• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор Vampire Survivors | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Vampire Survivors

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,496
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Metroid, Doom, Dark Souls и Rogue. Многие из нас никогда в жизни не запускали эти игры, однако их названия хорошо знакомы всем и каждому. Причина известности кроется в небывалом успехе, который привёл к становлению целых жанров\поджанров и появлению огромного числа последователей. Одним из таких “находящихся на слуху” проектов является и Vampire Survivors, доказавшая, что даже игры с неказистой графикой и полным отсутствием “управляемого” геймплея могут стать феноменально известными. Но чем на самом деле является данный проект и каким образом он привлёк к себе такое внимание? Ответы на данные вопросы мы получим, разобрав на составляющие свежее переиздание для Nintendo Switch.


    Сюжета здесь как такового нет, а значит, я не буду заострять на нём внимание и сразу перейду к игровому процессу. Vampire Survivors — это аркадный казуальный Shoot ’em up с лёгкой примесью “рогалика”. Звучит, признаюсь, странно, но это лучшее описание, которое мне пришло на ум. Здесь нет геймплея в его привычном для нас понимании. Игрок просто передвигает своего персонажа по арене, прокачивает оружие и способности, а со всех сторон на него бездумно наползают монстры. Атака происходит автоматически — вы вольны лишь выбирать виды оружия и модификаций. Ни больше, ни меньше.

    Но давайте по порядку. В самом начале нам доступен лишь один герой. Никаких дополнительных режимов, меню с секретами, большого ассортимента в магазине или бестиария. Выбранный нами охотник попадает на локацию, где самостоятельно убивает монстров, получает уровни и возможность выбора новых навыков и оружия. Типы врагов меняются каждую минуту, что вынуждает поначалу подстраиваться под “стиль” определённых “волн”. Ограничения тоже присутствуют. К таковым можно отнести продолжительность забега в 30 минут и 12 слотов, выделенных под шесть видов оружия и шесть аксессуаров. Убиваете врагов, повышаете уровни, умираете, тратите монетки на покупку новых героев и перманентное повышение характеристик, и далее начинаете круг сначала.










    Самое главное правило Vampire Survivors звучит следующим образом: чем дольше вы находитесь в игре, тем сильнее раскрывается её геймплей. Со временем количество доступных героев увеличивается до нескольких десятков. У каждого из них своё оружие, пассивный навык и набор характеристик, влияющих на скорость передвижения, силу атаки или радиус подбора предметов. Беда в том, что открыть их все не так просто. Для одних нужно выполнить вполне банальное задание по уничтожению ста тысяч монстров за забег. Для других — совершить неочевидную последовательность действий, к которой можно отнести поиск маленькой цветочной поляны в огромном подземелье или нажатие кнопок на рояле в установленной “голубями” последовательности.

    Но и это не всё. Меняются враги, добавляются боссы, открываются локации и появляются новые игровые режимы. Как пример можно привести одну из секретных карт, для открытия которой необходимо пройти самую первую миссию в режиме инверсии (тоже изначально закрытом). В нём значительно увеличивается количество выпадающего из противников золота и скорость движения персонажа, но взамен враги получают в два раза больше здоровья, а их численность возрастает в несколько раз. Пройти такую миссию с первого раза получится далеко не у всех. И это я еще не говорю о дополнительных артефактах, увеличивающих количество монстров в волне на целую сотню.










    Нельзя не отметить и разнообразие оружия, открываемого по мере прохождения. Волшебные книги, летающие птицы, огненное дыхание, хлысты, буры и даже взрывающиеся кошки. Чего тут только нет. Нюанс в том, что “пройти” хотя бы одну миссию с базовыми версиями кнута и топора не получится. Их необходимо не только улучшать, но и трансформировать в более смертоносные устройства. Для этого нужны уже упомянутые аксессуары, дающие пассивные прибавки к характеристикам. Банальная связка из креста и клевера превращает распятие в Небесный меч. Впрочем, есть исключения и тут. К примеру, браслет прогрессирует в другую форму сам по себе — для этого ему не нужны никакие дополнительные предметы. Познаётся же всё это либо через гайды, либо методом проб и ошибок.

    Искатель Багрового савана

    В издание для Nintendo Switch вшит внутриигровой список трофеев, аналогичный тому, что был в версии для PC и на консолях семейства Xbox. Для его завершения нужно увидеть финальные титры и открыть все арканы, режимы, локации, оружие и их модификации. Многие секретные герои для трофеев не нужны — хватит лишь базового набора. Общее время получения зависит от вашего стиля игры и составит от 20 до 40 часов.








    Но что мы имеем в итоге? Всё вышеперечисленное создаёт небывалый простор для импровизации. Вы вольны сами выбирать оружие и способности персонажа, прокачивать его, оснащать арканами, изменяющими правила игры, и постоянно получать что-то новое. Цель одна — найти уникальный путь и продержаться на арене чуть дольше, чем в предыдущий раз. В конце концов даже Смерть, которая долгое время не даёт покоя нашему герою, оказывается лишь еще одним поверженным монстром. Ощутимое чувство прогрессии и радость, возникающая после победы над толпами противников, — это и есть самые главные достоинства игры.

    Впрочем, есть тут и обратная сторона. Vampire Survivors — это превосходный тайм-киллер, который продолжает радовать лишь до определённого времени. После того как вы впервые прошли все карты, открыли героев и прокачали по максимуму пассивные способности, в игре становится банально нечего делать. В этот момент особенно остро встаёт вопрос затянутости сессий, условности геймплея и примитивной сложности. Игра перестаёт бросать какой-либо вызов, а это приводит к появлению скуки. Насколько быстро это случится, зависит исключительно от вашего темпа прохождения.










    Но настало время поговорить об особенностях версии для гибридной консоли. Первое, что не понравилось лично мне, — это DLC, продаваемые в eShop отдельно. Почему нельзя было добавить их в переиздание изначально? Второй момент — патч, вышедший на всех платформах одновременно с релизом Switch-версии. Его главным нововведением является локальный кооперативный режим на четырёх человек. Основные правила остались теми же, а изменения коснулись лишь количества переносимого героями обмундирования. Чем больше игроков находится “в сети”, тем меньше оружия они могут носить. Один герой обладает шестью слотами, тогда как два игрока будут ограничены четырьмя. Если же на карту попали четыре человека, то арсенал каждого из них будет состоять лишь из двух пушек. Из аксессуаров сюда был добавлен новый предмет, повышающий уровень у всех персонажей за раз. Лично я не испытал каких-то ярких эмоций при игре в кооперативе, но подобная возможность определённо радует.


    С технической точки зрения здесь всё сложно. Большинство обзоров, которые я видел, твердят о “легкой” потере кадровой частоты. Подобная “мелочь” тут действительно есть, но проявляется она лишь во время прохождения “сюжета”. В постгейме игра рисует совершенно иную картинку, ведь фризы напрямую зависят от количества противников на экране. Сказать, что провисания здесь жуткие — не сказать ничего. Удовольствия от такого времяпрепровождения получить явно не выйдет. Любопытным является и баг, который возникает в момент особо сильных фризов. Суть его в том, что герой обучается проходить сквозь стены и препятствия. Выглядит интересно, но это полностью убивает всю систему лабиринта на DLC-локации. Зачем обходить стены и деревья, если можно пройти их насквозь?






    Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Top Bottom