• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Впечатления от закрытой беты Escape from Tarkov: Arena | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Впечатления от закрытой беты Escape from Tarkov: Arena

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 438
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Отечественная команда Battlestate Games давно занимается полировкой и улучшением своего хардкорного шутера Escape from Tarkov. И хотя разработчики уже несколько раз подтверждали, что игра выйдет на консолях, никаких дат и даже целевых платформ названо не было. Более того, их проект фактически ещё находится на стадии беты, однако это не мешает им развивать его в разных направлениях. Очередной продукт команды – Escape from Tarkov: Arena – должен стать частью суровой вселенной «Таркова». И мы решили не упускать возможности посмотреть на закрытую бету этого любопытного ответвления.

    Escape from Tarkov – вещь самобытная и оригинальная в своих механиках, поскольку сочетает шутер, ролевые элементы, исследование, лутинг и сражения формата PvPvE. Подражатели у неё тоже есть. Из ярких примеров – Hunt: Showdown и Vigor, но если начать ковыряться, клонов разной степени успешности обнаружится гораздо больше. Всё вместе в индустрии это стали называть «экстракшен шутерами». Что касается EFT: Arena, то эта вещь спешит предложить совершенно иной геймплей, так как строится она на классической формуле сессионных мультиплеерных шутеров, но со своей перчинкой в виде фирменного хардкора из «Таркова».


    Сейчас в игре есть схватки «2 на 2», «3 на 3» и «5 на 5». Всего представлено пять арен, а также четыре игровых класса, разбавленных коллекционными и рейтинговыми пресетами персонажей. Навсегда купить себе определённый набор экипировки с бойцом нельзя. Местная экономика устроена хитро: у нас есть глобальный счёт в рублях, с которого перед каждым матчем нужно выплатить деньги за конкретного вояку. Если проигрываем, уходим в минус, побеждаем – счёт растёт. Для тех, у кого баланс достиг нуля, есть бесплатные варианты. Каждый игрок зарабатывает очки и получает рейтинг, который открывает всё новые и новые сборки.

    Как проходят матчи? Команды стартуют с разных концов карты, экипировку в процессе менять нельзя, но можно подбирать вещи с тел врагов. Под задорный голос матерящегося комментатора команды должны перестрелять друг друга. Если стычка затягивается, появляется точка захвата, а когда и её никто не спешит оккупировать, выходит группа зачистки. Перебить всех ботов вряд ли получится, поэтому тут лучшая тактика – спрятаться и подождать, пока бронированные товарищи затопчут неприятелей. Однако до такого доходит редко. Чаще всего отряды из пяти человек довольно быстро расправляются друг с другом.


    Управление и механики перестрелок в Escape from Tarkov: Arena на первый взгляд смотрятся обыденно. Однако если начать ковыряться в настройках управления, выяснится ряд любопытных нюансов, особенно для тех, кто не знаком с «Тарковым». Например, на клавиатуре есть отдельная клавиша для задержки дыхания. Если ей не пользоваться, разброс от огня даже одиночными выстрелами будет сумасшедшим. Любой боец может наклоняться в стороны, менять положения тела. Позволено поднимать и опускать забрало шлема (если оно есть). А уж сколько опций завязано на оружии – это вообще отдельный разговор.

    Стволам здесь уделено особое внимание. Их, к примеру, может заклинить во время стрельбы в самый неподходящий момент. Пробивная сила патронов – тоже не последняя вещь. Слепящие фонарики, режимы огня, прицелы – абсолютно всё играет свою роль. Именно поэтому ковыряться в классах и пробовать различные сборки довольно интересно. К тому же в процессе на нашем профиле качаются пассивные навыки от разных действий. Чем больше играем, тем более умелым становится наш абстрактный персонаж.


    Быстрые баталии сильно меняют восприятие хардкорных механик, к которым приучает оригинальная EFT. Нет нужды трястись за лут, цель одна – перебить всех. И чем больше играешь и осваиваешься, тем интереснее становится процесс. Изначально мне в первых 3-4 матчах даже попасть ни в кого не удавалось. Потом начались первые ранения врагов, а за ними и полноценные фраги. К слову, если «поймал маслину» – это ещё не конец. Повреждения бывают тут разных типов: от кровотечений до переломов. Подлатать себя легко, но нужно спрятаться и потратить время. Можно постараться дотянуть до конца схватки без таблеток, шин, уколов и бинтов, но тогда наш персонаж будет регулярно себя выдавать, постанывая, хромая или теряя литры крови.

    В итоге у Escape from Tarkov: Arena есть свой шарм благодаря особому отношению к оружию и реализму. Это не динамичная бойня в духе Call of Duty, а скорее более вдумчивая и медлительная вещь. При этом сейчас у проекта есть очевидные недостатки. К ним относятся дисбаланс классов и стволов, скорость работы текущей версии и ряд разнообразных недочётов. Игра находится на стадии беты, но мы помним, что и сам «Тарков» из неё не выбрался.


    Иногда подключения к игре приходилось ждать очень долго, до 5-7 минут. Самое быстрое, что я видел – 2 минуты. Даже лаунчер долго отрабатывает при запуске. Периодически происходили фризы, вплоть до полного зависания PC. И тут можно было бы погрешить на мою систему, но в некоторые дни игра работала отлично. Поэтому сложилось ощущение, что влияли некие внутренние факторы, ведь с моей стороны не менялось ничего: те же настройки, интернет и компьютер.

    Стоит также уточнить, что Escape from Tarkov: Arena – это не отдельный f2p-проект. Она продаётся за деньги, причём в издание Edge of Darkness для оригинальной EFT её уже включили. Даже для тех, кто купил этот набор давно. «Арена» станет частью «Таркова», разработчики даже уточнили на сайте, что у нас будет один общий персонаж: уровень, умения и навыки владения будут расти одновременно как в EFT: Arena, так и в самой EFT. Battlestate Games планируют добавить подборку разных режимов и прочие улучшения. Для нас в контексте потенциального консольного релиза всё это выглядит любопытно. Жалко, что мы не знаем, когда он состоится, да и по всему видно, что ребятам нужно время для полировки своих релизов.

     
    Вверх Снизу