"Делаю я левый поворот,
Я теперь палач, а не пилот.
Нагибаюсь над прицелом,
И ракеты мчатся к цели,
Впереди еще один заxод."
Фантом, группа Чиж & Co
Я теперь палач, а не пилот.
Нагибаюсь над прицелом,
И ракеты мчатся к цели,
Впереди еще один заxод."
Фантом, группа Чиж & Co
Получение платины в игре состоит из трёх активностей, которые тесно переплетены друг с другом и идут параллельно:
- Прохождение сюжета игры.
- Выполнение сторонних активностей — побочных заданий, ситуационных трофеев.
- Прокачка — ритуалы, боевое и оружейное мастерство.
Выполнять данные активности можно в любом порядке. Пропускаемых трофеев в игре нет, однако настоятельно рекомендую заниматься прокачкой с самых ранних этапов — выполняя сюжетные и побочные задания, мы встретим большое количество противников, а вот после прохождения игры количество врагов резко сократится.
Прокачка
Прокачка в игре называется “Мастерство”, и в меню присутствует специальная вкладка для отслеживания прогресса. Вся прокачка делится на три категории — орудия, ритуалы и бой. Для прогресса необходимо определённое количество раз использовать соответствующий навык или оружие. Новые пункты мастерства открываются по мере прохождения сюжета и получения новых навыков-ритуалов, пропускаемых нет.
Мастерство-орудия
- Пушка Гатлинга — уничтожайте врагов с помощью пушки Гатлинга. Базовое оружие, которое отлично подходит для уничтожения обычных целей с красной полоской жизни, без щитов и без брони.
Награда — снижение перегрева при использовании пушки Гатлинга. - Лазерная пушка — уничтожайте вражеские щиты при помощи лазера. Отличное оружие для пробивания щитов противников (синяя полоска рядом с полосой здоровья). Щиты имеют свойство восстанавливаться, если определённое время не наносить повреждений противнику.
Награда — скорость зарядки лазера увеличивается. - Ракетная установка — уничтожайте бронированных противников с помощью ракетной установки. Враги с бронёй обозначаются желтой полоской здоровья вместо красной. Существенно облегчить задачу могут ракеты с автоматическим наведением, хотя бронированных противников в игре и так достаточно.
Награда — скорость перезарядки ракетной установки увеличивается.
Мастерство-ритуалы
- Охотник — убивайте врагов в течение пары секунд после того, как прыгните им за спину. Ритуал активируется нажатием кнопки
Награда — расстояние прыжка при использовании ритуала увеличивается. - Суперхищник — уничтожьте трёх врагов в течение 20 секунд после прыжка к ним. Очень легко получить на скоплении слабых противников, которые быстро уничтожаются из пулемёта или лазера.
Награда — шанс на восполнение энергии в случае уничтожения противника увеличивается. - Гроза — уничтожайте врагов, оглушая их корабли ритуалом грозы. Ритуал активируется нажатием кнопки
Награда — время оглушения при использовании ритуала увеличивается. - Жёсткая посадка — позвольте оглушенным противникам разбиваться о препятствия. Оглушенный корабль продолжает движение по изначальной траектории без возможности сменить её. Если враг врежется в таком состоянии о препятствие, то потеряет здоровье. Чем выше скорость, тем больше урон. Проще получить при сражениях в ограниченном пространстве.
Награда — урон по оглушённым целям увеличивается. - Звезда — убивайте врагов, пробивая их насквозь. Ритуал активируется нажатием кнопки
Награда — длительность ритуала увеличивается. - Одним ударом — используйте ритуал звезды, чтобы одновременно пробить насквозь двух противников. Зона поражения ритуала “Звезда” достаточно широкая, поэтому необязательно ждать, когда противники выстроятся в чёткую линию. Также очень удобно пробивать насквозь рядом установленные турели.
Награда — увеличение урона от ритуала “Звезда”. - Контроль — сталкивайте врагов друг с другом. Ритуал “Контроль” является последней способностью, получаемой по ходу игры. При нажатии кнопки
Награда — время контроля увеличивается. - Траектория столкновения — швыряйте врагов в препятствия. Аналогично с предыдущим мастерством, но бросать противников необходимо в препятствия.
Награда — увеличение скорости броска. - Чувства — находите и собирайте трофеи. Самое базовое умение Норы — аналог сканера, который при нажатии на кнопку
Награда — увеличение полученных кредитов из трофеев.
Мастерство-бой
- Разрушитель — уничтожайте вражеские корабли и постройки. Всё просто — пройти игру в режиме пацифиста точно не получится, так что можно даже не заострять на этом пункте внимание. Награда — увеличение наносимого урона.
- Неустанный сборщик — восстанавливайте корпус корабля, подбирая запчасти для ремонта. Во время разрушения вражеского корабля есть некоторый шанс, что останутся запчасти в виде зеленого кольца, которые при подборе восстанавливают здоровье. Шанс выпадения запчастей очень сильно зависит от текущего уровня здоровья — чем он ниже, тем выше шанс выпадения.
Награда — повышение эффективности восстановления корпуса с помощью запчастей. - Идеальное уклонение — идеально уклонитесь от вражеских атак. В определённый момент игры появятся противники с лазерами на борту. Специфическое отличие их атак — лазер вначале наводится, а уже потом наносит урон кораблю. Для прокачки данного мастерства необходимо увернуться во время прицеливания вражеского лазера, ровно в тот момент, когда вот-вот произойдет выстрел. Уворот происходит наклоном левого стика влево или вправо. Подтверждением успешного уворота является замедленная анимация уворота.
Награда — увеличение скорости восполнения энергии. - Подрывник — уничтожайте мины, прежде чем они взорвутся. Мины в игре встречаются достаточно часто, и прокачать навык не составит труда, однако необходимо делать это достаточно оперативно — через некоторое время после установки мина взрывается сама собой.
Награда — снижение урона, получаемого от мин. - Дрейф — убейте врагов в дрейф-трансе. Дрейф — одна из первых способностей корабля, которую мы получим. Заключается она в том, что если во время движения нажать кнопку
Награда — снижение урона, получаемого во время дрейфа. - Ускорение — убивайте врагов во время ускорения. Ускорение активируется нажатием кнопки
Награда — снижение урона во время ускорения.
Эти активности займут больше всего времени и по их завершении открываются трофеи за, собственно, достижение максимального уровня навыков и за действия, непосредственно связанные с прокачкой.
Выполнение сторонних активностей
К побочным активностям можно отнести и выполнение второстепенных заданий, и получение ситуационных трофеев. Игра очень странно ведёт счёт побочных миссий — рандомно генерируемые задания, например, по защите гражданских или уничтожению патрулей противников, не являются полноценными квестами и не идут в статистику. Учитывается выполнение только тех заданий, которые присутствуют в меню игры. Не стоит переживать, что даже к концу игры их будет всего полтора десятка, а для трофея необходимо выполнить 35 побочных заданий — практически каждое задание по ходу выполнения делится на несколько активностей, и в зачёт идёт каждая из них. Таким образом, выполнив всего один квест, в статистику игры попадёт 5-6 побочных заданий и трофеи
После получения оружия переходим непосредственно к трофею. Суть его заключается в том, что трое противников должны быть разрушены не прямым попаданием ракеты, а этим самым радиоактивным облаком. Как в случае и с предыдущим трофеем, наилучшим вариантом будет атака неподвижных вражеских турелей — стреляем в стену рядом, чтобы противников случайно не уничтожило прямым уроном от попадания ракеты. Если урона от радиации не хватило — повторяем.
Лично у меня никак не получалось получить трофей, используя оружие 3 уровня “Боевой луч”. А вот получив оружие 4 уровня “Луч бездны”, трофей выпал после первого же выстрела. Оружие это выдаётся в качестве цепочки заданий "Благословенные ученики", которое состоит из многочисленных этапов и начинается в локации Нимика Прайм.
Прохождение сюжета игры
Сюжетные трофеи занимают большую часть списка наград. Прохождение сюжета занимает около 15-20 часов. Несмотря на то, что перед последней миссией игра предупредит о том, что отправившись в последний бой вы уже не сможете вернуться, после окончания игры автоматически загрузится сохранение прямо перед финалом. Таким образом можно не бояться что-то пропустить — любую активность можно завершить и после прохождения сюжетной компании.
После выполнения всех активностей останется всего один трофей перед платиной —
Вот и всё! Получение платины в Chorus нельзя назвать сложным или долгим. Немного утомить может только прокачка умений, но какого-либо серьёзного фарма игра определённо не требует.