Games [Игровое эхо] 4 декабря 1991 года — выход Juvei Quest для NES

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
13 991
Баллы
5 053
Offline
#1

С тех пор, как игры жанра JRPG ворвались в мою игровую жизнь… нет, не так. С тех пор, как я разобрался в своей первой JRPG — началась целенаправленная охота за проектами данного жанра. Сначала я пытался поглотить всё похожее на ролевую игру через физические носители в виде картриджей, а затем изучал интернет и прогонял образ за образом через эмуляционные жернова. Попадалось много плохих, скучных и просто средненьких игр, равно как немало настоящих хитов. Впрочем, иные, пусть и были скучноваты, сумели затянуть не меньше, чем хиты. И одной из таких стала сегодняшняя именинница — Juvei Quest, вышедшая для NES в 1991 году.

Впервые эта игра попала мне в руки как японский образ для эмулятора, поэтому разобраться было довольно сложно. Однако игровой процесс привлёк, плюс самурайская тематика возымела своё влияние. Поэтому название запомнилось, и когда в 2013-м году энтузиасты выпустили перевод на английский язык, Juvei Quest незамедлительно отправилась на телефонный эмулятор, где и была пройдена. Признаться, от игры я ожидал несколько большего, но на деле перед нами неплохая JRPG 8-битной эпохи, предлагающая новаторские фишки и архаичности в духе первой Dragon Quest в одном флаконе.


В уже переведённой версии проекта меня увлекла история. Мы играем Ягюй Дзюбэем, чей образ основан на одном из самых известных самураев Японии, Ягюй Дзюбэе Мицуёси. Ещё ребёнком его бросили у деревни, где добрые жители взялись вырастить малыша. Игрок наблюдает за взрослением героя, его развитием и, разумеется, постепенным превращением в спасителя мира. То есть, идея и повествование здесь довольно типично для большинства JRPG, но в самурайском антураже. Также это была технически первая игра в моём портфолио, которая рассказывала историю нескольких разных героев, которые позже объединялись. Подобно Octopath Traveler.


Игровой процесс Juvei Quest очень приближён к Dragon Quest, хоть игра и выглядит несколько примитивнее. Особенно по сравнению с современными мобильными переизданиями шедевров Юдзи Хории. Мы путешествуем по карте мира, ввязываемся в случайные и предрешённые битвы, стараемся выйти победителями из пошаговых сражений. Впрочем, несколько геймплейных фишек выделяли проект из череды конкурентов. Не в 2013-м году, само собой, но уже тогда я прекрасно владел навыком адаптации личного восприятия под период выхода проекта.

В Juvei Quest мы находили карты, ведущие к сокровищам, что добавляло элемент пиратских приключений. Конечно, не только пиратские игры и приключения располагают картами сокровищ, но первые ассоциации именно такие. Также в игре можно было нанимать соратников, которые выполняли поручения. Например, ниндзя мог пробраться на локацию, найти скрытые от глаз сундуки и разоружить ловушки, или же выступать в роли японского Санчо Пансы, то есть оруженосца, обеспечивая дополнительный слот для хранения предмета. Наконец, у всех персонажей были собственные уникальные навыки, используемые в боях — игра лишена магии как явления, но скиллов здесь довольно много.


Не знаю, как игра была принята в дни своего релиза, не сумел найти обзоров на японском языке. Рецензенты из нулевых и десятых, века широкого распространения эмуляторов и любительских переводов, отмечали игру как достойную внимания поклонников, но вовсе не эталонную JRPG, даже для начала 90-х. И в этом они правы. Если у вас есть желание приобщиться к недоступной западному миро до 2013 года классике из 1991-го, и вы любите JRPG того времени — дайте Juvei Quest шанс. Возможно, она понравится вам и поможет скоротать время в метро на телефонном эмуляторе.
 
Вверх Снизу