• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор: Sonic Superstars | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор: Sonic Superstars

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1




    Sonic по праву занимает почетную строчку в списке долгоиграющих франшиз, история которых насчитывает не один десяток лет. Первая часть приключений синего ёжика вышла 33 года назад, и с тех пор только основная консольная серия расширилась до пятнадцати игр. Помимо главной линейки существует множество спин-оффов всевозможных жанров, начиная с файтингов и заканчивая спортивными симуляторами. Разумеется, при таком количестве проектов очень сложно держать планку на высоком уровне, и периодически у Соника случаются осечки, к которым можно отнести Sonic Superstars, разработанной бессменными Sega и Sonic Team. В сравнении с шикарной Sonic Mania последняя игра смотрится откровенно слабо. Вдоволь поэкспериментировав с Sonic Frontiers, Sega решила вернуться к корням классического Соника, но что-то явно пошло не так.

    Сюжет не отличается оригинальностью и совершенно не заслуживает внимания, поэтому смело проходим мимо. Стоит лишь отметить, что всех персонажей превратили в немых болванчиков и повествование ведётся через короткие кат-сцены, в которых нет ни одного слова. Помимо вторичности сюжета в глаза сразу бросается медленный геймплей, нехарактерный для приключений синего ёжика. Разработчики решили акцентировать внимание не на скоростном прохождении, а на изучении уровней, которые местами получились очень запутанными, и рано или поздно появляется одно единственное желание: поскорее добраться до финиша и перейти к следующей локации в надежде, что она будет менее сумбурной.



    На выбор предлагаются четыре персонажа: Соник, Тейлз, Наклз и Эми. Главным антагонистом выступает бессменный Эггман. Героям предстоит пройти двенадцать зон, которые состоят из одного или двух актов. Команда Sonic Team очень старалась разнообразить игровой процесс и добавила в Sonic Superstars множество новых элементов вроде сбора медалей, колец телепортов, которые запускают различные мини-игры, и Изумрудов Хаоса, открывающих доступ к активным навыкам. Дополнительные способности могли бы сделать геймплей по-настоящему увлекательным и интересным, однако бóльшую часть времени о скиллах просто забываешь из-за их бесполезности. Взять хотя бы навык, призывающий тучу клонов Соника, которые в течении краткого промежутка времени бегут слева направо, атакуя противников на экране. Складывается впечатление, что сами разработчики до конца не поняли, зачем нужно такое нововведение. Врагов встречается не так много и проще их перебить поодиночке, а при сражении с боссами скилл успевает нанести лишь один удар, никоим образом не способствующий победе. Часть «полезных» навыков вроде рывка или двойного прыжка и вовсе обесценивается из-за того, что они есть у других главных героев.

    Навыки добываются в мини-играх, выполненных в трёхмерном формате. Наш герой, словно заправский Человек-паук, цепляется за кольца и постепенно приближается к заветному Изумруду Хаоса, который дарует «суперспособность». При этом механика продвижения к цели реализована очень странно. Игра сама выбирает, за какую точку зацепится герой и остаётся только вовремя нажимать кнопки. Добраться до камня нужно за строго отведённое время и когда из раза в раз Соник делает это в последнюю секунду, начинаешь верить, что всё идёт ровно так, как задумано разработчиком и от усилий игрока ровным счётом ничего не зависит. Помимо охоты за Изумрудами встречаются мини-игры, выполненные в виде вращающегося лабиринта и очень коротких этапов длительностью в 2-3 секунды, в которых наши герои во время полёта по небольшим отрезкам собирают кольца.



    Основные сюжетные уровни выполнены очень красочно, однако на протяжении игры не покидает стойкое ощущение – с ним что-то не так. Во-первых, постоянные преграды и то и дело всплывающие над головой телепорты рушат всю динамику. Бывает, бежишь на полном ходу, набрав отличный темп, как вдруг всплывает телепорт. Разумеется, приходится «дёргать ручник», разворачиваться и бежать к порталу в надежде, что он подарит очередной навык, а не бесполезный лабиринт со сбором медалей, за которые можно покупать детали роботов для мультиплеерных гонок. Сбор всего и вся почти не приносит никаких плодов, и рано или поздно возникает лишь одно желание: поскорее добраться до финиша и перейти к следующей локации. Или я уже об этом говорил? К слову сказать, мультиплеер в Sonic Superstars очень скучный. Добежал до финиша первым – молодец. И на этом всё.

    Во-вторых, архитектура уровней вызывает очень много вопросов. С одной стороны, такое построение этапов вызвано желанием разработчиков максимально приблизиться к оригинальным играм 90-х годов, однако невероятное количество ярусов со временем начинает сильно раздражать. Перфекционистам играть в Sonic Superstars строго запрещается! Очень сложно изучить каждый уголок уровня из-за множества точек невозврата, а также ввиду очень запутанного дизайна локаций. Для каждой области разработчики придумали уникальные особенности вроде возможности цепляться за растения, катания на водопадах или даже использования Соника в качестве шарика от пинбольного автомата. Однако в некоторых местах они явно переборщили с интерактивом, и когда после нескольких прыжков по лианам случайно срываешься вниз, приходится снова повторять заскриптованные действия, что добивает и без того невысокую динамику игры. Ближе к финалу уровни и вовсе превращаются в настоящую мешанину из флипперов от пинбольных автоматов, зыбучих песков, шестов и тому подобных элементов, призванных сделать игровой процесс интереснее. Эффект получается обратным.



    Боссы в игре встречаются по завершении каждого уровня и, если в первых этапах сражения неплохо разнообразят геймплей, то ближе к завершению сюжета драки с главарями вызывают депрессию. Сценарий в любом сражении абсолютно одинаковый: нужно бегать из стороны в сторону, уворачиваясь от атак противника, после чего появляется возможность провести атаку. Процесс повторяется по кругу. После нескольких успешных попаданий у босса появляются новые атаки, однако суть процесса не меняется. Чем ближе к концу, тем больше попаданий нужно совершить и тем длиннее становятся фазы неуязвимости главаря, что делает сражения очень утомительными и нудными.

    Саундтрек получился каким-то невнятным и незапоминающимся – количество стоящих композиций можно пересчитать по пальцам одной руки фрезеровщика-профессионала.

    Но всё же есть моменты, за которые стоит похвалить Sonic Superstars. Команда Sonic Team явно ставила перед собой задачу максимально приблизиться к серии классических двухмерных Соников в плане управления и у них это получилось. Несмотря на то, что игровой процесс получился очень рваным, иногда всё-таки удаётся испытать настоящее удовольствие от скоростных пробежек и мелькания проносящихся перед глазами красочных миров.


    Плюсы:
    • Яркая красочная графика.
    • Управление в духе лучших игр про Соника.
    • Возможность выбора из четырёх персонажей: Соник, Тейлз, Наклз и Эми.
    • Архитектура уровней из классический двухмерных платформеров 90-х.

    Минусы:
    • Медленный геймплей, нехарактерный для большинства игр основной серии.
    • Немые персонажи в кат-сценах.
    • Однообразие как бонусных, так и основных уровней.
    • Мешанина из новых «фишек» ближе к концу игры.
    • Практически бесполезные способности.
    • Скучные, нудные бои с боссами.
    • Архитектура уровней из классический двухмерных платформеров 90-х.




    Обзор написан по физической версии игры для PS5, предоставленной редакции нашими партнёрами из магазина Videoigr.net. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.​
     
    Вверх Снизу