Games Обзор Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 254
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1

Переиздание Soul Reaver — пожалуй, один из самых ожидаемых ремастеров. Оригинальная дилогия давно уже заслужила культовый статус своим сюжетом и харизмой главных героев. Неудивительно, ведь к их созданию приложила руку легенда игровой индустрии Эми Хеннинг, сценаристка таких серий, как Jak and Daxter и Uncharted. Именно благодаря истории за приключениями Разиеля интересно следить даже спустя 25 лет. Задача ремастера — сделать их удобными для современных игроков. Получилось, к сожалению, с переменным успехом.






Немного слов о сюжете. Несмотря на то, что события дилогии Soul Reaver развиваются во вселенной Legacy of Kain, её можно воспринимать как самостоятельное произведение. В самом начале нам презентуют нового героя, Разиеля — верного подданного узурпатора Каина, которого во вступительном же ролике лишают крыльев и скидывают в бездну. Пролежав долгие годы на дне, протагонист не умер, но прогнил до состояния ходячего трупа. Что, впрочем не мешает ему не без посторонней помощи выбраться и встать на путь возмездия.

Всё вышеописанное происходит буквально в начальном ролике. По мере прохождения игр нас ждут неожиданные сюжетные повороты, интриги и тайны. Оказывается, Разиель был выбран Каином не случайно, и у каждого из героев есть своё предназначение. Вообще, следить за сюжетом — самая приятная составляющая Soul Reaver. В него было вложено много сил, и он здесь не для галочки. Путешествия во времени, вопросы судьбы, верности и предназначения — лишь малая часть того, что нас ждёт в дилогии.

Что касается геймплея, то дилогию можно смело назвать метроидванией. Разиель будет постепенно изучать новые приёмы, как для сражений, так и упрощающие перемещение. Тут стоит отметить, что боевая система в играх отличается. В первой части нам в основном противостоят вампиры разной наружности. Очевидно, что убить с наскока их не получится: побитый враг будет стоять оглушённым и восстанавливать силы. Для полного уничтожения есть множество способов: бросить упыря в огонь или в воду; проткнуть попавшимся под руку холодным оружием; кинуть на шипы, аккуратно висящие на стене; использовать способность особого клинка. Последний, кстати, по аналогии с классическими играми серии The Legend of Zelda, доступен только при полностью заполненной шкале здоровья Разиеля. После указанных выше действий ещё нужно успеть поймать душу монстра, чтобы тот не возродился.








Даже из описания понятно — процесс схваток с противниками слегка перегружен. Примерно в середине прохождения всё это надоедает и просто оббегаешь вампиров стороной, чтобы не ввязываться в случайный поединок. Тем более, какой-то особой награды Разиель не получает. Лишь на локациях, где предстоит решить очередную головоломку, приходётся целенаправленно расчистить местность. Большинство улучшений меча упрощают сражения, но он исчезает после первого же пропущенного удара по герою, поэтому полагаться на клинок особо не стоит. В сиквеле бóльшую часть проблем устранили: многие противники являются людьми, и для победы над ними никаких танцов с бубнами не требуется. Но оказалось, что без подобных особенностей схватки превратились в обыденность, потеряв уникальность и изюминку.

Что же касается головоломок, то с ними в Soul Reaver полный порядок. С одной стороны, они не отличаются особой изобретательностью: перенос квадратных блоков да перемещение между реальным и духовным мирами. С другой стороны, разработчики конца девяностых и начала нулевых смогли очень грамотно выстроить их геймдизайн: простые задачки со временем расширяются, переплетая в себе базовые механики. Ближе к концу игры при взгляде на кучу блоков и ниши в стенах, решение буквально выстраивается в голове и остаётся только реализовать его.




Основных изменений ремастера три. Во-первых, самое очевидное, графика. Модели персонажей и врагов переделали на приемлемом уровне, и теперь смотреть на них можно, не испытывая физическую боль. Текстуры окружения вроде бы тоже улучшили, но им катастрофически не хватает контрастности. Особенно остро проблема встаёт в призрачном мире, где на экран накладывается дополнительный мутно-зелёный фильтр. Дополнительно в первой части решили никак не менять дальность прорисовки, из-за чего порой в пяти метрах от героя видишь лишь белое пятно, а объекты появляются только при приближении к ним. Иногда, кстати, и не появляются. Но в целом внешне игру обновили ровно до такого уровня, чтобы не отпугнуть энтузиастов, но, например, до уровня Tomb Raider Remastered приключения Разиеля не дотягивают. Ещё и камера порой становится очень неотзывчивой и принимает совсем не те ракурсы, что указываешь правым стиком.

Второе изменение ремастера — полная локализация: в игре присутствуют субтитры на великом и могучем, равно как и дубляж. Кстати, в настройках можно выбрать любую комбинацию и любители оригинальной озвучки будут в восторге. Текст, правда, содержит огромное количество ошибок и опечаток и даже мой далеко не идеальный внутренний редактор нередко прикрывал лицо рукой. В-третьих, бонусные материалы, что, в принципе, является стандартом для подобного рода переизданий.






Подводя итог, хочется сказать, что ремастер хоть и не является эталоном переизданий, выполняет свою главную цель — позволяет современным игроками прикоснуться к классике и познакомиться с захватывающей историей Разиеля. Можно ли было его сделать лучше? Да, безусловно. Но назвать Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered ленивым портом тоже не получается.




Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу