• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Black Ops - Cold War | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Black Ops - Cold War

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Что вы привыкли получать от новой Call of Duty?

    [1. Обещанную, но незримую на релизе серую мораль]
    [2. Голливудский шутер на несколько часов]
    [3. Сюжет, в который особо и вникать нет смысла]
    [4. Зрелищный тир, не более]

    Правильным будет любой из ответов выше, но лишь один из них соответствует содержанию Call of Duty: Black Ops – Cold War, хоть и не способен описать его в полной мере. Какой? Вы поймёте в процессе чтения обзора. Но я предлагаю вам дать себе этот ответ заранее, а потом посмотреть, насколько вы угадали.

    История новой игры серии берёт начало в 1981 году, когда к власти в США пришёл Рональд Рейган, и сразу же бросает игрока в экшн. Мы начинаем в захолустном баре с приятной музыкой и присущей Европе 80-х годов атмосферой. Миссия игрока проста и понятна: вместе с парой оперативников ЦРУ, в том числе хорошо знакомым поклонникам Black Ops Вудсом, взять штурмом место дислокации одного из двух террористов, чтобы выбить из него информацию. По выполнению этой задачи игра представляет новую фишку, нетипичную для серии Call of Duty — возможность сделать выбор. Допрашивая террориста, игрок может отпустить его, арестовать или сбросить с крыши. Каждое действие позже аукнется в сюжете.






    Показатели оперативника влияют на диалоги. Меня этот вопрос заинтересовал сразу, поэтому второе прохождение я начал девушкой-ЦРУшницей. Первое было мужчиной и перебежчиком из КГБ. Альтернативный гендер выбирать не буду, я в него не верю. Так вот, в диалогах изменились обращения и ряд фраз, касающихся прошлого персонажа.





    В перерывах между некоторыми миссиями можно вести разговоры с соратниками. Почти все они классные и не лишены юмора.

    Дальнейшее прохождение игры показало, что варианты выбора, предлагаемые во время миссий сюжетной кампании, практически не бывают бессмысленными и всегда имеют последствия разной степени. А в финале Black Ops – Cold War подводит итог всем действиям игрока. Мы можем вершить судьбы террористов и шпионов, узнавая о них из найденных документов и соратников, оценивая по собственным критериям и вынося справедливый, на личное усмотрение, вердикт. К примеру, в одной из миссий появляется побочное задание: «спасти или устранить попавшего в плен информатора». Оказавшись на месте, игрок может найти интересный документ и узнать новую информацию о своей дополнительной цели, после чего принять более обдуманное решение.

    Некоторые решения влияют не только на судьбу различных шпионов и целей, но и на соратников. С этим связана одна из нескольких доступных концовок. Вы сейчас всё верно прочли — в Call of Duty: Black Ops - Сold War есть несколько вариантов финала, зависимых от принятых решений, и ведут они к радикально отличным результатам. Интересно, что продолжение кампании должно появиться в кооперативных миссиях и многопользовательском режиме. Странно, но не страшно, если над содержанием дальше будет работать команда Raven Software. Очень уж хорошую работу они провели над «Холодной войной», наконец-то выполнив все давно данные франшизой Call of Duty обещания о «серой морали». Её тут вагонами грузить можно, и ещё останется. Сохранив вполне себе традиционную клюкву, разработчики сделали очень мудрое решение: они вложили её в уста персонажей, а не в основу сценария.


    Казалось бы, изменение незначительное. Дескать, какая разница, откуда звучит клюква — от главных героев или условного рассказчика. Но разница на деле огромна. Потому что персонажи являются личностями, пережившими определённый опыт в своей карьере, и оценивающие всё вокруг субъективно. И когда Вудс говорит о виноватых во всех мировых бедах коммунистах — это соответствует эпохе и генеральной линии его государства. Аналогично поведение всех персонажей, с поправкой на их идеологическую принадлежность. Рассказчик же, когда он есть, максимально нейтрален и взвешен.

    Другое крутое изменение я опишу кратко, чтобы не вдаваться в лишние спойлеры. В одном из заданий игроку буквально нужно выполнять роль двойного агента, и для этого выдаётся несколько инструментов на выбор. Это первая на моей памяти миссия в Call of Duty, с медитативным, осторожным и взвешенным геймплеем в духе Hitman или Metal Gear. Ближе к первой, всё же. Мы можем по-разному выполнить цель: добыть данные, отравить, подкупить и так далее. А дальнейшее развитие этой миссии и вовсе крутейшая отсылка к «Ни слова по-русски», за которую хочется аплодировать стоя. Нет, на этот раз без лишней жести, но очень качественно и «в тему». Во многих миссиях игры появилась возможность пройти их по-разному: громко, тихо, с хитростями или же прямолинейно.


    Ожидая увидеть в Cold War очередную порцию голливудского тира, игрок получит желаемое, безусловно. Но поверх этого игра предлагает массу интересных фишек, нетипичных для серии. Да, с точки зрения игровой индустрии в целом, новая Call of Duty не показала ничего радикально нового — тут и Spec Ops: The Line, и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, и другие хиты, внезапно оказывающие давление на игрока. Но в рамках своей франшизы, к Black Ops – Cold War максимально применим термин «свежая» и «выросшая над собой». Последний раз такой хороший сюжет в серии был представлен в Call of Duty: Infinite Warfare, но теперь он ещё и стал разнообразнее. Хоть и короткий до безобразия. Возможно, Raven сделали ставку на реиграбельность. А она тут выше, чем в любой другой COD и большинстве военных FPS в целом.

    Впрочем, без нескольких огорчений не обошлось. Я проходил кампанию на «Ветеране» и это было очень интересно, но некоторые контрольные точки расставлены настолько неуклюже, что загоняют игрока в адские условия. Страшно представить, что на них будет при прохождении на сложности «Реализм». Этим я займусь уже на PlayStation 5 и дополню обзор впечатлениями от новой версии. Тогда же я сформирую окончательное мнение по сетевой игре, в ней для этого следует провести хотя бы 15-20 часов. Ещё одна проблема кампании — побочные миссии «Красный цирк» и «Хаос». Они придуманы чертовски интересно, но слишком легко запороть первую. В ней надо отметить трёх потенциальных шпионов, угадать которых помогут улики, найденные в дальнейших сюжетных заданиях. Это неочевидно. Я решил, что данные улики надо найти во время выполнения «Красного цирка», и обломался. А вы теперь предупреждены!









    Вьетнамские миссии навевают ностальгические воспоминания о забытых сериях Strike, Vietcong и Conflict. Как хотелось бы их возрождения... Отличные миссии, словом.


    Оценка ниже будет касаться в основном сюжетной кампании, но несколько слов о многопользовательском функционале Call of Duty: Black Ops – Cold War я скажу. Пока что в сетевых режимах я провёл меньше времени, чем в бете, то существенных отличий не заметил. Кроме новых вариантов игры: огневые группы и зомби. В огневых группах игроки оказываются на обширной территории, и должны выполнять поставленные задачи в команде из четырёх бойцов, соревнуясь с другими. Тут царит хаос «Королевской битвы», хоть и суть режима и отличается. В битвах с зомби можно проводить время вдвоём-вчетвером с друзьями, кромсая волны противников, создавая полезные ништяки и стараясь продержаться как можно дольше.

    Вчера мы с Егором FenixBK показывали режим зомби для двух игроков. В ближайшие дни покажем больше! Платиновый кубок выглядит интереснее, чем в Modern Warfare 2019, хоть он и сложнее. Я прошёл кампанию на ветеране и сейчас сижу с 37% призов общей шкалы. Для получения платины нужно провести немало времени в сетевых режимах: найти соратников для уничтожения зомби и выполнить несколько ситуационных требований. А самым сложным призом кажется убийство 100 человек в МР на технике. Хотя, возможно, урвав танк на «Crossroads» можно ускорить его получение.




    На Лубянке тоже любили видеоигры...








     
    Вверх Снизу