• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Fire Emblem Engage | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Fire Emblem Engage

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 448
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Анонс Fire Emblem Engage озадачивал. Яркие цвета, герои из прошлых игр и словечко «Engage» в названии навевали нехорошие ассоциации с мобильными играми. Ан нет, это оказалась полноценная часть в серии. Тогда оставалось только пожать плечами и ждать релиза. Вдруг это было лишь первое впечатление? И вот игра выходит, а странное чувство недоумения всплывает вновь. Вроде та же «Эмблема», но тут и там попадаются странные решения. Сюжет что-то подозрительно напоминает, к ключевой механике с кольцами есть вопросы, и вообще... впрочем, не будем забегать вперед. Всему свой ход.


    Действие Engage разворачивается в очередном фэнтези-мире. За тысячу лет до основных событий появился злой дракон и начал всех тиранить. Разумеется, ему в противовес собралась команда под вывеской «За всё хорошее», и в войне как козырь они выкатили особое оружие: кольца-эмблемы, в которых живут духи героев из других частей серии Fire Emblem (ну вот, и сюда добралась тема мультивселенной). Злого дракона одолели, но он сумел скрыться и залечь на дно. Наш герой тоже участвовал в заварухе, а после впал в спячку и так пролежал тысячу лет. Ясное дело, что проснулся он в не самый спокойный момент: приспешники злого дракона начали суетиться и заниматься какими-то подозрительными делами. А перед героем сразу вырисовывается план: собрать 12 колец-эмблем, которые разбазарили по четырем королевствам, и затем встретить злодея во всеоружии.


    В целом, обстановка привычна для серии Fire Emblem: каждый раз мы сражаемся либо с кровожадными королями, либо с темными богами-драконами. Но авторам удавалось накидать маленьких загадок и более-менее выстроить драму. А вот в случае с Engage что-то пошло не так. Если мы представим сценариста как фокусника, то у нынешнего артиста из рукавов вываливаются карты и прочий реквизит. Игра вроде пытается создать тайну, однако при этом крайне неловко её прячет. Например, герой за время долгого сна многое забыл и теперь расспрашивает эмблемы о том, что с ним произошло. Но собеседники резко замолкают и сразу съезжают с темы. Выглядело это крайне подозрительно и наталкивало на всякие предположения. Вдобавок всю игру не покидало скребущее чувство дежавю. Ответ нашелся быстро: Engage идёт по стопам сюжета Fire Emblem Awakening и отдельные сюжетные повороты заимствует у неё с минимальными правками. В итоге это всё сводится к тому, что ходы сценария можно предсказать на десятки глав вперед. Не спасают дело и ролики, которые каждый драматичный поворот превращают в долгое размазывание слез и соплей.


    Как бы ладно, привычный и предсказуемый сюжет для фэнтези. Впрочем, можно было сделать интересных персонажей и прописать для них забавные диалоги. Но и тут Engage разочаровывает: в разговорах стоит приторный душок избыточной вежливости. Все общаются максимально аккуратно, никто никого не подкалывает и вообще извиняются за любую нотку негатива. Особо плохо вышел главный герой, у которого почти в каждом диалоге обязательно есть строчка «Извини, что задел твои чувства» — или её вариация. Хуже того, мало у кого есть хоть какая-то личная драма и внутренний конфликт. И даже «легкие» диалоги в этот раз получились скучными: разговоры сводятся к таким замечательным темам, как «сорта чая» и «бодибилдинг».


    Ловить больше нечего в сюжете, а значит, переходим к игровой части. В этом плане перед нами всё та же «Эмблема». Каждая глава представляет из себя пошаговую битву, где мы должны при помощи небольшой команды персонажей одолеть толпу противников. Как обычно, возможности персонажей зависят от класса. Кто-то сражается мечом, кто-то магией, а иные при помощи посохов ставят на ноги союзников. Так что нужно думать над тем, кого в первые ряды отправлять, а кому место в тылу.

    Более того, при стычке между персонажами имеет значение оружие. В Engage вернулась механика оружейного треугольника или, проще говоря, «камень-ножницы-бумага». По версии серии Fire Emblem формула звучит так: «топор-копье-меч». Однако в новой части механика работает чуть иначе. Если раньше при столкновении боец с превосходящим оружием получал бонусы к урону и точности, то в этой части он накладывает на своего соперника статус Break (проще говоря, выбивает оружие из рук). И до конца хода пострадавший не может отвечать на атаки. К чему это приводит? Главным образом механика поощряет нападение толпой на одного противника. Сначала бьет персонаж, у которого есть преимущество, а после него безбоязненно могут наброситься все, у кого руки дотянутся. Для рядовых врагов подобная жестокость избыточна, а вот командиров с двумя-тремя полосками здоровья именно так и нужно выносить. Механика любопытна, но не сказал бы, что она принципиально меняет то, как проходят сражения.


    Впрочем, у Engage есть куда более важная и серьезная новинка: кольца. Их можно выдавать персонажам по штуке в одни руки ради всяких преимуществ. А какие усиления — зависит от типа. Первый — те самые кольца-эмблемы с духами героев. Они открывают множество интересных возможностей, вокруг которых можно строить свои стратегии. А второй тип — это кольца связи. Они просто дают бонусы к характеристикам. Нет, ничего более того. Но давайте чуть подробней разберемся с бижутерией.

    Итак, начнем с колец-эмблем. Уже просто нацепив такую штуку, персонаж получает всякие бонусы. Например, ослабление противников при атаке или бонус к набору опыта для союзников поблизости. Вдобавок при определенных сочетаниях «класс+эмблема» бонусов будет еще больше. Но еще есть такая штука, как Engage-режим: набрав специальную шкалу, боец объединяется с духом в единую сущность. Он на три хода становится еще сильней, получает доступ к оружию эмблемы и может один раз за активацию использовать особо мощный прием. Возьмем, к примеру, эмблему Лин. Персонаж при активации получает лук, а вдобавок может сделать залп, который достанет противника даже на другом конце карты. И чтобы вы понимали, нет никаких ограничений на то, кому какую эмблему вручить. Поначалу в голову приходят только очевидные варианты: мечнику — эмблему с мечами. Впрочем, игра затем намекает на более необычные сочетания. Например, вручить воровке духа-целителя.


    Что же, это всё звучит как заковыристая система. Но мы еще не закончили! Ко всему этому добавляется прокачка. Между эмблемой и ее носителем есть связь, которая укрепляется в сражениях. Выше уровень — больше бонусов. Вдобавок предлагается механика наследования навыков. За каждой эмблемой числится длинный список разных бонусов, начиная с плюсов к характеристикам и заканчивая всякими механиками, вроде того же ослабления при атаке. Всё это можно купить для персонажа, главное, чтобы был нужный уровень связи и определенное количество баллов. В общем, вся эта система порой кажется сильно замороченной, но вместе с тем здесь открывается огромное поле для настройки и экспериментов. Найти какое-то особо ядрёное сочетание можно запросто.

    Про что-то мы забыли. Ах да, второй тип колец. Честно, после эмблем эта бижутерия кажется механикой-заглушкой. Дело в том, что две трети кампании у вас на руках будет около шести духов, и на всех бойцов их не хватит. Менее везучим достаются кольца связи, которые просто дают всякие бонусы к характеристикам. Как добывать кольца? В общем, и сюда протащили гача-механику. Вы вваливаете специальную валюту, и игра случайным образом генерирует кольца разной редкости, от C до S. Чем выше ранг, тем больше бонусов. Плюс можно кольца похуже объединять в одно круче, но за определенную цену. Крафтинг от C до A еще нормальный, а вот создание одного S-кольца стоит как генерация сотни колец. Повторюсь, что вся эта суета выглядит как заглушка. Как только вы соберете все эмблемы по сюжету, кольца связи потеряют всякий смысл. А если у вас куплен Expansion Pass с новыми духами, то и раньше.


    Напоследок хотелось бы поговорить про хаб. Главный герой наследует небольшой летающий остров, где команда будет отдыхать между сражениями. Здесь дело знакомое: закупаемся в магазинах и общаемся с товарищами. Однако авторы решили добавить больше разных активностей. Результат оказался избыточным. Вот список дел, которые нужно делать после каждой битвы:
    - пробежаться по кругу и собрать все ресурсы;
    - послушать диалоги;
    - покормить своего ручного покемона (зверек дает валюту для крафта колец и еще помогает в мини-играх);
    - сыграть в тренировочную мини-игру ради бафов;
    - пройти рельсовый шутер ради пачки зелий;
    - устроить битвы на арене ради прокачки персонажей;
    - организовать обед, чтобы поднять уровень поддержки с напарниками.
    И вот это всё нужно в идеале исполнять после каждой битвы, будь то сюжетная или побочная. Конечно, можно что-то пропустить. Но вы же ничего не захотите пропустить, не так ли? Поэтому приходится в эту рутину впрягаться. Даже мини-игры не спасают. Они могли быть отдушиной, да только на деле приедаются уже со второго раза. В итоге вся спокойная часть из перерыва между сражениями превращается в рутину.


    Выходим на заключение. Fire Emblem — одна из тех серий, чья формула уже давно доведена до законченной стадии, и авторам остается только пробовать разные механики в новых частях. У подобных «долгожителей» одни выпуски получаются лучше, другие хуже, но в целом базовая игровая часть остается хороша. В этом плане Engage выдает интересные сражения, а вот с прочими вещами у нее получилось хуже. Впрочем, начнем с хорошего. Ключевая новинка, кольца, оказалась механикой интересной. Она получилась немного замороченной, но в целом комбинирование персонажей с эмблемами — глубокая система, которая дает возможность настраивать войска в деталях. А вот дальше идут проблемы. Сюжет скучен, предсказуем и подозрительно напоминает Awakening. Персонажи в этот раз получились блеклыми, а диалоги написаны безынтересно. Еще наша база превращает перерывы между миссиями в надоедливую рутину. Решать тактические задачки в Fire Emblem Engage увлекательно, как и в прошлых частях, но всё, что их окружает, реализовано куда хуже.

    Плюсы:
    - Занимательные тактические сражения.
    - Удобный интерфейс в сражениях.
    - Интересная система колец-эмблем.

    Минусы:
    - Блеклый, предсказуемый сюжет.
    - Плоские персонажи с безынтересными диалогами.
    - Неудачная реализация базы героя, которая все небоевые занятия превращает в рутину.
    - Система колец-эмблем немного перегружена.
    - Механика колец связи больше похожа на заглушку, чем на полноценную механику.






    Обзор написан по копии игры для Switch
     
    Вверх Снизу