- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 217
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Сегодня свой 34-й день рождения отмечает игра Solomon’s Key, влетевшая в замочную скважину консоли NES в конце июля 1986 года. Разработанная компанией Tecmo, она сперва появилась на аркадных автоматах, а затем разошлась по домашним консолям, зацепив PC Engine и портативную Game Boy. Для первой она называлась Zipang, в честь упоминаемого Марко Поло удивительно богатого восточного острова, а для второй — Solomon’s Club. Последнее название ассоциируется с какой-нибудь Caesar’s Palace…
Solomon’s Key — это приключенческая головоломка, в которой игроки управляют героем-колдуном по имени Дана. Ему необходимо преодолеть напористых противников, бесконечно появляющихся на арене, одновременно соревнуясь с таймером, сложным дизайном уровней и мгновенной смертью от малейшего соприкосновения с любым врагом. Задача Даны в каждом из 64-х уровней — достичь ключа, ведущего на следующий этап. Общая же цель игры заключается в получении Ключа Соломона, способного запечатать высвободившегося лорда демонов и спасти мир.
Игровой процесс — платформер с видом сбоку, действие которого развивается на одном экране. Дана может бегать, прыгать, создавать и разрушать оранжевые блоки, лупя по ним головой, и запускать огненные шары. По мере прохождения герой получает различные усилители, вроде увеличения мощи файрболлов и количества жизней. Основных уровней в игре 48 — они разделены по четыре на каждый из существовавших тогда знаков зодиака (в то время НАСА ещё не ввели Змееносца, разумеется). Плюс 15 секретных уровней и 1 финальный.
В дни своего релиза игра стала довольно популярной, заняв 18-е место по продажам в 1986 году среди аркад. Solomon’s Key разлетелась тиражом в 300 тысяч копий по Японии, что в те времена было очень достойным показателем. Спустя 20 лет игра появилась на Nintendo Wii в формате Virtual Console, и сейчас доступна и в эмуляторе NES по подписке Nintendo Switch Online. В 2013 году ещё вышел порт игры на Commodore Amiga, созданный методом обратной инженерии над старым портом для Atari ST.