством геймпада и клавиатуры с мышью. Управление с контроллера комфортное и органичное, как это было с грамотной компоновкой способностей в последней Diablo.

    Противников мы измельчаем холодным оружием, а фаршируем стрелами из лука и арбалета. В дополнение даются три ячейки под артефакты, которые обладают переворачивающими ход сражения эффектами. Например, призванный волк будет отвлекать на себя внимание босса, пока вы угощаете врага заряженными магическими выстрелами; лама плюётся сокрушающими шарами из слюны, а вовремя подставленный тотем спасает от погребения заживо под толпой зомби. Часть реликвий работает, используя души противников в качестве топлива. Такие проклятые предметы лучше носить по одному, чтобы хватало ресурса. Их силы также обладают потусторонними свойствами: призрачные стрелы, прошивают врагов и стены насквозь. Кумулятивные взрывы от шаманского посоха чрезвычайно полезны, когда вас зажимают в тиски колдуны и големы.

    В то же время специальные эффекты от оружия вносят львиную долю индивидуальности в билд вашего бойца. Классов здесь нет, прокачка пассивная, и только экипировкой можно влиять на специфику героя. Триединство тут снова предстаёт в своей сакральной простоте, и во главе всего — удобство. Так, броня и оружие имеют по три ячейки улучшений, каждая из которых предлагает три варианта способностей. Последние являются не каким-то скучным набором рескинов магии огня, воздуха, воды и т.д., а предлагают вариативность в бою. Например, ландшафт можно использовать, чтобы сталкивать врагов в пропасть. Искусственный интеллект, в свою очередь, также нацелен сделать подобное с вами. Но у вас в кармане может оказаться сметающий всех ветром артефакт. Или более тонкая техника: зачарование на стрелы, которое стягивает врагов в одну точку. Его можно использовать для центрирования орд с последующим мощным кастом взрывного скилла или динамита, а можно как раз таки выстрелить рядом и спихнуть моба в пропасть.

    Отдача от способностей особенно удалась. То, что создатели вдохновлялись Diablo III — несомненно. Аудиовизуальное оформление в сочетании с хорошей физикой тел делают применение способностей приятным. Хотя на экране наблюдаешь много разноцветных спецэффектов, разработчики сумели избежать мешанины, так как и фигурки героев, и отдельные навыки в нужные моменты подсвечиваются и композиционно находятся на своём месте в общей картине.


    Отдельно хочется хвалить разработчиков за то, что они побуждают пользователя постоянно менять свой стиль игры. Так как отталкиваемся мы только от артефактов и силы оружия, а апргрейдить их нельзя, то надо постоянно снаряжать героев более сильными предметами. И если написано, что новый артефакт по параметру Мощи лучше какого-нибудь призываемого волчика, к которому вы уже прикипели душой, то так оно будет по факту в любом случае. Неважно, что умеет делать предмет — для победы над высокоуровневым противником вам нужна соответствующей силы реликвия. В доброй половине RPG случается ситуация, когда ты используешь один билд всю игру, потому что он наиболее эффективен или другие просто недоработаны. И это часто наскучивает. Здесь же ты вынужден постоянно приспосабливаться, менять стиль, экипировку, оружие, даже своё поведение в бою. Добавьте к этому действительно крутые проработанные способности, и в итоге имеем приносящие удовольствие регулярные трансформации. Важно, что они осуществляются легко, не надо изучать перегруженные тучей параметров значения. К тому же данную операцию можно проводить в любой момент прохождения, что особенно удобно с некоторыми боссами.

    Также есть подспудное чувство, что разработчики вдохновлялись не только Diablo III, но и God of War. Конечно, было бы забавно наблюдать, как квадратные человечки творят ультранасилие в духе Кратоса, но Minecraft Dungeons во многом ориентирована на детей. Однако то, как герои лихо лупят противников от плеча и выжигают живое дотла, заставляет вспоминать добротные слешеры. Эпичность также присутствует и на словах, и на деле: уровни сделаны с размахом, красиво, а чувство от всесильности своего прокачанного героя наступает уже ко второму прохождению.

    Здесь следует пояснить, что данная RPG — совсем не долгая и рассчитана на многократные забеги. Порядка десяти локаций, но сделаны они завораживающе красиво, а главное — существенно отличаются друг от друга. Тыквенные поля живописны, а замок главного босса в лучших моментах напоминает первую локацию из Diablo III. Реиграбельность подстёгивается гибкой системой сложности, которая подгоняется автоматически и может быть настроена отдельно перед каждой вылазкой. Ключевой параметр здесь — это мощь героя. Она высчитывается из силы его артефактов. Конечно, интереснее сражаться на сложности выше среднего. На последних этапах понадобится ловкость и тактика, чтобы пройти сильных боссов.

    Можно упрекнуть Minecraft Dungeons в том, что она недостаточно вознаграждает за зачистку подземелий. Особенно это касается высокой сложности. Но эта проблема существует лишь частично. Например, за победу над усиленными противниками дают более мощные артефакты, и даже если вы умираете, герой всё равно сохраняет весь прогресс и добытый уровень. Но сам ценный лут, включая легендарные предметы, падает почти хаотично с мобов и с мидбоссов. А в сундуках часто оказывается ненужное барахло. Таким образом получается, что ты направляешься по альтернативному маршруту уровня, зачищая его от орд противников и в самом конце находишь сундук. А его содержимое оказывается малополезной пустышкой, и это может разочаровывать. Но данный момент больше похож на небольшой геймдизайнерский просчёт, который вполне могут поправить в ближайших обновлениях.


    Кампанию можно пройти за несколько часов, но дальше открывается уровень сложности «Приключение», а за ним следует «Апокалипсис». Поначалу проект мог казаться слишком лёгким и простым, но в этих режимах жара поднимается до предела. Враги наносят значительный урон, ведут себя агрессивнее, их заметно больше. Раз так в 10. Конечно, награды здесь куда аппетитнее, чем на базовой сложности. Новые вражеские чары, способности героя и артефакты освежают повторные забеги. Было бы здорово, если бы разработчики придумали дополнительно и другие мотиваторы проводить время в их проекте, но упор на фантастически увлекательный процесс всё же делает своё дело. Здесь ловишь себя на мысли, что хочется ещё; душа просит добавки: больше локаций и противников.

    Проводя параллели с Diablo, следует отметить, что создатели забыли перенять важный элемент: частых и интересных мидбоссов. Здесь их очень не хватает. Хотя новые мобы в серии — краснокаменные големы и рыцари — довольно приятны в сражении, но они не заменят разнообразия колоритных демонов. В основном нам приходится иметь дело с большими скоплениями рядовых мобов, к которым добавляются зачарованные и усиленные версии. Однако развлечься можно также поиском тайных комнат, испытаний и других секретов, разбросанных по уровню. За 30-40 минут со сбором всего полностью проходится большинство локаций.

    Платина и 1000G

    Достижения выглядят легко, и лишь время понадобится на их добычу. Самые трудозатратные в наборе — достичь 50 уровня и победить главного злодея на сложности «Апокалипсис». Не буду спойлерить особенности финального сражения, но Архизлодеянин — крепкий орешек.

    Убийство 10 врагов с помощью одного динамита с трудом реализуемо на первом прохождении, но в последующих противников так много, что вы добудете этот трофей, не напрягаясь. Остальные достижения также выпадают в кураже сражений. Разве что оживление павшего союзника 20 раз потребует помощи друга.

    Первое размеренное прохождение со сбором всего, многократными попытками победить боссов последних уровней на высокой сложности заняло у меня порядка 9 часов. Уровень при этом достиг отметки в 28, а количество ачивок — 17 из 24. Соответственно, полное завершение достижений займёт в районе 15-20 часов.




    В перерывах между миссиями герой проводит время в лагере, где можно посмотреть на свой уютный двухэтажный домик и проведать свинок на ферме. Также со временем там появляется кузнец и странствующий торговец. У них за самоцветы приобретается случайная экипировка или артефакт. К сожалению, других активностей в этом месте не предусмотрели. И всё же в этой и других локациях не перестаёшь любоваться прекрасным дизайном и качественной графикой. Под кубическим дизайном оригинала и инди-форматом скрывается дорогой продукт, который проработали в деталях. Пусть здесь многое упрощено и может показаться слишком казуальным, но это продуманная концепция данного проекта. Ты со скоростью звука скользишь по этому прекрасно читаемому интерфейсу. Он приятен для глаз на уровне простейших форм. Бои вызывают чуть ли не зависимость своей проработкой и сочностью на фоне интуитивного передвижения и нажатия нужных кнопок. Можно взять игрока любого возраста, посадить с собой рядом на диван, дать в руки геймпад, и он с ходу разберётся, что делать. Ближний, дальний бой и скиллы. Везде соблюдена эта троякая концепция, а в трёх соснах, как известно, не заблудишься.


    Сбалансированы в том числе бафы, которые герой получает, съедая продукты или подбирая другое усиление. Динамит система часто подкидывает аккурат перед сильным противником, а ландшафт можно использовать, чтобы перехитрить неповоротливых врагов. Конечно, здесь нет такой же глубины для творчества, строительства или использования окружения для победы, как это было в Minecraft. Но, на мой взгляд, данный спин-офф необязательно должен следовать по стопам своего первоисточника. Если бы такие механики добавили, это, безусловно, было бы здорово. Однако Minecraft Dungeons делает акцент на аддиктивную и интенсивную боёвку, и эту составляющую разработчики отполировали на славу. Что особенно бы пошло данной игре на пользу, так это большая интерактивность окружения. Каждый блок хочется взять и что-то с ним сделать — настолько притягательно выполнен здешний кубический мир.

    Также более интригующий сюжет пошёл бы на пользу проекту, пусть бы полноценно комедийный. В последнее время имел возможность насладиться несколькими сатирическим RPG (Heroland, Bug Fables: The Everlasting Sapling), которые вызвали большой восторг просто за счёт своих уморительных шуток и хорошо прописанных диалогов. В Minecraft Dungeons же, к сожалению, даже нет NPC. Протагонист с командой обезличены, и история их напрямую не затрагивает. Неодобрение вызывает также и отсутствие кастомизации при создании персонажа. Всего здесь 32 заготовленных скина, но среди них я едва отыскал что-то симпатичное на свой вкус. Локализация присутствует на уровне субтитров. Пусть повествование здесь далеко не на первом месте, но приятно полностью понимать, что происходит вокруг.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу