• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Lost Judgment | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Lost Judgment

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Что может быть общего между престарелым патрульным полицейским, молодой женщиной в лёгком платье, поездом метро и самоубийством школьника в другом городе? На первый взгляд — довольно немало, если дать волю фантазии и знать о проблемах японского общественного транспорта, связанных с фроттеризмом. Чем? Это вид сексуального расстройства, при котором человек находит удовлетворение в ощупывании окружающих, или трении об них. Ведь именно с такого события начинается основная история Lost Judgment после пролога — престарелый коп ощупывает молодую женщину в поезде и попадает на скамью подсудимых, а юридическая контора Генда-сана выступает в роли защитницы извращенца.

    А где юристы Генда, во главе с неустанно хорошеющей Саори Сиросаки, там и Ягами Такаюки, наш главный герой, бывший адвокат и частный сыщик в самом расцвете сил. Казалось бы простейшее дело резко усложняется, когда параллельно с заседанием суда по делу чикана, в городке Исэдзаки Идзинтё, обнаруживают труп молодого мужчины, зверски убитого неизвестными. Связь? Подсудимый, поднявшись и получив право на слово покаяния, не извинился и даже не рассказал, понравилась ли ему попка жертвы на ощупь. Нет. Он показал осведомлённость о личности найденного трупа, и месте его смерти.


    Тут-то всё и приобретает неожиданный оборот, и после нескольких сюжетных моментов Такаюки Ягами оказывается в Йокогаме. Там он берётся за расследование проблем старшей школы Сэрьё, связанных с хулиганством и издевательствами над учениками. Вскоре герой узнаёт, что преступник, защищаемый прелестной Саори-сан, не так прост, и несколько лет тому потерял сына — мальчишка удушился на ручке двери. И вот же совпадение — он был учеником Сэрьё, а по слухам ещё и страдал от издевательств. Дело обещает быть непростым.

    Дальше рассказывать без серьёзных спойлеров не получится, но могу сказать одно: развитие сценария в Lost Judgment сможет неоднократно удивить, даже если вы любите детективные истории и хорошо знакомы с основными тропами жанра. Здесь они используются напропалую, но со своими изюминками и нюансами разной величины, что благоприятно сказывается на повествовании. Даже играясь в предсказателя и пытаясь предугадать события в процессе прохождения, как это часто делаю я, вы не раз удивитесь деталям местной истории. Именно в них кроется дьявол, тогда как основная канва относительно предсказуема.


    Хоть первой игрой в глобальной серии Ryu Ga Gotoku, прямолинейно шагнувшей на путь JRPG, стала вышедшая в конце прошлого года Yakuza: Like a Dragon, ролевые элементы были частью проектов франшизы с первой игры 2005 года, и чем дальше, тем больше себя проявляли. И тем комфортнее становилась работа с ними, хотя я затрудняюсь назвать все эксперименты в этом плане RGG Studio удачными. В Lost Judgment перекочевала уже обкатанная система открытия скиллов, разделённых на типы — общие, привязанные к боевым стилям и специальные. Каждый из навыков требует определённое количество очков SP (собственно, очки навыков), получаемых за выполнение заданий и победы в сражениях. Игрок может с лёгкостью «фармить» SP, и я рекомендую первым делом прокачать шесть скиллов-множителей во вкладке Stats — каждый из них повышает количество получаемых в боях SP на 50%, всего до +300%.

    Сражения — отличный способ зарабатывать SP, с прокачанными множителями из боя можно выходить с 800+ очками. Особенно начиная со второй половины игры, когда появляются более сильные противники. Бои в Lost Judgment поставлены по традиционной для классических выпусков Yakuza схеме — битэмап с быстрым переходом между исследованием мира и боевой зоной, случись герою попасться на глаза враждебным элементам. В распоряжении игрока три боевых стиля: «Тигр» (Tiger), «Цапля» (Crane) и «Змея» (Snake), каждый из них подходит лучше другого в разных ситуациях. Стиль Тигра хорош в боях дуэльного характера, стиль Цапли лучше разбирает кучки противников, а Змеиный — идеален в борьбе против вооружённых бойцов.


    Однако мне сразу настолько понравился стиль Змеи, что про два оставшихся я забыл почти до финала. Почему? Дело в том, что Змеиный бой основывается на правилах близких к айкидо, и поворачивает силу врага против него. Он хорошо подходит бля борьбы с несколькими врагами и дуэлей, вместо обычной блокировки ударов можно совершать перехваты, оставляя противников уязвимыми. Также перехваты, если прокачать скилл, могут устрашать врагов с высокой вероятностью, помогая применять новый тип ЕХ-добиваний, о котором я писал в первых впечатлениях — «ЕХ-капитуляции». С ними Ягами не добивает врагов, а глумится над ними.


    Боевая система продолжает расти и развиваться, становясь глубже в тактическом плане. На обычной сложности это не шибко ощущается, но для платины игру надо пройти на максимальной, и тут уже бьют основательно. Приходится и лучше использовать доступный арсенал навыков, и прибегать к усиленным атакам, активируемым через удержание «квадрата» или «треугольника» после различных коротких комбо-серий. Важное значение в боях отведено уклонениям и броскам, которые по-разному работают с каждым из стилей. Наконец, остался режим ярости, доступный Ягами при наполнении ЕХ-шкалы — в нём удары становятся сильнее, а захваты автоматически переходят в броски. Стоит заметить, что убрали систему смертельных ранений, которые требовалось исцелять только аптечками или посещением доктора в Judgment. Ей на смену пришли смертоносные атаки с красной аурой, противостоять которым можно лишь реакцией и контратакой после своевременного уворота.


    Сражения, впрочем, пусть и занимают важное значение в игре, являются далеко не самым трудоёмким досугом. Для Ягами уже с нулевой главы доступны развлечения, и чем дальше — тем их становится больше. Прибыв в старшую школу Исэдзаки Итидзё, наш герой становится внештатным куратором Клуба Исследования Тайн, и помогает другим школьникам в их проблемах — от клуба танцев до ребят из клуба робототехники и байкеров. В методах обучения и подходе героя угадываются истичники вдохновения RGG Studio — Great Teacher Onizuka, Dragon Zakura, Kamen Teacher и другие. От «Драгонзакуры» вайбы даже сильнее, чем от GTO, ведь главный герой этого сериала тоже адвокат со значком, в возрасте под 40 и с интересной жизненной позицией.

    В Lost Judgment можно распутывать забавные дела, бороться со школьными проблемами, поучаствовать в разборках между кланами ниндзя, отправиться на свидания с милыми девушками, три из которых доступны в платном DLC (со вчера активно для загрузки вместе с бонусными изданиями). Побочные задания здесь выкроены с большой любовью и вниманием к деталям. Многие из них несут юморной или философско-поучительный характер — то мы гоняемся за НЛО вместе со школярами, то распутываем тайну бегающего манекена, то берёмся с похитителями или наслаждаемся эффектным костюмом девушки-куноити Софии Калашниковой. А ещё тут есть почти Хидео Кодзима: квест про поиск гениального геймдизайнера.


    Обилие побочных активностей не позволит заскучать, в них можно надолго зависнуть, отвлёкшись от сюжетных и второстепенных дел. Например, Ягами может принять участие в турнире с дронами, поиграть в VR-настолку с активными задачами (для неё, правда, нужные специальные билеты), забежать в игральные заведения, побросать дротики в дартсе, и так далее. Арсенал аркадных автоматов и мини-игр расширился, теперь в Club SEGA доступно больше игр, а в офисе Ягами стоит SEGA Master System.

    Технически игра выполнена отлично. За всё прохождение не удалось найти причины для нареканий или недовольства. Да, нередко объекты могут прорисовываться на глазах, особенно когда быстро едешь на скейтборде или несёшься по оживлённой улице, но это нормальная ситуация для Yakuza. Английская локализация с косяками, поймал несколько опечаток, повторяющихся слов и странно построенных предложений, но в целом язык не назвать очень сложным. Озвучка тоже хорошая, играя переключался между английской и японской по главе, по принципу чехарды. Остался доволен обеими.


    Внутриигровой счётчик перевалил за 50 часов, но несмотря на завершённый основной сюжет, в Lost Judgment можно легко провести ещё столько же, и всё равно не выполнить все доступные активности. Платиновым охотникам здесь будет чем поживиться, и где пострадать — гонки на дронах стали ещё сложнее, складывается впечатление, да и других активностей прибавилось с лихвой. Для получения 100% в новом приключении Такаюки Ягами вам придётся полностью зачистить внутренний список активностей, победить минимум 1500 противников, используя все три боевые стиля, прокачать массу доступных навыков и пройти все побочные задания.

    С навыками здесь ещё и финт ушами сделали. Изначально вам доступны далеко не все скиллы героя, даже при аккумулировании нужного числа SP. Для открытия некоторых нужно сперва купить обучающую книгу, а уже после влить SP в обучение. Яркий пример: в бомж-лагере Исэдзаки Идзинтё, где вышел из мусорного бака Итибан Касуга в Yakuza: Like a Dragon, нынче открыт магазин с полезными ништяками, но вместо йен там принимают SP. На полке есть книга, позволяющая изучить скилл бесконечного поглощения пищи, и стоит она 50к. Затем ещё 40к надо будет влить в сам навык.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5. предоставленной редакции издателем. О вышедших и будущих DLC мы напишем отдельно, автор уже купил Ultimate-издание.

     
    Вверх Снизу