• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор The Legend of Heroes: Trails to Azure | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор The Legend of Heroes: Trails to Azure

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 442
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Скажу честно — я долгое время обходил серию Trails стороной и совсем не горел желанием к ней приближаться. Причина этого очевидна любому, кто сталкивался с франшизой ранее: каждая игра серии настолько перенасыщена лором, что без знания событий одной из них практически невозможно понять сюжет другой. С годами подобная тенденция становилась лишь хуже — в данный момент серия насчитывает уже 14 полноценных игр, поделенных на несколько взаимосвязанных подсерий. И лучший совет, который можно дать игроку, еще только желающему познакомиться с франшизой, — проходить эти игры строго в хронологическом порядке: трилогия “Неба”, дилогия Кросбелла и лишь после этого — тетралогия “Холодной Стали”. Вроде всё логично, однако есть один нюанс. Проблема заключалась в том, что дилогия Кросбелла, являющаяся связующим звеном между подсериями «Trails of Cold Steel» и «Trails in the Sky», не выходила на Западе вплоть до прошлого года. The Legend of Heroes: Zero No Kiseki, известную у нас как Trails from Zero, мы уже успели разобрать на составляющие, а значит, пора перейти и к её логическому продолжению — переизданию The Legend of Heroes: Trails to Azure. Каким оно вышло? И как ощущается игра сейчас? Давайте выяснять.


    Оригинальная Ao no Kiseki вышла в Японии еще в 2011 году, но долгое время была недоступна на западном рынке, что не самым лучшим образом отражалось на понимании сюжета всех дальнейших игр серии. Причина, как говорят, крылась в невероятно огромном сценарии, за перевод и адаптацию которого издателю пришлось бы отдать немалое количество денег. Первая неофициальная локализация появилась в 2018 году, спустя семь лет после японского релиза игры и целый год с момента выхода The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III. Именно эту версию проходило большинство фанатов серии. Впрочем, интересным моментом является не “дата фанатского релиза игры” и даже не её запоздалый выход, а то, что Nihon Falcom решила пойти по наиболее простому пути — в основу официальной локализации дилогии Кросбелла лёг фанатский перевод от команды The Geofront, заключившей соглашение с издателем. Готовый перевод и минимум потраченных сил — что еще нужно для счастья?



    Сюжет Trails to Azure стартует спустя несколько месяцев после событий, описанных в Trails from Zero. Культисты D∴G затаились в тенях, команда SSS (Special Support Section) временно расформирована, а её члены заняты совершенно иными делами, будь то политика или служба самообороны CGF. Всё меняется и возвращается на свои места невероятно быстро. Причиной становится обнаруженное на границе с Кальвардом логово культистов, причастных к инцидентам в Кросбелле. Политическая обстановка в регионе и напряженность в отношении с соседями вынуждают руководство действовать крайне осторожно, отправляя на арест небольшую группу специального назначения. В её состав вошел и бывший руководитель SSS Ллойд Бэннингс, который в нынешнее время служит в полицейском департаменте Кросбелла. Итоги ареста мы оставим за кадром — уж слишком много лишнего я тогда наговорю. Главное здесь то, что после этой операции было решено восстановить команду SSS, дополнив её “старыми знакомыми”. Таким образом отряд пополнился майором Нацгвардии Ноэль Сикер, а также Вази Хемисфером, бывшим лидером банды Тестаментов. Цель у новособранной команды одна — влезть в “осиное гнездо” и распутать целый клубок политических заговоров.


    О сценарии игры крайне сложно рассказывать без спойлеров. Если говорить коротко, то Trails from Zero можно назвать не иначе как завязкой тех событий, которые стартуют с первых минут Trails to Azure. С одной стороны, это хорошо — сиквел банально не даёт время на раздумья, сразу погружая игрока в хитросплетения политических интриг. Динамичный сюжет не даёт оторваться, наращивая темп повествования и накал страстей. С другой стороны, игра противопоказана тем, кто не успел пройти оригинал — они банально ничего не поймут. Здесь есть небольшое описание прошлых событий, но вот вам вопрос: “Можно ли уместить десятки часов концентрированного сюжета в несколько десятков предложений?”. Ответ, я думаю, очевиден.


    Однако на этом с историей и сюжетом мы не покончили. Стоит отдать должное разработчикам — в ремастер были внесены небольшие корректировки с целью дополнить сюжет, залатать некоторые несостыковки, возникшие за годы развития серии, и усилить взаимосвязь с другими играми франшизы. К примеру, здесь вы можете встретить Тову Хершель, приехавшую в Кросбелл на торговую конференцию, или наткнуться в полицейской академии на Юну Кроуфорд — розоволосую девушку, хорошо известную по событиям Trails of Cold Steel III. Всё это дарит ощущение единой и цельной истории, продуманной до малейших деталей с самого начала до самого конца. Но, повторюсь, понять всё великолепие проработанности сюжетной части смогут исключительно знакомые с серией люди.

    Освободитель Кроссбелла

    Платиновый приз Trails to Azure станет серьезным испытанием для любого, кто захочет заполучить его в свою коллекцию. Вам необходимо пройти игру на кошмарном уровне сложности, выполнив всё, что только можно: поймать каждую рыбу и приготовить всю доступную еду, найти кварц, открыть сундуки, прокачать отношения со всеми персонажами, заполнить дневник и выполнить все задания. Сделать это самостоятельно почти нереально, так что готовьтесь к доброй сотне часов и чёткому следованию за гайдом. При этом нельзя будет обойти стороной и второе прохождение на NG+, на котором появляется финальное подземелье и новые супербоссы.










    Немного изменилась Trails to Azure и с геймплейной точки зрения. Основа игры осталась прежней: герои путешествуют по городу и окружающим его районам, где рыбачат, готовят, грабят сундучки, общаются с различными NPC, выполняют задания, повышают “очки детектива” и борются с ордами монстров в пошаговых сражениях. Вроде бы всё стандартно, но серия всегда обладала не самой простой боевой системой. Высокая сложность осталась на месте. Среди фанатов даже бытует мнение, что каноничным для игр Falcom является именно максимальный, безумный уровень — якобы именно на нём игрок может прочувствовать все задумки разработчиков. Отчасти так оно и есть — слишком уж много нюансов надо учитывать: различия персонажей, разнообразие умений, экипировку, систему кварца, совместные навыки, уязвимости и многое другое. Всё это многообразие могло бы отпугнуть “казуального” игрока, но выходит в точности до наоборот — чем больше вы разбираетесь в боевой системе, тем сильнее она вас затягивает.


    Одним из главных отличий сиквела стало обновленное тактическое орб-устройство «Энигма-2», позволяющее при помощи вставленных в него кварцев наделять героев разными навыками. Таким образом можно повысить силу их атаки, увеличить шанс выпадения предметов или получить умение видеть подробную информацию о противнике без необходимости проведения первичного анализа. Не менее любопытно выглядит и новый центральный слот, предназначенный для уникального мастер-кварца. Каждый из этих камней имеет свою шкалу опыта и при экипировке дарит персонажу какой-либо бонус: пассивные способности, новые умения или простую прибавку к характеристикам. При достижении мастер-кварцем последнего, пятого уровня герои получают доступ к наиболее мощным умениям, способным переломить ситуацию на поле боя. Вызвать у противника негативный эффект обычной атакой? Легко. Усилить силу исцеления в три раза? Без проблем! Или же получить способность восстанавливать после битвы 2000 HP? Здесь возможно и такое. Функции, безусловно, полезные, однако подобные эффекты на более поздних порах способны немного сломать боевую систему.



    Другим нововведением стало появление Burst-атак, которые в дальнейшем исчезнут из серии, а после вновь вернутся, но уже в немного измененном виде. Работает это довольно просто: в некоторых битвах у персонажей появляется дополнительная шкала, которая заполняется посредством нанесения урона по врагам. Активация режима позволяет ходить вне общей очереди, снимать с себя негативные эффекты, кастовать магию без задержек или даже прерывать заклинания врага. Загвоздка лишь в том, что игроку нужно подгадать момент и максимально вовремя активировать данный режим — активный Burst-заряд держится лишь несколько ходов, в течение которых его надо запустить. В противном случае заряд выгорает и его надо “набивать” вновь.


    С технической точки зрения качество ремастера Trails to Azure осталось на уровне того, что мы видели в переиздании Trails from Zero. Были подтянуты текстуры, увеличена дальность прорисовки, обновлены спрайты, шейдеры воды, интерфейс и 3D-объекты. В целом, всё хорошо, исключением является странноватая отрисовка текстур, из-за чего кажется, что версия для PC выглядит опрятнее консольных. На игру это никак не влияет, но факт остаётся фактом. Более глобальным изменением можно назвать добавление ускоренного режима, работающего не только в сражениях, но и во всей остальной игре. И как по мне, подобная функция априори должна быть во всех JRPG.





    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.
     
    Вверх Снизу