• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Death end re;Quest 2 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Death end re;Quest 2

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 445
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Проблема сиквелов – явление почти кармическое. Как показывает практика, сделать прямое продолжение удачной игры, книги или фильма весьма нелегко. То фантазия ко второй части иссякнет, то, наоборот, задумок много, но их качество хромает. И Death end re;Quest 2 от студии Compile Heart – именно тот случай, когда долгожданное развитие истории не только не блещет новаторскими идеями, но и вовсе делает несколько шагов назад.

    После негативно окрашенного вступления сразу сделаю уточнение. Вопреки всему, фанатам первой Death end re;Quest будет наверняка интересно вернуться в полюбившийся мир. А вот новичков сиквел, и, особенно, первые его главы, наверняка разочарует. И это при том, что характер связи обеих частей друг с другом позволяет запросто вникнуть в Death end re;Quest 2 даже новым игрокам.

    Сюжет продолжения вращается вокруг новой героини. Жизнь Маи Тоямы счастливой не назовёшь. Пьющий отец любит распускать руки и не выпускает её из дома. Единственная отдушина Маи – компьютер, выход в интернет и таланты хакера-самоучки. А ещё у девушки есть сестра, уже около года не отвечающая на сообщения.



    Вырваться из «тюрьмы» своего родителя удаётся благодаря кровавой случайности – защищаясь от пьяного отца, девушка закалывает его кухонным тесаком (весьма большим, надо сказать). Убийство списывают на вынужденную самооборону, героиня проходит психологическую реабилитацию и встаёт вопрос поисков нового жилья. Маи удаётся договориться с социальными работниками, и её определяют в женский приют «Вордсворт» – именно туда год назад попала сестра Маи.

    «Водсворт» находится в вымышленном городке Ле Шора (Le Choara), который, судя по ряду особенностей, мог бы находится в гористых регионах Восточной Европы. Место это религиозное и почти не тронутое технологиями. Кроме того, воспитанницам приюта запрещено выходить из комнат после наступления темноты, а исчезновения людей здесь не редкость. Вот в каких условиях Маи начинает поиски пропавшей сестры – в «Вордсворте» о ней словно бы никто не слышал, но руководство явно что-то скрывает.






    Днём исследуем коридоры «Вордсворта» и пока ещё спокойные улочки Ле Шоры, а ночью выходим охотиться на монстров. И «визуальная новелла» сменяется данжен-кроулером

    Основа геймплея Death end re;Quest 2 в целом не предлагает ничего нового по сравнению с первой частью. Это всё та же смесь данжен-кроулера и визуальной новеллы – любимого «коктейля» многих японских разработчиков. На чём основывалась боевая система предшественницы? В первую очередь, на пошаговых сражениях с применением так называемой системы «Триактов» – и здесь всё осталось почти без изменений. Находящиеся под контролем игрока героини (трое из общего списка присоединившихся к вам персонажей) могут провести в свой ход до трёх действий, сочетая их любым образом. Можно нападать, защищаться, использовать предметы и, что самое важное, применять магию. Причём заклинания и даже самые простые атаки отличаются типом наносимого урона – «лунные», «звёздные» и «солнечные». Как не трудно догадаться, точно такие же «мировоззрения» имеют и встречаемые враги, что требует постоянно следить за их восприимчивостью к той или иной стихии.

    Три одинаковых атаки подряд позволяют оттолкнуть противника, так же, как те и заклинания, что изначально имеют данное свойство. А на отталкиваниях, вернее на «пинболе» с участием врагов, строится важнейшая тактика – монстров можно сталкивать друг с другом, с границами арен (куда мы попадаем с началом боя) и с изредка встречающимися ловушками.









    «Вордсворт» – женское общежитие, да и мужчин в Ле Шоре не так уж и много. Так что простор для фансервиса и всяческих «юрийных» тем у игры колоссальный

    Теперь о грустном. Что добавили в сражения для сиквела? Кроме новых противников (их отсутствие было бы странным!) и появления так называемых Берсерков из тёмной материи – считай, ничего. Сами Берсерки случайным образом появляются на поле боя со второй половины игры и распространяют смертельную ауру, убивающую закончившего на ней ход персонажа. Причём с каждым раундом аура растёт, что требует торопиться.

    Едва ли не единственными нововведениями помимо монстра-Берсерка, является существование подобного чудовища-преследователя на улицах Ле Шоры (если он догонит вас, моментально убьёт) и хакерский взлом PC. Так, Маи может находить особые компьютеры, после чего обзор переключается на камеры наблюдения, позволяющие приметить и тут же подсветить скрытые проходы и сундуки с добром.









    Вернулся и Glitch Mode, позволяющий девушкам стать сильнее и...немного оголиться. Однако в 1-й части фансервисные образы были как-то поинтереснее

    В общем, получается, что разработчики ничего толком не добавили, зато кое-что даже убрали! Например, в первой Death end re;Quest новые заклинания открывались при попытках сочетать уже доступную магию – каждый раз игра подсказывала вероятность изучения способности во время таких экспериментов. В Death end re;Quest 2 всё колдовство открывается автоматически с получением новых уровней – плюс даже для тех персонажей, кто сейчас не участвует в бою!

    Далее, в предшественнице были особые «чит-коды», позволявшие призывать уже побеждённых боссов или забавным образом «менять жанр игры», временно превращая бой в подобие шутера или файтинга. Этого тоже больше нет. В остальном автоматическое развитие персонажей с получением новых уровней, поиск и подбор снаряжения и копошение в цифрах и атрибутах ничем не отличается от стандартных JRPG. А жаль, потому как у 1-й части были свои яркие особенности. Даже Dragon Star Varnir от тех же Compile Heart хоть и использовала наработки Death end re;Quest, включая «пинбол врагами», предлагала оригинальные воздушные сражения и достаточно иных идей.















    На сражениях с боссами не делается сильный акцент – встреченное после диалога или заставки существо может оказаться как главным противником главы, так и рядовым чудищем, которых мы увидим ещё не раз

    Любопытно, что регулярно всплывающие «туториалы» разъясняют 99% новых механик, но игра забывает сказать, в какой момент становятся доступны отдых в лагере и быстрое перемещение. Мол, если вы играли в первую часть, проверяйте функции на их старом месте, и со временем они появятся? В упомянутом лагере можно восстановить здоровье, ману, встретить торговца и получить награды за стандартные JRPG-шные побочки из серии: принеси 20 травок, убей 10 ящериц.

    Уровень сложности и необходимость гринда по большей части остались на уровне предшественницы – то есть не особо высоки. Нет, некоторые боссы, включая секретных, всё-таки потрепят вам нервы и потребуют ещё немного прокачать девчонок. Однако в остальных случаях достаточно сражаться со всеми новыми видами врагов, избегать битв, когда этого хочется, и спокойно двигаться по сюжету. Вовремя применённая защита, лечебные заклинания и эксплуатирование слабостей противников работают весьма неплохо.









    К сценарию приложил руку создатель Corpse Party Макото Кедоин, что вылилось в обилие жестокости и убийств персонажей. Правда, по-настоящему кровавых CG-артов не так много, да и те стоит искать за смертельными сюжетными развилками «визуальной новеллы»

    К удовольствию фанатов, сюжетная сторона Death end re;Quest 2 всё же на голову выше весьма скромного геймплея. История получилась мрачной, жестокой и полной таинственности. Правда, и сюда просочились 1-2 ложки дёгтя. К примеру, игра хоть и связана с первой частью и в ней фигурирует её протагонистка Шина Ниномия и почти все основные персонажи – их роли весьма малы. Причём все фэнтезийные героини «Мировой Одиссеи» (виртуальный мир из 1-й игры) хоть и могут стать игровыми персонажами, не принимают никакого участия в сюжете.

    Есть и ещё одна неоднозначная деталь. После завершения сюжета открывается «Новая игра +», добавляющая новое вступление, пару свежих сцен, размазанных по всей игре, и более целостный и понятный финал. Хотите лучше понять концовку и связи сиквела с первой частью – сразу настраивайтесь на два прохождения.




    Если вы не знакомы с Death end re;Quest, перед сиквелом лучше всё-таки поиграть в 1-ю часть. Тогда и продолжение, возможно, понравится вам больше

    Очень вероятно, многие проблемы игры произрастают из её небольшого бюджета. На такие мысли наталкивает снизившееся качество CG-артов и, особенно, их количество. Разработчики словно вспоминают, что их слишком мало только со второй половины игры. При чём некоторые удастся увидеть, лишь выбирая «смертельные» развилки в эпизодах с «визуальной новеллой». Да и богатством локаций игра опять же не блещет – почти треть прохождения придётся бегать по однообразным городским улочкам, и лишь позже начнут пускать куда-то ещё. Тут вспоминаешь фэнтезийные виды «Мировой Одиссеи», переключение между виртуальным пространством и реальностью, и становится ещё более грустно.

    Музыкальное сопровождение вполне на уровне первой части, да и к качеству звука и озвучки не подкопаться. Русская локализация, как это пока свойственно многим играм Страны восходящего солнца, отсутствует.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу