• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Persona 3 Reload | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Persona 3 Reload

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Persona 3 в своё время стала отправной точкой; с неё серия обрела своё уникальное лицо и отошла от серии Shin Megami Tensei. Первоначально игра вышла в 2006 году для PlayStation 2, за ней последовала версия FES со значительно расширенным базовым контентом и новым эпилогом. Последней в списке оказалась Persona 3 Portable, где основной фишкой стало наличие второго, женского главного героя, за которую можно было играть, чуть изменяя при этом основной сюжет. Именно третью часть фанаты особенно ждали в виде переиздания и вот, спустя пятнадцать лет с момента выхода оригинала перед нами Persona 3 Reload.


    Перед тем, как перейти к обзору, я считаю нужным сделать небольшую ремарку. Знакомство с Persona началось у меня с пятой части и основные представления о серии были сложены именно под её влиянием. Прежде чем ознакомиться с ремейком, мне удалось лишь кратко окунуться в изначальную версию, чтобы хоть в небольшой степени почувствовать те изменения, которые произошли. Reload задумывался разработчиками как ремейк именно оригинальной версии. Поэтому кампания The Answer из FES не включена в игру, хотя она будет выпущена в дальнейшем как дополнение. Что касается женского протагониста из Portable-версии, то нам, похоже, лучше даже и не мечтать о её появлении.
    Безусловно, самое значительное новшество, которое сразу же бросается в глаза – это визуальный стиль. Здесь большинство элементов ремейк берет от пятой части, также как и многие анимации персон и их способностей. Несмотря на это, стилистически Reload будет слабее Royal. Но в то же время, такая значительная переработка создаёт просто огромную пропасть между играми. И после Reload играть в Persona 2006 года будет просто мучительно.


    В Persona 3 Reload, как и в более современных частях серии, основным средством для продвижения истории служит календарная система и элементы социального симулятора. Весь игровой цикл занимает ровно один год. Как и подобает школьнику, мы ходим на уроки, затему нас есть немного свободного времени в два временных промежутка: после уроков и вечерние часы. В большинстве случаев мы вправе сами распоряжаться им и решать, на что его потратить, будь то улучшение каких-либо социальных навыков, возможность провести время с другом, дабы укрепить с ним связь, либо просто отправиться на подработку. Составление своего собственного расписания может быть довольно увлекательным; небольшой элемент стратегического планирования. Если мы хотим за отведенный срок прокачать все социальные связи, пренебрегать этим не стоит. Тут стоит отметить, что сделать это в разы проще, чем в более поздних играх серии. В Reload есть только три навыка для развития: знания, привлекательность, смелость. Их более высокие уровни открывают нам доступ к определенным “Social Link” (те самые арканы и связанные с ними второстепенные герои). Перед нами почти всегда будет стоять выбор: чему необходимо уделить время сейчас, а что отложить на потом. Хотя ближе к финалу игры этот напряженный ритм сильно ослабевает, ведь все навыки уже прокачаны, а улучшение отношений может быть очень четко привязано не только к определенным дням недели, но и времени суток. Всего существует двадцать одна аркана (Social Link): три из них прокачиваются автоматически по сюжету, а вот остальные уже на наших плечах. За каждой из них скрывается своя небольшая поучительная история. Их сюжеты могут быть весьма разными: от школьного друга, что влюбился в учительницу и хочет построить с ней отношения, или товарища по спортивной команде, который, несмотря на свою травму, пытается пройти на соревнования ради обещания, до довольно темных тем, таких как сектантство или история человека, ожидающего смерти из-за болезни. Все они интересны по-своему и каждая может найти отклик. Примечательно, что теперь все Social Link полностью озвучены, и это сразу же придает им больший вес в восприятии. А романтические отношения теперь вовсе не обязательны. В оригинале, достигая высокого показателя отношений, мы не могли отказаться от романтики, из-за подобного возникали курьезы в виде ревности и “перевернутой” арканы от других дам. Именно на эти мини-истории будет затрачиваться бóльшая часть времени, отведенного игрой на социальные аспекты. В оригинале только женским сопартийцам выделялись свои Social Link, а вот наши друзья мужского пола оставались несколько за бортом. В Reload это немного исправили. Нет, новых аркан не появилось, но для каждого героя теперь есть своя небольшая история, которая помогает им лучше раскрыться как личностям и показать их рост, а также химию отношений внутри команды. Вечернее время теперь можно уделять для улучшения связей с сопартийцами за совместной готовкой, чтением книг или просмотром фильмов. Всё это – небольшие зарисовки из общей студенческой жизни, которые ещё и дают награду в виде улучшения боевых показателей. В остальном же список занятий остался прежним, и в сравнении, например, с Persona 5, он все же весьма скуден. Впрочем, момент, когда приходится проматывать время, наступает лишь под самый финал, и это воспринимается довольно естественно.


    Боевая система полностью перекочевала в Reload из пятой части и на самом деле это позитивная новость. Теперь мы сами можем управлять действиями напарников, а не задавать им лишь паттерны поведения. Появилась возможность передачи хода, если была пробита уязвимость у врага. Большинство боёв строятся именно на этих механиках, ведь противники, если дать им волю, способны достаточно быстро опустошить здоровье команды. Появились и новые умения наподобие Limit Break, только тут они называется Таургией, но суть это мало меняет (особо сильный спецприём, который постепенно заряжается). Тартар с его 250 этажами почти не изменился и остался по сути своей просто местом для фарма опыта и материалов. Разработчики постарались немного сгладить его недочёты, убрав систему усталости, из-за которой напарники получали различные дебаффы, разнообразив музыкальные композиции, визуально облагородив башню и добавив Двери Монады – небольшие испытания с особо сильными боссами и достойной наградой. Периодически нам будут подкидывать врагов, у которых нет слабостей, и тут начинается продуманное перекидывание различными усилениями и ослаблениями, дабы наша команда могла выживать под постоянным натиском противника. Бои в Reload довольно хорошо отбалансированы и видно, что на это было потрачено немало времени. Несмотря на пошаговую систему боя, она очень динамичная и не дает заскучать. К сожалению, в то время как пятая часть предоставляла нам уникальные дворцы с разными механиками и полностью отличающимися врагами, сочетая при этом грамотный баланс между социальными аспектами, интересными сражениями и исследованием, Reload на подобное не способна и на дистанции начинает буксовать. Походы в Тартар со временем воспринимаются как необходимая работа для прокачки и продвижения по сюжету. Да, визуально и стилистически башня стала выглядеть намного приятнее, и поначалу даже не особо обращаешь внимания на то, что она полностью склеена из одинаковых коридоров и постоянно повторяющихся закутков. Тартар уже не столь удручающий, как был в оригинале, но всё ещё остаётся самым слабым звеном проекта. За пределами же башни нас будут ожидать сюжетные сражения с боссами каждое полнолуние. Как правило, они довольно скоротечны, но новые боевые возможности и обновлённый визуал в достаточной степени освежают этот аспект игры. Также из пятой части перекочевала и система слияния персон, наследование навыков и их карточек. В Reload нам нет нужды вступать с монстрами в переговоры для их вербовки: они могут выпадать нам как карточки на выбор по итогам битвы. А вот необходимость постоянного обновления своей коллекции и держания в отряде всех возможных элементов всё также осталась.


    Захватывающие боевые столкновения, исследование Тартара, множество душевных моментов, вытекающих из социальных аспектов Persona 3 Reload, создают богатый контекст для того, чем на самом деле является эта игра. Её самая сильная сторона — эмоциональная искренность. Повествованию умело удается избежать стереотипов и позволить его героям быть реальными людьми: они переживают трагедии и размышляют о пустоте, что чувствуют из-за потери близких. Но они обнаруживают свой собственный способ смириться с этим гнетущим чувством и даже находят в подобном силу, которая позволяет бороться до конца, даже когда искушение нигилизма смотрит на них в ответ. Оригинальная история безусловно выдержала испытание временем. Герои ищут свой смысл в жизни в то время, когда им приходиться вынести множество страданий.

    A Most Remarkable Guest / Поистине замечательный гость

    Платиновый кубок в большей степени по своей структуре и сложности похож на то, что мы видели в Persona 5 Royal. Необходимо прокачать все навыки и социальные связи до максимального уровня. Тут сделать это не представляет большой проблемы, как могло бы показаться на первый взгляд; от нас не требуется очень жёсткого тайм-менеджмента, хотя определённое планирование всё же стоит провести. Из боевых трофеев надо будет применить все Таургии, победить Жнеца и нанести за один удар 999 очков урона. Всё это, как и большинство остальных трофеев, не представляет особой сложности.







    Музыка для серии Persona всегда оставалась достаточно важной составляющей. Для Reload не только составлены полностью новые композиции, которые хорошо выдерживают изначальный дух серии, но и оригинальный саундтрек полностью перезаписан с новой вокалисткой. Тут, конечно же, может быть дело вкуса, но перезагрузка саундтрека в ремейке лично мне пришлась намного больше по душе. А с недавно вышедшими дополнениями мы и вовсе можем ставить музыку из четвёртой или пятой частей по своему желанию.


     
    Вверх Снизу