- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 149
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Серию Sonic уже много лет критикуют за нестабильное качество. Грустно признавать, но для франшизы стало почти нормой, когда за одним удачным релизом следует две-три откровенно слабые поделки. На этом фоне Sonic Generations 2011 года долго оставалась редким примером удачного трёхмерного проекта, получившего единодушное одобрение как игроков, так и прессы. В прошлом году она вернулась в составе сборника Sonic X Shadow Generations, где ностальгия ремастированного оригинала органично сочетается со свежими идеями новой сюжетной кампании. Сегодня же я хочу кратко обрисовать особенности данного переиздания и рассказать, как оно чувствует себя на Nintendo Switch 2.
Сюжетная канва в ремастере осталась прежней: Пожиратель Времени разрушил хронологию, смешав прошлое с настоящим и лишив мир красок. В основной кампании классический и современный Соники объединяются, чтобы восстановить временные линии, победить злодеев, спасти друзей и вернуть вселенной её истинный облик. Параллельно Шэдоу замечает странную активность на заброшенной космической колонии, вызванную экспериментами Блэк Дума. Оказавшись втянутым во временную аномалию, тёмный ёж сталкивается со своим создателем и берёт на себя ключевую роль в противостоянии Пожирателю Времени. Обе истории довольно просты, но кампания Шэдоу выгодно выделяется на фоне оригинала: она органично дополняет прошлое персонажа и удачно сочетает фансервис с новыми сюжетными элементами.

В геймплейном плане старенькая Sonic Generations остаётся верна предшественникам: каждый уровень делится на два акта с разной перспективой. За классического синего ежа прохождение идёт в 2D, где он полагается на прыжки и вращательные атаки, знакомые ещё по самой первой части. Эпизоды за современного разворачиваются уже в 3D. Тут локации наполнены разветвлёнными маршрутами, коллекционными предметами и испытаниями, а в бою герой делает ставку на ускорение и самонаводящиеся удары. Быстро, динамично и ничего не понятно. Как, впрочем, и во всех предыдущих играх.
Shadow Generations берёт за основу вышеописанную формулу, но расширяет её за счёт уникальных способностей героя. К примеру “Контроль Хаоса” позволяет Шэдоу останавливать время и преодолевать сложные участки, а “Роковые силы” дают возможность парить на крыльях, скользить по воде, превращаться в липкую массу для прохождения узких мест и наносить мощные энергетические удары. Эти умения не только эффектны, но и органично встроены в дизайн уровней, открывая альтернативные маршруты и меняя темп прохождения. Как и в кампании за Соника, каждый уровень делится на 2D- и 3D-сегменты, однако тёмный ёж сохраняет свои способности и в боковой перспективе, что делает даже “классические” секции куда более быстрыми и насыщенными.
Различия между играми заметны и в построении мира. В оригинале хаб представлен в 2D-формате и фактически выполняет роль меню выбора уровней. В дополнении же он превращается в полноценную полуоткрытую трёхмерную зону с испытаниями, секретами и коллекционными сундуками, наградой за которые служат музыка и арты. Задания разнообразны, хоть и достаточно привычны для серии: гонки с двойником, а также прохождения с одним кольцом, лимитом по времени или ограничением в использовании способностей. К несомненным плюсам я бы отнёс и спокойное исследование пространства, как бы странно подобное не звучало: только в этой кампании игроку предоставляют время на размеренное знакомство с миром вместо постоянного и бессмысленного бега вперёд.
Но пора перейти к особенностям нового издания. Главное улучшение по сравнению с первым Switch — стабильные 60 кадров в секунду в Sonic Generations и выбор между режимами “Качество” и “Производительность” в кампании Шэдоу. В первом случае акцент сделан на высокое разрешение и детализацию окружения, во втором — на максимальную плавность, что особенно важно для реактивного геймплея. Правда, в динамике разница не ощущается. В любом случае картинка стала чётче: выше разрешение, лучше текстуры, увеличена дальность прорисовки. В док-станции игра почти не уступает старшим консолям, а в портативе, хоть и сглаживает детали, но сохраняет читаемость сцены и стабильную работу. Загрузки быстрые, просадок кадров минимум, звук куда чище и объёмнее.
Но не обошлось и без минусов. Первый — отсутствие возможности платного апгрейда со старой версии на новую. Захотели обновиться — придётся покупать заново. Второй минус более условный — пресловутые Game-Key Card, из-за которых картридж с игрой при отсутствии интернета и связи с сервером превращается в своеобразную "тыкву".
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для Nintendo Switch 2, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Сюжетная канва в ремастере осталась прежней: Пожиратель Времени разрушил хронологию, смешав прошлое с настоящим и лишив мир красок. В основной кампании классический и современный Соники объединяются, чтобы восстановить временные линии, победить злодеев, спасти друзей и вернуть вселенной её истинный облик. Параллельно Шэдоу замечает странную активность на заброшенной космической колонии, вызванную экспериментами Блэк Дума. Оказавшись втянутым во временную аномалию, тёмный ёж сталкивается со своим создателем и берёт на себя ключевую роль в противостоянии Пожирателю Времени. Обе истории довольно просты, но кампания Шэдоу выгодно выделяется на фоне оригинала: она органично дополняет прошлое персонажа и удачно сочетает фансервис с новыми сюжетными элементами.


В геймплейном плане старенькая Sonic Generations остаётся верна предшественникам: каждый уровень делится на два акта с разной перспективой. За классического синего ежа прохождение идёт в 2D, где он полагается на прыжки и вращательные атаки, знакомые ещё по самой первой части. Эпизоды за современного разворачиваются уже в 3D. Тут локации наполнены разветвлёнными маршрутами, коллекционными предметами и испытаниями, а в бою герой делает ставку на ускорение и самонаводящиеся удары. Быстро, динамично и ничего не понятно. Как, впрочем, и во всех предыдущих играх.
Shadow Generations берёт за основу вышеописанную формулу, но расширяет её за счёт уникальных способностей героя. К примеру “Контроль Хаоса” позволяет Шэдоу останавливать время и преодолевать сложные участки, а “Роковые силы” дают возможность парить на крыльях, скользить по воде, превращаться в липкую массу для прохождения узких мест и наносить мощные энергетические удары. Эти умения не только эффектны, но и органично встроены в дизайн уровней, открывая альтернативные маршруты и меняя темп прохождения. Как и в кампании за Соника, каждый уровень делится на 2D- и 3D-сегменты, однако тёмный ёж сохраняет свои способности и в боковой перспективе, что делает даже “классические” секции куда более быстрыми и насыщенными.
Различия между играми заметны и в построении мира. В оригинале хаб представлен в 2D-формате и фактически выполняет роль меню выбора уровней. В дополнении же он превращается в полноценную полуоткрытую трёхмерную зону с испытаниями, секретами и коллекционными сундуками, наградой за которые служат музыка и арты. Задания разнообразны, хоть и достаточно привычны для серии: гонки с двойником, а также прохождения с одним кольцом, лимитом по времени или ограничением в использовании способностей. К несомненным плюсам я бы отнёс и спокойное исследование пространства, как бы странно подобное не звучало: только в этой кампании игроку предоставляют время на размеренное знакомство с миром вместо постоянного и бессмысленного бега вперёд.
Но пора перейти к особенностям нового издания. Главное улучшение по сравнению с первым Switch — стабильные 60 кадров в секунду в Sonic Generations и выбор между режимами “Качество” и “Производительность” в кампании Шэдоу. В первом случае акцент сделан на высокое разрешение и детализацию окружения, во втором — на максимальную плавность, что особенно важно для реактивного геймплея. Правда, в динамике разница не ощущается. В любом случае картинка стала чётче: выше разрешение, лучше текстуры, увеличена дальность прорисовки. В док-станции игра почти не уступает старшим консолям, а в портативе, хоть и сглаживает детали, но сохраняет читаемость сцены и стабильную работу. Загрузки быстрые, просадок кадров минимум, звук куда чище и объёмнее.
Но не обошлось и без минусов. Первый — отсутствие возможности платного апгрейда со старой версии на новую. Захотели обновиться — придётся покупать заново. Второй минус более условный — пресловутые Game-Key Card, из-за которых картридж с игрой при отсутствии интернета и связи с сервером превращается в своеобразную "тыкву".
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для Nintendo Switch 2, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.