- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 18 801
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
![](https://www.stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/0d825c9299bea5b28cefa6eba10ba08b.jpg)
Игровая серия SaGa берёт своё начало ещё в 16-битную эпоху, когда система Super NES была настоящим счастьем для поклонника японских RPG благодаря своей объёмной библиотеке потрясающих проектов жанра. Romancing SaGa сложно назвать настолько выдающейся и популярной, как Final Fantasy или Dragon Quest, уровень её популярности скорее соответствует ранним Phantasy Star — любима поклонниками и ценителями, но не очень широко известна среди масс. Интересно, что такой статус франшиза уверенно сохранила, пройдя через поколения игровых консолей и переродившись на PlayStation Vita в виде SaGa: Scarlet Grace.
Сегодня на нашем операционном столе находится расширенная версия этого портативного релиза, вышедшая на PlayStation 4, Nintendo Switch, Android, iOS и PC : SaGa Scarlet Grace: Ambitions — JRPG Extraordinaire. Как и все её предшественницы, игра определённо не предусмотрена для широкой аудитории и создана с любовью к своим корням. Однако и новичков она способна затянуть в свои мощные жернова, если они согласны притереться к местному обильному «гринду».
Необычный подход к погружению начинается с первых минут — нам предлагают отметить уже пройденные ранее сценарии, а после пройти тест на определение подходящего главного героя. Всего их четыре, и у каждого своя свободная история. Мой тест выбрал девушку по имени Урпина, что вылилось в 110-часовое приключение. Затем нам представляют большой материк, состоящий из двадцати провинций с разным климатом и особенностями ландшафта, по которому мы и будем путешествовать на протяжении всей игры, постепенно открывая новые локации.
Каждая местность — это уникальный и интерактивный клочок карты мира. В SaGa Scarlet Grace: Ambitions нет привычного для JRPG старой школы разделения на «карту мира» и «внутренние локации». Нет. Тут и там перед нами возникают различные постройки, природные объекты, персонажи и даже небольшие сценки. Вот так:
Подойдя к городу, мы видим индикаторы кузни, с предпочтительным стихийным элементом для местного мастера, и, если таковые имеются, дополнительные возможности . К последним относятся пляжи, опушки леса, мастерские и гильдии рабочих. Всё это появляется по мере прохождения, первые города содержат лишь кузницы и, реже, достопримечательности. Щёлкнув на оных после захода в город, можно активировать занимательные или полезные для героев сцены: посмотреть выступление бродячего цирка, выслушать легенду из уст барда с лютней, встретить готового обучить одного из ваших бойцов мастера, и так далее.
Другие объекты на карте также имеют свои особенности. Если вы видите знак стихии — значит, там вас ждёт бой с противниками, а наградой за победу станут кристаллы указанной принадлежности. Надписи «Easy», «Normal» и «Hard» означают сложность боя, основываясь на количестве и мощности противников. Стоит отметить , что данные индикаторы не всегда верны, иные «Hard» сражения в ранних провинциях легче, чем «Easy» и «Normal» в поздних. Во второй половине игры, даже ближе к финалу, появляется ещё одна сложность: «Brutal». Она приходит вместе с уникальными «боссами».
![](https://www.stratege.ru/sites/default/files/gallery/7/883/2ae/0d95afaa7ae3fa24c2d3263300d91516.jpg)
![](https://www.stratege.ru/sites/default/files/gallery/7/883/2ae/cdf4714d4bf47a6bd00ce03d1d6f6597.jpg)
![](https://www.stratege.ru/sites/default/files/gallery/7/883/2ae/1bce6ee2fa89ba47124b0c20a9d5828a.jpg)
По мере прохождения мы встречаем множество интересных персонажей. Например, на скриншоте ниже почти Эльза, и эта девушка очень тинственная. SaGa Scarlet Grace: Ambitions постоянно подчёркивает, что помимо основного сюжета с интригами, её мир также полон загадок и необычных находок.
![](https://www.stratege.ru/forums/files/gallery/2/43e/4e6/6c05ae49f68d02aa76ca676b26534ceb.jpg)
Важно отметить, что многие объекты в провинциях одноразовые, а некоторые — ситуативные. Например, однажды я пришёл в провинцию и увидел человека, утопающего в болоте. Мне было предложено попробовать его спасти, но я решил отложить это дело на потом, посчитав, что это традиционный ивент, который будет ждать меня сколько потребуется. И промахнулся — человека засосала опасная трясина. С головой, и даже косточек не выплюнула. В других ситуациях мы оказываемся перед сложным выбором, последствия которого отразятся на прохождении.
![](https://www.stratege.ru/sites/default/files/gallery/7/883/2ae/0fcd54bad1f7baa3a0011737e3b268e9.jpg)
![](https://www.stratege.ru/sites/default/files/gallery/7/883/2ae/46282fe3d271a4b3e02390a012488fb2.jpg)
![](https://www.stratege.ru/sites/default/files/gallery/7/883/2ae/e88c55383a209c3e80f88f053321b45f.jpg)
Здесь есть своя система крафта предметов. Они могут показаться бесполезными на первый взгляд, но на деле иные творения могут помочь пройти через участки карты. К примеру, по льдинам не пройти, если не угостить белых медведей мёдом.
Говорить о сюжете игры, признаться, не очень легко, ввиду свободы его подачи, при сохранении центральной линии. Например, Урпина пытается спасти своего отца, у других персонажей иные цели. В SaGa: Scarlet Grace Ambitions нас очень редко заставляют что-то делать, разработчики дали игроку максимальную свободу. Да, вначале сюжетная цепь сковывает наше перемещение, не позволяя топать в желаемые провинции, но затем целая карта открывается перед нами, и она оказывается наполненной самыми разными активностями, в том числе скрытыми побочными заданиями, которые легко упустить. Это сказывается и на сложности получения платины — я не уверен, что за неё целесообразно воевать без хорошего гида. Например, от нас требуют собрать всех возможных соратников за одно прохождение, а для этого придётся пройти через все-все города и по несколько раз истощить диалоги со всеми NPC. Потому что напарники могут появиться там, где вы их вовсе не ждали.
Боевая система игры — это настоящая тактическая конфетка, сладкая до приторности. В нашем распоряжении есть растущий отряд персонажей, но активными здесь могут быть только пятеро, объединённые в боевую группу — «Retinue». Её можно редактировать через меню или перед каждым боем, изменяя экипировку, формацию персонажей и состав активной команды. В отличие от большинства JRPG с формациями, в SaGa Scarlet Grace: Ambitions они играют ключевую роль в боевой тактике, поскольку именно от выбранного расположения бойцов зависит количество очков действия (ВР), начальное и максимальное, а также условия их получения.
Например, базовая формация позволяет начать бой с 4 ВР и прокачать их до 8. По одной дополнительной звезде, символизирующей одно очко ВР, игрок будет получать в начале каждого раунда. Другая формация позволяет прокачать максимальное количество ВР до 11, но только при выполнении условий: убийство врагов бойцами первой линии, уничтожение противника объединённой атакой, и так далее. Кроме того, выбранное построение соратников может оказать влияние на характеристики отдельных персонажей и вероятность божественного благословения, так называемых «Benison’ов». Они возникают случайным образом и привязываются к формациям, при использовании которых активировались — «бенисоны» восполняют здоровье, наносят урон врагам или повышают характеристики всей группы во время боя.
Инициировав сражение, мы оказываемся на поле боя и определяем действия своих бойцов из списка. Очень важно следить за положением персонажей и врагов на шкале очерёдности хода, ввиду крутой и опасной механики «объединённой атаки» — она активируется, когда два союзных персонажа на шкале оказываются рядом вследствие уничтожения противника или соратника. Вместо объяснения словами предлагаю обратить внимание на это видео:
Крутость объединённой атаки не только в нанесении ощутимого урона врагам, но и в дальнейшем понижении цены навыков для всех участников, но лишь на один ход. То, насколько снизится цена ВР у каждого из доступных приёмов, зависит от уровня владения основным оружием вашего персонажа. Допустим, 30-й уровень владения копьём у Мондо срезает цену всех приёмов на 4 ВР после объединённой атаки. Как следствие, дорогие и мощные навыки, такие как «Triumvirate», начинают «стоить» 1-3 звезды, в зависимости от собственной прокачки. Ведь чем больше мы пользуемся навыками, тем выше становится их ранг, и тем ниже цена. Каждый ранг снижает цену на 1 ВР.
Вообще, я очень советую всем, кто решится на путешествие по просторам этой игры, пристально изучать местный раздел подсказок («Tips»), периодически в него заглядывая в поиске новой информации . Опять же, в отличие от большинства JRPG, интуитивность игр серии SaGa всегда стремилась к отрицательному значению. Стандартные подходы здесь практически не работают. Взять хотя бы базовую прокачку НР и развитие навыков — здоровье бойцов повышается случайным образом в боях, а новые способности открываются по мере использования уже имеющихся, также случайным образом.
Пример открытия новой способности Урпины:
Как несложно догадаться, эта неопределённость в прокачке ведёт к самой большой проблеме игры, её тёмной стороне души — переизбытку гринда. Ведь какой бы классной ни была боевая система или прокачка, в первой половине приключения на просторах SaGa Scarlet Grace: Ambitions игроку просто необходимо проводить десятки часов в боях, чтобы «нафармить» адекватное количество здоровья и кристаллов для прокачки экипировки. Счёт будет идти не на десятки, а на сотни сражений, что редко встретишь даже в старейших JRPG. Справедливо отметить, что такое вливание личного времени на развитие героев — это норма для франшизы SaGa, не очень сильно колеблющаяся от проекта к проекту. Однако существенным недостатком эта норма быть не перестаёт.
Претензий к техническому исполнению игры у меня нет, равно как и к визуальному. Последнее понравится далеко не всем — оно несовременно , модельки слабенькие, с аляповатыми пропорциями, многие NPC и противники используют повторяющиеся образы. Но в целом всё выглядит очень даже прилично, учитывая огромный масштаб и скромный бюджет проекта, в который наверняка мало кто верил, даже в кулуарах издателя. Поэтому, если вы не готовы мириться с моделями уровня PlayStation Vita на большом экране, забавными пропорциями и дизайном персонажей, и частыми встречами с одинаково выглядящими NPC — проходите мимо игры.
Обзор написан по цифровой копии игры для PlayStation 4, приобретённой самостоятельно.