- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 048
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Игровая серия SaGa берёт своё начало ещё в 16-битную эпоху, когда система Super NES была настоящим счастьем для поклонника японских RPG благодаря своей объёмной библиотеке потрясающих проектов жанра. Romancing SaGa сложно назвать настолько выдающейся и популярной, как Final Fantasy или Dragon Quest, уровень её популярности скорее соответствует ранним Phantasy Star — любима поклонниками и ценителями, но не очень широко известна среди масс. Интересно, что такой статус франшиза уверенно сохранила, пройдя через поколения игровых консолей и переродившись на PlayStation Vita в виде SaGa: Scarlet Grace.
Сегодня на нашем операционном столе находится расширенная версия этого портативного релиза, вышедшая на PlayStation 4, Nintendo Switch, Android, iOS и PC : SaGa Scarlet Grace: Ambitions — JRPG Extraordinaire. Как и все её предшественницы, игра определённо не предусмотрена для широкой аудитории и создана с любовью к своим корням. Однако и новичков она способна затянуть в свои мощные жернова, если они согласны притереться к местному обильному «гринду».
Необычный подход к погружению начинается с первых минут — нам предлагают отметить уже пройденные ранее сценарии, а после пройти тест на определение подходящего главного героя. Всего их четыре, и у каждого своя свободная история. Мой тест выбрал девушку по имени Урпина, что вылилось в 110-часовое приключение. Затем нам представляют большой материк, состоящий из двадцати провинций с разным климатом и особенностями ландшафта, по которому мы и будем путешествовать на протяжении всей игры, постепенно открывая новые локации.
Каждая местность — это уникальный и интерактивный клочок карты мира. В SaGa Scarlet Grace: Ambitions нет привычного для JRPG старой школы разделения на «карту мира» и «внутренние локации». Нет. Тут и там перед нами возникают различные постройки, природные объекты, персонажи и даже небольшие сценки. Вот так:
Подойдя к городу, мы видим индикаторы кузни, с предпочтительным стихийным элементом для местного мастера, и, если таковые имеются, дополнительные возможности . К последним относятся пляжи, опушки леса, мастерские и гильдии рабочих. Всё это появляется по мере прохождения, первые города содержат лишь кузницы и, реже, достопримечательности. Щёлкнув на оных после захода в город, можно активировать занимательные или полезные для героев сцены: посмотреть выступление бродячего цирка, выслушать легенду из уст барда с лютней, встретить готового обучить одного из ваших бойцов мастера, и так далее.
Другие объекты на карте также имеют свои особенности. Если вы видите знак стихии — значит, там вас ждёт бой с противниками, а наградой за победу станут кристаллы указанной принадлежности. Надписи «Easy», «Normal» и «Hard» означают сложность боя, основываясь на количестве и мощности противников. Стоит отметить , что данные индикаторы не всегда верны, иные «Hard» сражения в ранних провинциях легче, чем «Easy» и «Normal» в поздних. Во второй половине игры, даже ближе к финалу, появляется ещё одна сложность: «Brutal». Она приходит вместе с уникальными «боссами».
По мере прохождения мы встречаем множество интересных персонажей. Например, на скриншоте ниже почти Эльза, и эта девушка очень тинственная. SaGa Scarlet Grace: Ambitions постоянно подчёркивает, что помимо основного сюжета с интригами, её мир также полон загадок и необычных находок.
Важно отметить, что многие объекты в провинциях одноразовые, а некоторые — ситуативные. Например, однажды я пришёл в провинцию и увидел человека, утопающего в болоте. Мне было предложено попробовать его спасти, но я решил отложить это дело на потом, посчитав, что это традиционный ивент, который будет ждать меня сколько потребуется. И промахнулся — человека засосала опасная трясина. С головой, и даже косточек не выплюнула. В других ситуациях мы оказываемся перед сложным выбором, последствия которого отразятся на прохождении.
Здесь есть своя система крафта предметов. Они могут показаться бесполезными на первый взгляд, но на деле иные творения могут помочь пройти через участки карты. К примеру, по льдинам не пройти, если не угостить белых медведей мёдом.
Говорить о сюжете игры, признаться, не очень легко, ввиду свободы его подачи, при сохранении центральной линии. Например, Урпина пытается спасти своего отца, у других персонажей иные цели. В SaGa: Scarlet Grace Ambitions нас очень редко заставляют что-то делать, разработчики дали игроку максимальную свободу. Да, вначале сюжетная цепь сковывает наше перемещение, не позволяя топать в желаемые провинции, но затем целая карта открывается перед нами, и она оказывается наполненной самыми разными активностями, в том числе скрытыми побочными заданиями, которые легко упустить. Это сказывается и на сложности получения платины — я не уверен, что за неё целесообразно воевать без хорошего гида. Например, от нас требуют собрать всех возможных соратников за одно прохождение, а для этого придётся пройти через все-все города и по несколько раз истощить диалоги со всеми NPC. Потому что напарники могут появиться там, где вы их вовсе не ждали.
Боевая система игры — это настоящая тактическая конфетка, сладкая до приторности. В нашем распоряжении есть растущий отряд персонажей, но активными здесь могут быть только пятеро, объединённые в боевую группу — «Retinue». Её можно редактировать через меню или перед каждым боем, изменяя экипировку, формацию персонажей и состав активной команды. В отличие от большинства JRPG с формациями, в SaGa Scarlet Grace: Ambitions они играют ключевую роль в боевой тактике, поскольку именно от выбранного расположения бойцов зависит количество очков действия (ВР), начальное и максимальное, а также условия их получения.
Например, базовая формация позволяет начать бой с 4 ВР и прокачать их до 8. По одной дополнительной звезде, символизирующей одно очко ВР, игрок будет получать в начале каждого раунда. Другая формация позволяет прокачать максимальное количество ВР до 11, но только при выполнении условий: убийство врагов бойцами первой линии, уничтожение противника объединённой атакой, и так далее. Кроме того, выбранное построение соратников может оказать влияние на характеристики отдельных персонажей и вероятность божественного благословения, так называемых «Benison’ов». Они возникают случайным образом и привязываются к формациям, при использовании которых активировались — «бенисоны» восполняют здоровье, наносят урон врагам или повышают характеристики всей группы во время боя.
Инициировав сражение, мы оказываемся на поле боя и определяем действия своих бойцов из списка. Очень важно следить за положением персонажей и врагов на шкале очерёдности хода, ввиду крутой и опасной механики «объединённой атаки» — она активируется, когда два союзных персонажа на шкале оказываются рядом вследствие уничтожения противника или соратника. Вместо объяснения словами предлагаю обратить внимание на это видео:
Крутость объединённой атаки не только в нанесении ощутимого урона врагам, но и в дальнейшем понижении цены навыков для всех участников, но лишь на один ход. То, насколько снизится цена ВР у каждого из доступных приёмов, зависит от уровня владения основным оружием вашего персонажа. Допустим, 30-й уровень владения копьём у Мондо срезает цену всех приёмов на 4 ВР после объединённой атаки. Как следствие, дорогие и мощные навыки, такие как «Triumvirate», начинают «стоить» 1-3 звезды, в зависимости от собственной прокачки. Ведь чем больше мы пользуемся навыками, тем выше становится их ранг, и тем ниже цена. Каждый ранг снижает цену на 1 ВР.
Вообще, я очень советую всем, кто решится на путешествие по просторам этой игры, пристально изучать местный раздел подсказок («Tips»), периодически в него заглядывая в поиске новой информации . Опять же, в отличие от большинства JRPG, интуитивность игр серии SaGa всегда стремилась к отрицательному значению. Стандартные подходы здесь практически не работают. Взять хотя бы базовую прокачку НР и развитие навыков — здоровье бойцов повышается случайным образом в боях, а новые способности открываются по мере использования уже имеющихся, также случайным образом.
Пример открытия новой способности Урпины:
Как несложно догадаться, эта неопределённость в прокачке ведёт к самой большой проблеме игры, её тёмной стороне души — переизбытку гринда. Ведь какой бы классной ни была боевая система или прокачка, в первой половине приключения на просторах SaGa Scarlet Grace: Ambitions игроку просто необходимо проводить десятки часов в боях, чтобы «нафармить» адекватное количество здоровья и кристаллов для прокачки экипировки. Счёт будет идти не на десятки, а на сотни сражений, что редко встретишь даже в старейших JRPG. Справедливо отметить, что такое вливание личного времени на развитие героев — это норма для франшизы SaGa, не очень сильно колеблющаяся от проекта к проекту. Однако существенным недостатком эта норма быть не перестаёт.
Претензий к техническому исполнению игры у меня нет, равно как и к визуальному. Последнее понравится далеко не всем — оно несовременно , модельки слабенькие, с аляповатыми пропорциями, многие NPC и противники используют повторяющиеся образы. Но в целом всё выглядит очень даже прилично, учитывая огромный масштаб и скромный бюджет проекта, в который наверняка мало кто верил, даже в кулуарах издателя. Поэтому, если вы не готовы мириться с моделями уровня PlayStation Vita на большом экране, забавными пропорциями и дизайном персонажей, и частыми встречами с одинаково выглядящими NPC — проходите мимо игры.
Обзор написан по цифровой копии игры для PlayStation 4, приобретённой самостоятельно.