Games Обзор Republic of Pirates

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 225
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
Не буду ходить вокруг да около. Republic of Pirates — простенький гибрид градостроительного симулятора и RTS, где вместо фабрик и соборов возводят таверны, бордели и верфи, а в перерывах между колонизацией пиратские бриги охотятся на французские каравеллы. В плане проработки экономики игра, конечно, не дотягивает до уровня выходящей в следующем месяце Anno 117: Pax Romana, но это и не нужно. Её задача — подарить пару уютных вечеров, и с данной целью она справляется на ура. Впрочем, остаётся один вопрос: удалось ли разработчикам перенести стратегию с ПК на консоли без потери качества? Давайте выяснять.
Сюжетная завязка проста. Главный герой — сын легендарного капитана, преданного бывшими соратниками. Потеряв отца и флот, наш горемыка высаживается на безымянном острове, где закладывает фундамент новой Республики пиратов и клянётся вернуть утраченное родовое имя. Как и во многих проектах такого плана, повествование здесь не играет какой-то роли. Оно выступает скорее в качестве путеводного маркера — своеобразного обучающего каркаса, что шаг за шагом знакомит нас с основными механиками.
Геймплейно Republic of Pirates основан на классическом градостроительном цикле, который проще всего описать как Anno, но без сотен производственных цепочек и логистического ада. На каждом острове вы начинаете с небольшого порта, возводите дома для рабочих, удовлетворяете базовые потребности и постепенно открываете новые здания. Поначалу населению достаточно рынка и рыбы, но со временем им понадобятся ром, бордели, кирпичи, одежда, крабы и мясо. С ростом поселенцев открываются новые профессии — дровосеки, рыбаки, ремесленники, кузнецы. Чем больше жителей, тем выше запросы, а значит, и нагрузка на экономику. Получается своеобразный замкнутый круг из людей и их желаний. Никакого ручного управления производством здесь нет: “купили” конопляное поле, склад хранения и мастерскую по изготовлению верёвок — дальше рабочие справляются сами. Всё логично и наглядно.


Некоторый интерес, по крайней мере поначалу, вызывает морская карта. Развитие островов ничем не отличается друг от друга, однако каждый клочок суши обладает собственной “плодородностью” и уникальным набором ресурсов. К примеру, на одном архипелаге есть залежи железа, но почти не водятся кабаны, а на другом их с избытком: в первом случае производительность ферм составит около 40%, тогда как во втором — все 260%. Чтобы поддерживать экономику и развивать поселения, приходится искать новые источники сырья и расширять влияние за пределы стартовой локации. Торговля между городами реализована проще некуда: ресурсы передаются автоматически, без караванов и сложных логистических маршрутов. Это избавляет от микроменеджмента, но снижает ощущение реализма и часть жанрового очарования. Фактически экономика функционирует автономно, а игроку остаётся лишь размещать склады, строить бордели и прокладывать дороги. Первые десять часов подобное действительно увлекает, но наладив идеальную схему, быстро перестаёшь видеть стимул к экспериментам — структура цикла остаётся неизменной до самого конца, а никакой сложности здесь нет.
Первый помощник
Получить платиновый приз в Republic of Pirates несложно, но придётся запастись терпением. Для этого нужно пройти кампанию и режим свободной игры на высоком уровне сложности, одновременно подружиться со всеми фракциями, построить сотни кораблей и зданий, проложить двадцать километров дорог, довести уровень капитана до 40-го, увеличить население до семи тысяч человек и вдоволь поохотиться на вражеские суда. Среднее время получения всех трофеев — около 25–30 часов.


Не лучшим образом реализованы и морские сражения. На верфи можно выбрать класс корабля, назначить капитана и спустить судно на воду. Разница между тяжёлым фрегатом и крошечным коггом сводится, по сути, к запасу прочности и огневой мощи, а влияние пассивных навыков капитанов ощущается лишь номинально. Бои проходят в реальном времени: у каждого корабля есть активная, но малополезная способность — веерный залп, дымовая завеса или оглушение противника. Стратегической глубины здесь немного — корабли всегда стоят на одном месте, а ИИ упорно концентрирует огонь на одной цели. Баланс спасает разве что ограничение по числу капитанов, которое не даёт превратить сражения в бездумную бойню. В результате морская часть воспринимается как лёгкая мини-игра внутри общей градостроительной схемы. Она неплохо разбавляет рутину, но увлечь надолго вряд ли способна. То же самое касается и торговли между государствами. Формально такая возможность есть, но на практике в ней нет нужды: экономика самодостаточна, а угрозу нападений легко нейтрализуют оборонительные башни и корабли.

Но если основной геймплей оставил после себя приятное впечатление, то к технической реализации консольного переиздания вопросов куда больше. Первые часы всё кажется стабильным, но примерно спустя десять часов ситуация меняется. Чем больше домиков на карте, тем сильнее страдает производительность. К моменту захвата половины архипелага и увеличения населения до пяти-шести тысяч начинаются регулярные статтеры, а каждые полчаса игра просто вылетает. Проблему усугубляет редкие автосохранения — один сбой способен отправить на 10–15 минут назад.
Впрочем, главные недостатки версии для PlayStation 5 — интерфейс и управление. Мелкие шрифты делают чтение текста утомительным даже на большом экране, а навигация откровенно громоздкая. Подменю чересчур раздуты, до нужных пунктов приходится добираться слишком долго. Строительный курсор живёт своей жизнью, перескакивает между ячейками и периодически игнорирует команды, а камера будто спорит сама с собой, не понимая, в какую сторону двигаться. Но есть и плюс — визуальная составляющая. Поселения выглядят симпатично, освещение мягкое, а смена дня и ночи добавляет уюта. Морская часть, правда, заметно уступает — волны кажутся статичными, а корабли скользят по поверхности без ощущения веса и инерции.


Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу