Games [Игровое эхо] 16 апреля 1998 года — Vampire Savior: The Lord of Vampire для SEGA Saturn

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
27 617
Баллы
5 053
Offline
#1

Знатный род и высокое положение в обществе, даже если речь о мире демонов… хм… особенно если речь о мире демонов, не защищает от преждевременной кончины. И Джеда Дома убедился в этом на собственной шкуре ещё много веков тому назад. Но затем он воскрес, что не дано смертным, но не новость в мире демонов, и впадает в шок от разрухи в его родном королевстве. Поразмыслив, Джеда принимает волевое решение — чтобы спасти Макаи, нужно воссоздать его с нуля. Своими чарами он создаёт карманное измерение, Мадзиген, куда призывает достойные души, чтобы подпитывать новый мир. Волею судьбы этими душами становятся известные герои Darkstalkers, и три новых рекрута.

Такая завязка у сегодняшней именинницы — игры Vampire Savior: The Lord of Vampire, известной под названием Darkstalkers 3, вышедшей на консоли SEGA Saturn в середине апреля 1998 года. С виду это традиционный двухмерный файтинг, однако есть в нём интересные решения, нестандартные для жанра. Но и не новые, строго говоря. Так, вместо классической системы раундов, разработчики подсмотрели у Killer Instinct систему жизней, и внедрили её в свою игру — у каждого игрока есть две полоски здоровья и определённое количество жизней. Как только один персонаж теряет жизнь, его полоска здоровья заполняется, а вот живой игрок остаётся со своим показателем здоровья, против омолодившегося соперника. Зато с большим запасом жизней!


Как и во многих других файтингах того времени, здесь была представлена шкала специального приёма — «Сила тьмы». В версии игры для PlayStation, вышедшей осенью того же года, было представлено разделение системы «Силы тьмы» на два варианта, из которых игрок выбирал понравившийся перед началом боя. Первый: классический, где игрок просто наносит сильный урон специальной атакой, однако враг может восстановить часть здоровья, если сможет защититься от дальнейшего входящего урона. Вторая опция — «Мощь силы тьмы», с этой настройкой здоровье врага не восстанавливается, однако и сам игрок начинает получать невосстанавливаемый урон.

Из игровых персонажей, в Vampire Savior: The Lord of Vampire перебрался почти весь ростер Darkstalkers: The Night Warriors, потеряв по пути троих бойцов — Донована, Хуитзила (фильтр, пропусти!) и Пайрона. Но, как поётся в одной чудесной песне, «отряд не заметил потери», ведь на их место пришли четверо: Джеда, Кью-Би, Худ и Лилит. Кроме того, в игре появился секретный персонаж Тень, который вбирает в себя способности побеждённого персонажа, и продолжает сражение им. Например, если в бою одолеть Лилит или Морриган, то следующий бой игрок проведёт в обличье побеждённой красотки.


Разумеется, в лучших традициях компании Capcom, не обошлось и без обновлённых версий, в которых изменили или расширили списки приёмов разных персонажей, полностью убрали воздушные комбо, как явление, а в одном из обновлений ещё и вернули трёх потерявшихся персонажей. Для аркадных автоматов вышло две новые версии, если быть точным: одна вернула потеряшек, а вторая просто восстановила ростер, без четвёрки новых бойцов. В дни релиза оригинальная версия получила довольно положительные отзывы от критиков и игроков, аккумулировав средний балл 75% на GameRankings. Самым щедрым изданием стал американский IGN, отметивший игру оценкой 80% и похваливший её визуальный стиль, хорошую боевую систему и достойную анимацию.
 
Вверх Снизу