• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Заметки: искажённое наследие, или змей, сбросивший кожу | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Заметки: искажённое наследие, или змей, сбросивший кожу

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 456
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Книга «Кодзима — гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр», которая в оригинале называется чуть короче — «The Kojima Code», помогла мне кое-что заметить. Многие из нас с нетерпением ждут не только ремейк третьей части, но и Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1. И не сомневаюсь, что новость про наличие в сборнике порции ретро-игр взбудоражила и порадовала многих. Получился внушительный список:

    • Metal Gear
    • Metal Gear 2: Solid Snake
    • Metal Gear Solid (включая VR-миссии и специальные миссии)
    • Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (версия HD Collection)
    • Metal Gear Solid 3: Snake Eater (версия HD Collection)
    • Metal Gear (версия NES/FC)
    • Snake's Revenge


    Что необычного в этом списке? Начнём с самой первой Metal Gear. Я прекрасно помню, что играл в неё на Dendy. Оригинальной NES у меня не было, как и у многих в нашей стране. И теперь на все 100% осознаю, что тогда в моих руках была именно первая часть Metal Gear. Только есть один нюанс. Оригинальный релиз от Кодзимы вышел на MSX2, а к версии для Famicom и NES он вообще никак не причастен. Согласно книге Терри Вульфа, эту версию собирал один разработчик по требованию Konami, причём делал он её для западной аудитории за рекордно короткий срок в три месяца. Меня доводили до ручки стартовые локации игры. Оказалось, что в оригинале их и не было. Как и кучи всего остального! Например, странных оперативников, которые высаживаются со Снейком и просто исчезают в джунглях. Были иные цвета локаций, диалоги, целые игровые секци и прочее. На выходе получилось чудовище Франкенштейна, всё изрезанное и сшитое из частей, но всё-таки живое.



    Для сравнения версий достаточно поковыряться на YouTube. Я очень надеюсь теперь увидеть именно тот проект, который изначально выдал Кодзима, а не переработанный вариант, выкованный в угоду руководству Konami. Впрочем, на этом сюрпризы не заканчиваются. Внимательные поклонники не могли не заметить, что в названии Snake's Revenge вообще нет упоминания Metal Gear. Дело в том, что и над этой игрой Кодзима не работал.

    Его труд – это Metal Gear 2: Solid Snake для японского рынка, а Snake's Revenge создавалась отдельной командой внутри Konami. Это не две версии одной части, а совершенно разные игры. Выходит так, что оба проекта являются сиквелами оригинальной Metal Gear. Но, как вы понимаете, каноничной считается только работа Кодзимы. Snake's Revenge – это продукт для Запада. Снейка хотели подогнать под образ Рэмбо, и на основе прошлой работы гения пытались вырастить новые геймдизайнерские идеи. И хотя игру в целом встретили тепло, это совершенно иной уровень. Уже в октябре у нас будет возможность сравнить, насколько круче своих коллег по Konami Кодзима был в 90-ые.


    Вся эта путаница с версиями для разных регионов имеет лишь один положительный момент — она дала начало серии Metal Gear Solid. С переходом в 3D появилась приписка «Solid» вместо цифры 3, чтобы не было путаницы. Хотя по факту перед нами полноценное продолжение первых двух игр. Именно с MGS у многих началось знакомство с серией, и мы с удовольствием поиграем в неё и две другие игры, ожидая второго сборника. А уже там очень надеемся увидеть четвёртую часть, по сей день остающуюся эксклюзивом PS3.

    Больно смотреть на то, как Konami сейчас работает с наследием Кодзимы. Она не может нормально развивать серию. Это нам лишний раз доказала Metal Gear Survive. Хорошо, что хотя бы в сборниках его ранние работы не отбрасывают в сторону, давая нам возможность увидеть, с чего всё начиналось. И, конечно, хочется верить, что Metal Gear Solid Delta: Snake Eater не ударит в грязь лицом. Ведь любые серьёзные изменения в ремейке могут навредить и потушить тот огонь радости, который разожгли анонсы, связанные с одним из самых популярных персонажей стелс-экшенов в мире.

     
    Вверх Снизу