- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 123
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Главное, что нужно сказать о Vampire: The Masquerade – Justice — она не является «рогаликом». Перед нами захватывающая однопользовательская приключенческая игра с элементами RPG с видом от первого лица. Вы выступаете в роли Джастис (Справедливости), вампира из клана Бану Хаким. Её наставник был таинственным образом убит, а ценная реликвия, хранившаяся у него, украдена. Все следы указывают на Венецию, куда вам и предстоит отправиться в поисках ответов. Вооружившись мощными вампирскими способностями, вы будете путешествовать по тёмным закоулкам города воды и масок. Взаимодействуйте с людьми и «сородичами», чтобы раскрыть эту запутанную тайну и узнать правду о том, что случилось с наставником.
Как несложно догадаться по этой сюжетной подводке, действие разворачивается во вселенной «Мира Тьмы» — мира ночных кошмаров по мотивам одноименной настольной игры, начавшей свою историю в 1991 году. За последнее время появилось множество видеоигр, основанных на этой франшизе. Vampire: The Masquerade – Justice — это уже второй проект в виртуальной реальности по этой вселенной от Fast Travel Games. Первой игрой была вышедшая в 2021 году Wraith: The Oblivion – Afterlife. Кстати, она так и не получила обновление до PS VR2. Сразу можно сказать про локализацию — её нет. В Wraith: The Oblivion была, тут сплыла. Если вы не сильно дружите с английским, играть будет сложно. Всё же перед нами RPG, и тут хватает различных диалогов.
Во время разговоров практически всегда есть возможность выбрать несколько вариантов ответов: агрессивный и милый. Однако от вашего выбора зависят только ответы в рамках конкретного диалога, и они никак не влияют на общий ход сюжета. Так что если не хотите быть грубым, вас никто не заставляет.
Прохождение сюжета займёт у вас в районе 4-5 часов, что для VR-игры достаточно неплохой показатель. Если решите выбить платину, то закладывайте ещё часов 15 на выполнение всех условий. Сложных трофеев нет, но с некоторыми придётся повозиться. Сюжет в целом неплохой, построен достаточно качественно. По мере прохождения благодаря диалогам и различным предметам, которые можно найти, будет открываться огромное количество информации о Мире Тьмы. Даже если вы не знакомы с этой вселенной, вам дадут достаточно контекста не только для обоснования мотивов главных героев, но и для понимания истории и текущего расклада сил.
По игровому процессу Justice сильно похожа на проекты серий Thief или Dishonored, только с уклоном в сторону вампиров, их уникальных навыков и уязвимостей. Вам будет доступна масса способностей: невидимость, возможность видеть врагов через стены, прыжок-телепортация. Последний не только позволяет забираться в различные труднодоступные места, такие как балконы или карнизы, но и нападать на противников, уничтожая их молниеносной атакой на расстоянии. Любая ваша способность, от невидимого савана до кипячения вражеских мозгов, истощает жизненные силы и усиливает голод. В игре очень много внимания уделяется борьбе с голодом. Это ключевая механика, необходимая для выживания. Кровь (или «витэ») смертных требуется для восстановления здоровья и питания вампирских способностей. На пустой желудок остаётся только отбиваться кулаками, что делает игру в разы сложнее. Люди или собратья-вампиры являются лучшей пищей для вашего героя, на крайний случай подойдут и крысы, если вы откроете соответствующую ветку навыков.
Уровни в заданиях спроектированы так, чтобы предложить несколько вариантов решения поставленной задачи с использованием различных способностей. Они изобилуют карнизами, трубами, выступами и строительными лесами, по которым можно незаметно добраться до цели. Такие маршруты обычно более длинные и сложные, чем прямолинейное столкновение с противниками, зато награждают дополнительным опытом.
В процессе игры будете получать различные способности, открывающие доступ к новым вариантам прохождения. В какой-то момент станет доступен мини-арбалет на запястье, в комплекте с которым идут болты с особыми эффектами. Одни позволяют отвлекать врагов, другие убивать, а третьи усыплять. Часть болтов отрывается через дерево умений.
Как в любой уважающей себя ролевой игре, тут есть развитие персонажа. После завершения каждого сюжетного задания вам будут начислять опыт. За нахождение коллекционных предметов и выполнение дополнительных заданий вознаграждают бонусным опытом. Побочные задания бывают разные, некоторые достаточно потные. С первого захода мне не удалось закрыть ни одного, да и со второго тоже… Местами игра весьма сложная. От VR-проектов ожидаешь спокойной прогулки, а здесь временами придётся попотеть в прямом смысле этого слова.
В промежутках между заданиями вы сможете использовать заработанный опыт для прокачки своих способностей и открытия новых. Все улучшения разбиты на три основных направления, усиливающих персонажа в одной из областей: сражения, скрытность и выносливость. Особняком стоит ещё одна ветка — «Запугивание». Улучшения отсюда открывают уникальные возможности для взаимодействия с персонажами, которые встретятся вам на пути. Мы сможем получить от них дополнительные плюшки: информацию или предметы, которые помогут в завершении миссий.
Выглядит игра очень достойно. Намного лучше многих других проектов, начинавших свой путь с «мобильных» гарнитур. Грязные переулки, замусоренные коллекторы и древние склепы выполнены очень качественно, с большим количеством деталей, и создают подходящую атмосферу для ваших приключений. Обстановка подчёркивается саундтреком от Джеффа Болла – композитора, который отвечал за музыкальное сопровождение к таким проектам, как Moss и Gears of War 3.
Отличная музыка дополняется великолепным озвучанием главного героя. Для каждого пола здесь предусмотрена своя дорожка: голос мужскому персонажу подарил Зак Хоффман, за женского отвечает Диана Гарднер. Хотя оба актёра не являются звёздами первой величины, они справились превосходно. Визуальная составляющая вместе с музыкой и озвучкой создают почти идеальную картину.
Всё портит качество реализации остальных героев, оно выполнено на более низком уровне. Это касается озвучания, общей проработки и, важнее всего, анимации, которая является слабым звеном практически у всех персонажей: она дёрганная и недостаточно отполированная. Присутствует и огромное количество визуальных проблем. Даже в первой сюжетной миссии вы повстречаете летающих в воздухе героев, непрогруженные текстуры и рассинхронизацию кадров при движении. Во время первой сюжетной заставки, когда плывёте на лодке, окна с текстами дрожат. Прочесть что-либо невозможно. Позже, правда, такая проблема не возникала. Не радует и механика хвата, она глючная и кажется неестественной. Чтобы взять различные коллекционные предметы, зачастую придётся повозиться. Рука хватается за всё что угодно, но не за них. Сильнее всего будете страдать при работе с мелкими вещами, такими как ключи. Также к минусам можно отнести небольшое разнообразие противников и слабый искусственный интеллект. Иногда ИИ просто ломается, а исправляется только после перезапуска игры. Чем дальше вы продвинетесь по сюжету, тем больше подобных проблем обнаружите. В «плоской» игре такие мелочи легко не заметить, но в VR они в прямом смысле бросаются в глаза.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS5/PS VR2, предоставленной редакции издателем