• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор Testament: The Order of High Human. 14 человек на сундук чрезмерных амбиций | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Testament: The Order of High Human. 14 человек на сундук чрезмерных амбиций

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,495
    Points
    5,293
    Offline
    #1



    Testament: The Order of High Human принадлежит к числу таких игр, которые остаются малоизвестными на всём протяжении пути к релизу, но умудряются заинтересовать чуть ли не каждого, кто видел трейлеры и читал её краткое описание. Порой случается даже, что подобные игры становятся культовыми нишевыми шедеврами и недооцененными жемчужинами индустрии. Впрочем, бывает иногда и обратное: результат не соответствует тому, что обещали издатель и разработчики. Как раз вторым путём и пошла Testament, за чьим геймплеем приятней смотреть со стороны, нежели ощущать его самому. Да и пресс-релизы о сути игры не обошлись без лукавства…

    Начнём с того, что Testament – ни в коем случае не RPG, вопреки ожиданиям части геймеров. Тут есть незатейливая система прокачки стрельбы из лука, фехтования на мечах и применения заклинаний, однако это по нынешним меркам даже на звание «ролевых элементов» едва ли тянет: подобный набор уже стал почти стандартным для экшенов. Добавлю также, что как раз в Testament все три направления тесно связаны: для выживания в суровом фэнтези-мире ими придётся активно жонглировать, о чём разработчики не раз с гордостью упоминали. Стать кем-то конкретным у вас не получится, роль предусмотрена только одна – универсальная. Каких-либо иных составляющих RPG у Testament нет и в помине: сюжет линеен и от ваших решений никак не зависит, повлиять на окружение вы можете лишь по указанию сценариста, а диалогов в игре около дюжины штук, причём даже в них вам не дают выбирать реплики.





    Очки навыков можно перераспределять, но это довольно-таки дорого стоит и доступно отнюдь не сразу

    Сюжет и персонажи Testament – это вообще отдельный повод для критики. Fairyship Games состоит из 14 человек и без стеснения признаёт, что уделила истории мало внимания: постаралась не слишком её усложнять и не изобретать никаких «велосипедов», чтобы не тратить своё драгоценное время. Как результат Testament получила насквозь вторичный (что само по себе не критично), ужасно пафосный и очень неровный, сумбурный и рваный сюжет о короле Высших Людей и его обратившемся во Тьму брате. На протяжении всей игры герой будет по частям восстанавливать свои силы, чтобы в итоге бросить вызов предателю и спасти мир. Также в наличии: покинувшие вселенную боги, проклятый ими за жадность и обращённый в монстров народ, утерянные и осквернённые артефакты, измельчавшие и вымирающие драконы, древние храмы, гениальный кузнец и уйма других не способных удивить элементов. Сюжет подаётся бессистемными обрывками текста и напоминает «Сильмариллион» – тот тоже неплох в кратком пересказе, но отвратителен, если читать эти потоки сознания самому.









    Герой любит вслух размышлять о великих деяниях прошлого, но не способен увлечь геймера настоящим

    Структура уровней Testament в целом линейна, и незначительные их ответвления быстро заканчиваются тупиками, а потому побочные квесты выполняются чуть ли не автоматически – достаточно уделить им хотя бы щепотку внимания. В одном из случаев, например, нужно найти по ориентирам могилу, и я старательно осматривал чуть ли не каждый встречный пиксель, но сюжет сам привёл меня в точку, находящуюся в трёх метрах от цели. Другая крайность – единственная большая локация: по ней можно достаточно долго бегать кругами из-за неадекватного целеуказателя и невнятного описания основного задания. Путаницу также вносит тот факт, что в этой локации есть уникальный источник бесконечных монстров – ты не понимаешь, что нужно делать, правильно ли направляешься, нужно ли драться с ними. Кстати, поскольку Testament якобы ещё метроидвания, то на пути бывают преграды: чаще нормальные, вроде магического огня или разрушенного моста, но иногда и дурацкие, как тонкая деревянная и полусгнившая дверь. Опять же: сюжетные преграды встречаются всегда или после точки взятия навыка или минутах в пяти позади – прозевать их невозможно. Ради же нескольких заблокированных закоулков с трофеями нужно едва ли не каждый уровень пробежать заново, поскольку карты и отметок в Testament не предусмотрено.


    Заново посещая локации Testament: The Order of High Human, обращаешь внимание, что только часть врагов на них появляется заново – объяснения этому в игре нет. Впрочем, с последовательностью, логикой и балансом у детища Fairyship Games проблем вообще предостаточно (хотя разработчики и стараются сгладить проблемы с помощью регулярных патчей), и чаще всего это заметно как раз в процессе устранения монстров. Поначалу противников лучше всего убивать скрытно – настолько заметно они превосходят героя силой, – но здешний стелс не ощущается честным. Зачастую враги настолько плохо видят и слышат, что ты можешь ходить чуть ли не бок о бок с ними, но уже в следующий раз они замечают тебя издалека! Пока не смиришься и не привыкнешь, стелс в Testament может быть раздражающим, однако в дальнейшем скорее радует, в том числе потому что перестаёт быть жизненно важным.








    Монструозного вида увальни на большинстве этих кадров – местные хафлинги. Жизнь их помотала, конечно...

    Ближний бой же в игре опирается на блоки, комбо и уклонения. К последним претензий у меня нет: пусть до прокачки от них и мало толка, после они здорово выручают и применять их становится даже приятно. Попытки же сколь-либо долго пофехтовать превращаются в Testament во сплошное мучение – даже после выхода обещанных разработчиками апдейтов с исправлениями. Во-первых, этим попросту нет причин заниматься: когда врагов чересчур много, дуэли становятся смертельно опасными, а если противников меньше пяти, то их можно убить не напрягаясь – чередуя простые удары и уже упомянутые уклонения. Во-вторых, разработчики что-то напутали с таймингами: блоки и комбо срабатывают через раз, и у тебя нет ощущения, что виноват в этом ты сам. Я пускай и не лучший на свете игрок в подобные экшены, но в начале лета прошёл Ryse: Son of Rome, которая целиком про такие же блоки и комбо – вот только в экшене от Crytek боёвка работает идеально: совершая ошибки, ты их осознаёшь. Совпадение или нет, но в Testament уровни прямо-таки утопают в «аптечках» – Fairyship Games определённо понимает, что бои в её детище получились проблемными.





    Оригинальностью локации не блещут, но с разнообразием тут порядок, учитывая что игра длится часов 35-40

    Дополнением к ближнему бою в Testament служит отлично работающая стрельба из лука – единственное, к чему тут сложно придраться. Продвигаясь по сюжету, герой получает ещё и новые типы стрел, а дополнительная прокачка этой области навыков даёт возможность замедлять время в процессе прицеливания и сильно ранить врагов в их уязвимые точки. Кроме того, в Testament есть противники, которых вообще можно лишь застрелить – никак иначе их не убить. Учитывая, сколько очков опыта требуется для развития различных умений дальнего боя, хотелось бы получить ещё больше полезных эффектов, но по сравнению с тем же фехтованием лук всё равно выглядит превосходным объектом для инвестиций. Весьма полезными могут быть и затраты на магию, однако извлечь из них выгоду все же сложнее, чем можно было ожидать...





    Рикошетящие стрелы лучше обычных, но даже в головоломках редко нужны, а вот взрывные очень полезны в бою!

    Магический арсенал главного героя Testament можно пополнить полутора десятками заклинаний: и для атаки, и для защиты, и для перехвата инициативы в бою. Дольше всего вам прослужит, скорее всего, волшебный щит, блокирующий входящий урон, однако самым полезным и незаменимым я бы назвал электрошок – под него даже ачивку в Steam выделили специальную. Сражения сразу с толпами монстров случаются в Testament часто, с потому обезвредить их хотя бы на пять секунд – неоспоримое счастье. Тем не менее, в целом колдовать в этой игре неудобно и не очень приятно: дело даже не ограниченном числе слотов под заклинания, а в жутко медленном переключении с меча на магию. В разгаре сражения на применение чар зачастую нет времени, из-за чего потенциал боевой системы Testament остаётся частично нереализованным. К тому же некоторые враги и арены неспешно высасывают из героя ману – это тоже мешает всерьёз полагаться на чары.


    Игра уже вышла на PC, но точные даты релиза консольных версий пока не названы

    Разнообразие монстров в Testament: The Order of High Human поначалу стремится к нулю, однако со временем появляются и камикадзе, и летуны, и даже блюющие кислотой твари. Ничего выдающегося в их поведении и умениях нет, однако смешанные отряды врагов в результате становятся довольно опасными и порой интересными, надо признать. Что же касается боссов, то они в этой игре встречаются раз в 3-4 часа и могли бы быть более запоминающимися. Как правило, для победы над ними достаточно простейших атак и своевременных уклонений, а кроме того упростить дело можно при помощи лука и стрел – после получения уже упомянутого прицеливания с замедлением времени. Проблемы герою может доставить только гигантский запас здоровья противников: его у боссов раз этак в 10-20 больше чем у рядовых монстров. Некоторые ещё и подлечиваются в процессе сражения, чтобы оттянуть своё неизбежное поражение! И лишь пару раз за всю Testament встречаются такие враги, которые требуют во время боя прятаться за окружением, а также перепрыгивать через расходящиеся по полу и наносящие урон «волны». Удивительно, но при всём этом сражения с боссами утомляли меня в том числе и в хорошем, приятном смысле: то ли из-за высокой ценности каждой ошибки, то ли потому что мне стоить чаще играть в различные Souls.





    Больше всего запоминается первый босс. У большинства мотивации просто нет, а вот у него она... абсурдная?

    Самое же необычное и интересное, что встречается в битвах в Testament – так называемые Глаза Тьмы, видные лишь в режиме «особого» зрения. Эти монстры, висящие в воздухе, делают неуязвимыми некоторых союзников – нужно как можно скорее взять в руки лук и уничтожить чёртового «телохранителя». Кроме обычных глаз попадаются и элитные: они накладывают на арену Завесу Тьмы, которая высасывает здоровье из героя. Ясное дело, что подобных «вампиров» следует уничтожать в первую очередь. Но есть нюанс: элитный глаз почти всегда защищён сразу тремя обычными, причём висящими не рядом с ним, а в разных углах поля боя или в соседних закоулках. Да и обычные монстры всё это время, как правило, бегают за вами толпами, мешая как искать цели, так и стрелять в них. Добавлю, что во время стрельбы из лука «особое» зрение отключается – совмещать их герой научится только в последней трети игры! Когда тебя со всех сторон атакуют, запомнить точное расположение глаз – задача нетривиальная. Сложные и хаотичные битвы с участием глаз неоднократно приводили меня в состояние злобы и ярости, но они всё равно входят в число достоинств игры.








    Я пробовал играть в том числе с клавиатурой и мышью. Геймпадом – удобнее, хотя всё равно не интуитивно

    Избиению монстров посвящена добрая половина Testament, и это занятие быстро надоедает. Среди сражений есть ряд интересно организованных и даже уникальных благодаря конкретным условиям, но куда чаще можно заранее предсказать сценарий битвы: сразу после твоего входа в локацию все пути бегства из неё блокируются магическими стенами и на тебя вываливают десяток-полтора монстров. Иногда подобные битвы уместны, но обычно они ощущаются как филлеры. Учитывая уже упомянутые недостатки боевой системы, сражения стоило добавлять в игру более аккуратно, дозированно.


    Заметили, сколько в геймплее платформинга и головоломок? Сейчас и до них речь дойдёт

    Ещё одним развлечением в Testament: The Order of High Human служит платформинг: корявый и простоватый, однако делающий геймплей разнообразнее. Герой может карабкаться на утёсы и даже бегать по стенам, но исключительно по таким, какие авторы выкрасили белым цветом. Как правило, такие особые поверхности ещё и представляют собой идеально плоский дисгармонирующий с остальным окружением параллелепипед – дизайнеры будто работали по инструкциям двадцатипятилетней давности. Естественно, никто не собирается объяснять вам, почему остальные уступы и стены непригодны для акробатики. Тем не менее, периодически прыгать через расщелины, раскачиваться на верёвках и бегать над пропастью, отталкиваясь от стен бывает интересно, даже при весьма неудобном управлении, которое регулярно мешает осуществлять задуманное. Пару раз за игру случается так, что акробатика пригождается ещё и в боях – в такие моменты чертыхаешься от её сложности, но наслаждаешься этим испытанием.





    Не хотите ли попрыгать на скакалке? Хотя бы она тут относительно сложной формы.

    В продолжение темы белых объектов. Разрушаемые контейнеры с ценным содержимым в Testament тоже отмечены именно цветом. Обычно. Но не всегда. И не каждый раз внутри выделенных есть хоть что-то. По сути в игре вообще нет чёткого правила на сей счёт – вы запоминаете типы объектов с наивысшими шансами на полезность, но это всё ещё только шансы, а не гарантия. В итоге приходится тупо обшаривать края локаций и пытаться разрушить каждый встречный кувшин, чтобы найти горстку валюты, нужной для крафта волшебных предметов – подожжённый с их помощью меч, например, сильно упрощает бой с первым боссом.





    Какой-какой у него эффект? Не удивляйтесь – подобное тут встречается часто...

    Вернёмся к платформингу. Он время от времени используется при исследовании локаций, но в полной мере раскрывается, когда герой попадает в местные храмы-святилища, наполненные испытаниями. По своей структуре и внешности они мне напоминают своих собратьев из Ocarina of Time, и я сам не знаю, считать это комплиментом в сторону Testament или упрёком. Лучшая из всех частей Zelda – прекрасный пример для подражания, однако нормально ли, что в 2023 году дизайн святилищ в приключенческом экшене выполнен в духе настолько старого хита Nintendo?


    Прыгать по движущимся, переворачивающимся, уменьшающимся, телепортирующимся и исчезающим на глазах платформам – довольно весело, в том числе потому что они перемежаются с лабиринтами, сочетаются с необходимостью дёргать рычаги и усложняются за счёт опасных «лазерных» стен и полов. Тут приходится проявлять ловкость, внимательность, сообразительность и упорство – иногда святилища бесят, но это всё равно одна из главных причин поиграть в Testament: The Order of High Human. Почему бесят? Да потому что полы и стены из лазера в одних ситуациях просто снимают немного здоровья, в других – убивают и отбрасывают к ближайшей платформе, а в третьих – откидывают на далёкий чекпойнт. То есть визуально опасные объекты одинаковы, но негативный эффект от столкновения с ними и соответствующие риски – разные. Это что за бардак и беспредел? По счастью, за (обязательное) прохождение храмов выдают ощутимую награду: умения, позволяющее забираться в ранее недоступные локации – проходить через ядовитый туман или восстанавливать разрушенные мосты, например.











    Впрочем, до уровня Portal или The Talos Prinicple здешним испытаниям далеко – без боёв они бы быстро наскучили

    Наконец, финальная составляющая Testament – головоломки с лучами света и зеркалами. Как самостоятельное произведение эти мини-игры не поражают воображение, однако внутри большого приключенческого экшена они уместны и помогают перевести дух, переключившись с адреналинового платформинга и сражений на неспешное решение безобидных задачек. На них уходит, наверно, 3% процента всего времени прохождения, однако я очень рад, что они есть в Testament. Хотя бы где-то в этой игре ты не рискуешь подохнуть из-за неудобного управления и далёкого от совершенства дизайна.





    Одна из дюжины головоломок всё-таки заставила меня искать подсказку в YouTube

    P.S. Testament: The Order of High Human – редкий пример игры, в рассказе о которой хочется уделить немало внимания локализации. Русский язык появился лишь в день релиза новинки в Steam, а потому часть скриншотов у меня на английском – не удивляйтесь. Но что действительно может удивить вас в Testament, так это качество упомянутой локализации. Некоторые слова и даже фразы остались вообще без перевода, а в ряде других случаев локализаторы ограничились грубой транслитерацией. Помимо того, налицо отсутствие внятного редактора и единого глоссария: иногда кажется, что переводчик отдельных кусков текста вообще ни разу не играл ни в один экшен и не знаком с фэнтези-жанром, а помимо того хватает мест, в которых одни и те же термины переведены по-разному. Чего только стоит надпись «экономия» на экране при автосохранениях. Мне даже пришлось пару раз переключаться обратно на английский язык просто чтобы понять смысл написанного – настолько поганым и бестолковым был перевод в Testament. В целом он сносный и полезный, но по сравнению со всем тем, что лично я встречал в играх раньше, здешняя локализация – просто позор. Интересно, исправят ли её к выходу консольных версий?

    P.P.S. Не удивлюсь, если у консольных вариантов Testament будут ещё и проблемы с производительностью. PC-версия хоть и выглядит как игра семилетней давности, однако требует вполне современной начинки компьютера, чтобы картинка в динамике была сколь-либо плавной.



    Обзор написан по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Top Bottom