Games Обзор Star Wars: Republic Commando

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
28 208
Баллы
5 053
Offline
#1

Всему своё время – эти простые слова прекрасно характеризуют недавний ремастер тактического шутера Star Wars: Republic Commando. Особенно, когда переиздание 2021 года зрительно почти не отличается от оригинала 16-летней давности.

В 2005 году приключения четвёрки коммандос из отряда «Дельта» внесли ощутимый вклад в популярность свежего вектора развития вселенной Лукаса – «Войн клонов». Хотя одноимённый анимационный сериал Геннди Тартаковского стал выходить с 2003 года, элитные бойцы Республики помогли фанатам проникнуться буднями солдат-клонов и… мандалорской культурой (да, сериал «Мандалорец», это и про тебя). При этом оригинальная игра даже не была чем-то революционным, а её прямой вклад в лор Саги небольшой. Чего не скажешь о серии романов «Республиканские коммандос» за авторством Карен Тревисс, запущенной к релизу шутера. Книжные коллеги отряда «Дельта» – бойцы отряда «Омега» – активно разбавляли речь словечками из Мандо'а (мандалорский язык) и перенимали традиции культуры своего «отца» по генетическому материалу, Джанго Фетта. Всё это перекочевало и в сериал «Войны клонов» 2008 года, и пошло-поехало. Вернёмся, однако, к игре, с которой многое началось.

Займи эту снайперскую позицию, Сев, и сбей щиты дройдеке. Скорч, закидай гранатами спайдер-дроида. А ты, Фиксер, взломай терминал – я (игрок и лидер с позывным Босс) прикрою. Примерно так выглядит обычная сценка, способная разыграться в любой момент прохождения Star Wars: Republic Commando. Игрок напрямую управляет только командиром, но может раздавать приказы тройке подчинённых – в зависимости от ситуации. При этом разделение на снайпера, подрывника и взломщика хоть и есть – на поверку весьма условное. Поражать врагов на расстоянии умеет не только главный стрелок, и со взрывчаткой дело обстоит так же – главное, наличие соответствующих позиций (снайперской, «гренадёрской»), расставленных по уровням геймдизайнерами. Босс и вовсе мастер на все руки – любую дверь взломает, а его модульная винтовка DC-17m быстро трансформируется из автоматического оружия в снайперку, гранатомёт или бластерный пистолет (если закончились другие боеприпасы). Трофейное оружие и несколько видов гранат так же в его распоряжении.


Удивительно, но бойцы «Дельты» действительно создают видимость слаженной работы профессионалов – словно они единый организм. Это до сих пор смотрится эффектно, и, надо сказать, в Republic Commando очень неплохой искусственный интеллект – даже оставленные без указаний клоны (по крайней мере, на среднем уровне сложности) не мрут как мухи после первых выстрелов. Ваши соратники умеют сами принимать решения, занимать позиции и поднимать павших товарищей, включая командира. Бойцам также можно приказать концентрировать огонь на одной цели, занять оборону или перейти в наступление. Всё это встречалось и в других тактических шутерах того времени, но для «Звездных Войн» было в новинку.

При этом нареканий к геймплею и другим аспектам Republic Commando наберётся достаточно. К примеру, большинство видов оружия не только лишены ощутимой отдачи, так ещё и наносят какой-то смешной урон противникам. Понятно, что так нас вынуждают переключаться между режимами стрельбы в поисках слабостей конкретных оппонентов. Однако, когда по 10 секунд расстреливаешь из бластерного автомата супердроида (вроде тех, что дебютировали на арене Джеонозиса во 2-м эпизоде «Звездных Войн»), качество основного оружия коммандос вызывает вопросы.




Улыбнитесь, генерал, вас снимает скрытая камера

Сюжетные миссии, в свою очередь, не блещут ни количеством, ни разнообразием. За девять часов прохождения отряд «Дельта» посетит Джеонозис в первые часы «Войн клонов», затем брошенный в открытом космосе республиканский крейсер и планету вуки Кашиик – незадолго до «Приказа 66». Упомянутые места можно условно подразделить на пару отдельных локаций, но чётче всего это прослеживается только на Джеонозисе – будет высадка на арене, проникновение на подземную фабрику дроидов и саботаж корабля Торговой Федерации. Прогулки по коридорам звездолёта (в следующей главе) ещё смогут предложить пару неожиданностей и даже намёк на хоррор, а вот финал на родине знаменитого спутника Хана Соло – наиболее затянутая и однообразная часть игры. Глава предложит всего одного нового противника (магна-стражи генерала Гривуса) вместе с иступлённым повторением одинаковых интерьеров города на деревьях и парой пробежек по поверхности планеты.

Различных врагов в игре тоже много не наберётся – пара видов крылатых джеонозианцев, основная линейка дроидов Сепаратистов да 3-4 вида рептилоидных наёмников-трандошан. Причём, если первые две главы ассортимент противников кажется уместным и постепенно расширяется, на Кашиике фантазия разработчиков, видимо, иссякла – в ход идут даже снова невесть откуда взявшиеся джеонозианцы.


К счастью, не всё так плохо, и всё-таки встречаются моменты, которые можно назвать захватывающими: штурм мостика корабля Сепаратистов с тикающим таймером самоуничтожения, защита ангаров крейсера от абордажной команды дроидов. Иногда дают пострелять из стационарных турелей, один раз даже из орудий AT-TE – прообраза имперского шагохода AT-AT. Но ощущение не до конца раскрытого потенциала чувствуется даже в самые яркие моменты. Так, убегающий лидер джеонозианцев прыгает в истребитель, и снайпер Сев должен сбить его. Прямо напрашивается динамичная схватка со звездолётом, но хоть какого-то челленджа и опасности эпизод лишён. Или первая встреча с большим спайдер-дроидом – когда видишь его длинную шкалу «здоровья» и узнаёшь о наличии уязвимой точки. В этот момент появляется ложная надежда, что в игре будут боссы, но увы – получите ещё десятку спайдер-дроидов на всю игру и хватит. Ситуацию с нехваткой впечатлений немного скрашивают комментарии товарищей по оружию, через какое-то время повторяющиеся, да вызывающие улыбку сюжетные диалоги.

Визуально игра выглядит в 2021 году… нормально. Как уже было сказано, ремастером здесь не пахнет, но подтянутая под современные экраны картинка и эффекты смотрятся приемлемо. А вот на баги ответственной за переиздание студии Aspyr точно стоило обратить больше внимания. В уже получившей за однообразие третьей главе мне встретились целых два несработавших сюжетных скрипта, из-з чего приходилось колдовать с сохранениями и даже переигрывать «сломавшийся» уровень.


К слову, разрешение изображения в игровом меню передаёт привет из всё того же 2005 года, но управление можно переназначить, что удобно. Также порадовала возможность быстрого сохранения. Какого-то дополнительного контента, конечно, было ждать наивно, но после прохождения сюжетных миссий в меню постепенно разблокируются ролики о создании игры – в оригинальном, весьма жутком сегодня разрешении. Ну и, если вы когда-то играли в многопользовательские режимы Star Wars: Republic Commando, их добавлять в переиздание не стали.




Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Вверх Снизу