Games Обзор SaGa Frontier Remastered

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
27 617
Баллы
5 053
Offline
#1

Сегодня на PlayStation 4 и Nintendo Switch вышло переиздание SaGa Frontier — категорически недооценённой игры 1997 года выпуска, открывающей новую ветку приключений во вселенной SaGa. Как и переиздания других частей франшизы на современных системах, SaGa Frontier Remastered — это не только перенос оригинала с подтянутой графикой, а и дополнение имеющегося контента новым. Так, в игре появились новые сценки и боссы в некоторых сценариях, а также совершенно новая сюжетная ветка — игроки могут взять под управление Фьюза, ранее доступного лишь в роли нанимаемого бойца.

История SaGa Frontier интриговала и путала игроков ещё в дни своего релиза. В самом начале от нас требуется выбрать главного героя — именно он станет центром повествования. Всего доступно семь персонажей, каждый из которых обладает уникальной внешностью, характером, способностями, наклонностями и мотивацией в мире игры. Например, моя любимая Эмилия, за которую и начал играть незамедлительно — бывшая супермодель из расы людей, повздорившая с женихом. На следующий день, желая помириться, она приходит к нему домой и обнаруживает ещё тёплый труп своего возлюбленного. Рядом с ним — таинственный человек в маске джокера (из карточной колоды), который выпрыгивает в окно и скрывается.









На начальном экране игры есть галерея, где можно посмотреть десятки оригинальных иллюстраций.

А перед началом игры есть возможность выбрать классическую версию, без нового контента, или обновлённую:



Естественно, полиция обвиняет в убийстве саму Эмилию, а следователь оказывается максимально предвзятой — жених героини был полицейским и её напарником, в которого девушка была тайно влюблена. Отсутствие других улик, помноженное на ревность и злобу, приводит светловолосую топ-модель в тюрьму для женщин. Но здесь начинаются странные делишки: главный надзиратель объявляет, что все заключённые имеют право на попытку побега, и если им удастся совершить его — настанет амнистия. Зачем это ему? Просто надзиратель любит поиграть с людьми, и считает свою тюрьму идеальной.

У каждого из начальных персонажей история складывается по-своему, но все они могут пересекаться в приключении, помогая друг другу. Уникальная особенность SaGa Frontier, ставшая одной из причин для её непопулярности у прессы и игроков в 90-х — это свободное повествование. Здесь совершенно непонятно, где сюжетные квесты, а где побочные активности. Игру можно как случайно пройти, просто исследуя мир наобум, так и забрести в невероятные по сложности дебри, нарвавшись на могущественных боссов. Ориентиры в квестах минимальные, игроки просто вольны идти куда хотят, путешествовать между городами на кораблях, преимущественно бесплатно, и исследовать всё, до чего донесут ножки.


Собственно, подобное повествование стало и визитной особенностью SaGa, как франшизы. Но не только оно — разработчики попытались выделить свою серию всесторонне, поработав почти над каждым аспектом игрового процесса и презентации. Местный открытый мир позволяет игроку перемещаться между разными городами, общаться с людьми, торговать и сражаться, тем самым усиливая имеющийся отряд. Минимальные подсказки по прохождению основного квеста можно получать в разных ключевых местах, например — для Эмилии это база Сопротивления, где она проходит тренировки и принимает миссии от босса (выполнив задание, обязательно нужно попрактиковаться в тренировочном тире, иначе триггер следующего не сработает). Во всех городах есть разные точки интереса и NPC, некоторых из них можно принять в отряд, и создать до трёх боевых групп, плюс резерв.






Надписи на русском языке, как обычно, использованы просто наобум:



Содержание такого количества бойцов — вопрос денежный, ведь каждому нужно подобрать экипировку, а она в SaGa Frontier Remastered очень дорогая. Однако разработчики решили не исправлять недосмотры оригинала, позволяющие зарабатывать десятки тысяч монет за несколько нехитрых действий — баг с магазином металлолома и уловка с торговлей золотыми слитками остались на месте. Расскажу только о втором: можно покупать золотые слитки в Нельсоне по 500 монет за штуку, а потом сливать их в Куронге по курсу, уменьшающемуся с каждым проданным слитком. Но не переживайте, купив 50 слитков за 25к монет, вы продадите их за 66к с копейками. Данный трюк позволит укомплектовать боевую группу без особых проблем, что несколько облегчит обычные сражения, но вовсе не станет панацеей в битвах с боссами.

Система подземелий и обитающих там чудовищ в игре неравномерна. В одних подземельях и локациях враги постоянно подстраиваются под уровень игрока, представляя угрозу даже хорошо экипированным и прокачанным бойцам. В других — всегда остаются на своих уровнях, и очень легко уничтожаются, если игрок возвращается с высоким уровнем и лучшей снарягой. Но и тут есть момент — в SaGa Frontier уровней как таковых нет, и в этом прелесть местной системы прокачки. С каждым участием в сражении, с каждой победой, выжившие персонажи получают прирост к разным характеристикам: сила, концентрация, очки здоровья, воля, магия, мобильность, и так далее. Не повышается параметр защиты, он полностью зависит от одежды и аксессуаров.




По-моему, в SaGa по сей день одна из лучших систем прокачки и развития навыков в истории JRPG.



Данный механизм развития делает бои куда более осмысленными, а присутствующий гринд выглядит довольно ненавязчивым. Заметно приятнее ставить цель прокачки вроде «повысить всем запас HP до 500+», и наблюдать за ростом этого показателя почти после каждого боя, чем в очередной раз копить некую сумму опыта, требуемого для следующего уровня с рандомным повышением характеристик. В боях же получаются и новые способности, в зависимости от используемого оружия: мечи, пистолеты, кулаки, магия и прочее. Шансы изучить новую боевую способность случайны, поэтому можно провести пять боёв подряд, познавая в каждом какой-то новый скилл, а потом уработать врагов в нескольких десятках сражений, не изучив ничего.

Игроку в этом случае надо следить за состоянием слотов Искусств (вкладка Arts в меню команды) — если все они заполнены, следует «запечатать» ненужные или редко используемые, чтобы у героя открылось место для изучения новых скиллов. Не переживайте, запечатанные навыки не удаляются, их в любое время можно вернуть на место в том же меню Искусств. На случайной основе тут работают и комбинации приёмов, когда команда из 2-5 бойцов проводит совместную атаку, как следствие удачно выбранной игроком последовательности приёмов. Повторение этой последовательности в следующем раунде может не активировать комбинацию вовсе, либо запустить какую-то другую её форму (сокращённую или более мощную).


Сложнее всего работать с навыками магического характера, потому что они опираются на склонности персонажей. Если герой обладает даром к светлой магии, он не сможет изучать ничего связанного с тьмой (и наоборот), предварительно не отказавшись от своего текущего пути. Сделать это можно, посетив колдовские магазины в нескольких городах, и поговорив с учителями магии — достаточно попытаться купить навыки противоположной «школы», и поступит предложение бросить старый путь, и ступить на новый, похрустывая печенькой. Помимо оружия и даров, навыки могут быть привязаны к экипировке, и использовать их можно лишь когда она надета.

К слову, о снаряге — иногда её можно адаптировать под сражения с мощными врагами, причём не только боссами или мини-боссами. Например — в игре есть болото, где водятся огромные кракены, заливающие всю команду водой. Перед походом туда хорошо экипировать Жемчужные браслеты, аннулирующие урон от водной стихии. Многие другие кольца, браслеты и щиты умеют аннулировать другие типы урона или негативные эффекты, что позволяет подготовиться почти на все случаи жизни. Как предугадывать без гидов? Никак. Но в игре есть опция быстрого сохранения («R2» + «Треугольник»), да и обычными слотами сохранений тоже можно почти в любое время пользоваться.


Технически SaGa Frontier Remastered сделана отлично, насколько это вообще применимо к прямому порту игры 24-летней давности. Примечательно, что она хорошо сохранила свою ценность, как игровую, так и сюжетную. Вопреки моим опасениям, диалоги и шутки не переписывали в угоду новым тенденциям — а переписывать есть что! Здесь поднимаются занимательные темы и звучат интересные шутки, которые некоторые представители социума могли бы посчитать оскорбительными для их плюшевого достоинства.

В игру добавили возможность увеличивать скорость перемещения по локациям и сражений в три раза, упомянутую сюжетную линию Фьюза (открывается после первого прохождения игры любым персонажем), новых боссов и диалоги в нескольких ветках (у Эмилии не замечал, но у Аселлус есть). Не обошлось и без трофеев, коих тут 47 штук, включая платину. Путь к заветному кубку очень непрост, от игрока требуется пройти все восемь сюжетных веток, нанять всех возможных персонажей в команду, и выполнить далеко не всегда зависящие от играющего условия, вроде «стань одержим живым мушкетом или мечом». Без гида тут однозначно не разобраться.





Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Игра также доступна на Nintendo Switch и PC.
 
Вверх Снизу