Записки охотника. Платина Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
Доброго времени суток! Платиновый трофей в оригинальной Marvel’s Spider-Man не был чересчур сложным. На данный момент оценка сложности находится на уровне 3.38. А что там получилось у продолжения с подзаголовком Miles Morales? Попробуем разобраться в очередном материале «Записок охотника».
Внимание! В тексте могут содержаться спойлеры.
- Уровень сложности трофеев: 3/10.
- Оффлайновые трофеи:
- 50 (1
- Онлайновые трофеи:
- Нет.
- Примерное время получения платины:
- 10-20 часов.
- Минимальное количество прохождений до платины:
- 2
- Глючные трофеи:
- Нет.
- Число трофеев, которые легко пропустить:
- 2 (Носорог в посудной лавке, Спортивный азарт) - Если пропустили, то можно выполнить в Новой игре+
- Влияние уровня сложности получение трофеев:
- Нет.
Трофеи в игре можно разделить на несколько типов:
1. Сюжетные трофеи
2. Собирательные трофеи
3. Боевые трофеи
4. Трофеи, связанные с событиями в открытом мире
1. Сюжетные трофеи.
Проехать на Носороге через торговый центр
Получить костюм в подарок
Восстановите движение поездов
Уберечь мост от разрушения
Осмотреть подземную лабораторию “Роксона”
Пройти сцену с хранилищем в эпизоде “Агент под прикрытием”
Догнать Умельца в городе
Победить Носорога “Роксона”
Победить Бродягу
Побывать в прошлом Майлза и Фины
Спасти Гарлем
Сюжет Miles Morales проходится достаточно быстро — 6-8 часов. Трофеев за сложность в игре нет, и всю игру можно пройти на минимальном уровне сложности. Более того, я рекомендую играть именно на нём. Несмотря на то, что Майлз обладает силой остановить несущийся автомобиль или удерживать разваливающийся мост, обычного хулигана приходится мутузить мучительно долго. Именно поэтому в середине игры я сменил уровень сложности на минимальный, чтобы хоть немного ускорить неизбежные схватки.
Традиционно, как и сюжет любого произведения о Человеке-пауке, игра Marvel’s Spider-Man: Miles Morales наполнена великой ответственностью, жертвенностью, дружбой и семейными ценностями. Ну и экшен и зрелищность, конечно, никуда не исчезли. Хотя сама игра значительно короче оригинальной Marvel’s Spider-Man.
К данной категории мы отнесём и сбор всякого рода коллекционных предметов в городе, и сбор всех костюмов и устройств.
Изготовить модификацию костюма
Изготовить модификацию визора
Фактически, данные трофеи являются сюжетными, потому как в какой-то момент игра в рамках обучения объяснит игроку как модифицировать костюм и визор. Модификаторы костюма дают некоторые бонусы, например, уменьшение урона или укреплённая паутина, а визор позволяет облегчить отслеживание противников и интерактивных объектов. Например, можно отслеживать область обзора противников или замедлить время.
Сделать 10 улучшений
Под улучшениями игра понимает исключительно улучшения гаджетов. Всего гаджетов 4, и у каждого по 4 улучшения. В рамках первого прохождения можно прокачать все гаджеты до 3 уровня, чего уже достаточно для получения трофея.
Стоит заметить, что в Miles Morales нет такого обилия ресурсов, как в оригинальной игре, и для всевозможных улучшений необходимы детали и жетоны событий. И тем и другим игра щедро осыпает игрока за побочные задания, зачистку баз и сбор коллекционных предметов. Нехватки ресурсов в игре нет, и необходимость фармить какие-то определённые задания для получения определённых ресурсов отпадает. Это приятно, это удобно.
Собрать все капсулы времени
Капсулы времени — коллекционные предметы, которые Майлз со своей подругой в детстве спрятали по всему городу. Каждая капсула времени идёт в комплекте с небольшой историей, которую главный герой озвучивает в меню. Найти капсулы не составит труда, так как все они помечены на карте.
Открыть все тайники “Подполья”
Тайники «Подполья» - сундуки, которые содержат детали для изготовления модификаций и улучшения гаджетов. Часть сундуков просто находятся в открытом мире, другие разбросаны по некоторым базам «Роксона» и «Подполья».
Собрать все образцы звуков и воссоздать микс братьев Дэвисов
Данная активность появляется в определённый момент по сюжету. Всего образцов 10, и их местоположение также указано на карте. Сложность заключается в том, что необходимо не только самому определить источник звука, но и прикинуть расстояние до источника, чтобы записываемый образец совпадал по громкости с сэмплом.
Собрать все открытки
Охота за открытками станет доступна после прохождения основного сюжета игры. Это такой аналог «Охоты за сокровищами» — в открытке содержится подсказка, где искать следующую, и так далее. Естественно, игра подсказывает область, где искать открытку. Всего их 8, и все они посвящены одному очень близкому для главного героя персонажу.
Приобрести все костюмы
Всего в игре 19 костюмов. Некоторые открываются по мере выполнения основного сюжета, некоторые после выполнения побочных заданий. После открытия костюма его необходимо ещё и купить за местные жетоны, которыми игра щедро одаривает игрока за любые действия. Широко разрекламированный костюм из мультфильма Человек-паук: Через вселенные (Spider-Man: Into the Spider-Verse), уникальной способностью которого является рваная анимация, копирующая анимационный стиль, открывается примерно после первой трети игры, а костюм с котиком разблокируется после выполнения побочных заданий. Один из костюмов открывается только в режиме «Новая игра+», так что игру в любом случае придётся проходить два раза.
Получить доступ ко всем навыкам
С навыками похожая ситуация, как и с костюмами, в том плане, что получить все можно будет только в режиме «Новая игра+». Всего навыков 33:
21 навык приобретается в процессе игры — открываются за очки умений, которые Майлз получает при повышении уровня и делятся на три группы — боевые навыки, биосиловые приемы и камуфляжные навыки;
3 навыка открываются в «Новой игре+» — также открываются за очки умений. Это последние навыки в каждой ветке развития;
9 навыков открываются за прохождение испытаний, которые здесь называются «Паучий тренинг». Открываются они независимо от полученного рейтинга за испытание.
3. Боевые трофеи
Получить результат “Потрясающе” или выше в испытании паркура (паучий тренинг)
Получить результат “Потрясающе” или выше в боевом испытании (паучий тренинг)
Получить результат “Потрясающе” или выше в испытании скрытности (паучий тренинг)
Пройти все испытания паучьего тренинга по одному разу
В игре три вида испытаний:
Испытания паркура — используя умения акробатики и паркура, пройти через контрольные точки, чем быстрее, тем лучше;
Боевые испытания — бои с роботами. Условия рейтинга меняются - увернуться от большего количества атак, ударить как-нибудь по-особенному и т.д.
Испытания скрытности — используя камуфляж, незаметно разминировать бомбы или спасти заложников. Главное — не попадаться на глаза врагам. Чем быстрее справитесь с задачей, тем более высокий рейтинг.
Задачу облегчает тот факт, что для трофея нет необходимости получать максимальный рейтинг, достаточно “Потрясающего”, а это средний уровень.
Пройти финальное испытание
После завершения всех испытаний появится информация о финальном испытании, которое для Майлза подготовил наставник. Само название трофея намекает на то, что придётся сразиться с первым злодеем Питера Паркера, и злодеем этим является Стервятник, который присутствовал в оригинальной Marvel’s Spider-Man
В этот момент мне стало интересно, что имеется в виду под словом “первый” в названии трофея. Не являясь большим знатоком комиксов Marvel (мне больше по нраву DC), полез в Wikipedia и обнаружил, что если брать сольную серию The Amazing Spider-Man, то первым злодеем является Хамелеон. Стервятник же появился во втором выпуске. Близко, но не первый. Смею предположить, что данная отсылка всё-таки относится к кинофильму Spider-Man: Homecoming, который для текущего Питера Паркера, ставшего частью MCU, стал первым сольным фильмом.
Победить 100 врагов с помощью биоатак
Отбросить врага биорывком так, чтобы он задел не менее трёх других врагов
Атаковать одного и того же врага сначала биопрыжком, а потом биорывком
Биоатаками вы будете пользоваться постоянно, с их помощью намного веселее раскидывать противников в стороны и скидывать с крыши, а некоторых врагов без таких атак вообще очень сложно победить. 100 атак за два прохождения точно наберётся, у меня этот трофей выпал ещё в первой трети игры.
Совершить 100 бесшумных нокаутов
Совершите 25 нокаутов со стены
Совершить 25 нокаутов с потолка
Многие враги по умолчанию не видят главного героя, и к ним можно подкрасться незаметно. Бесшумным нокаутом считается любая атака, которая обездвиживает противника с одного удара и после которой Майлза не заметят — нокауты со стены, нокауты с потолка, паутинные удары
Нокауты со стены и с потолка определённо не были моими любимыми атаками — набивать их пришлось уже в “Новой игре+”. Благо перезапуск баз никто не отменял — целей для нокаутов там полно.
Выполнить серию из 100 приемов
Условия трофея могут показаться достаточно сложными — во время боя на арене всегда находится большое количество противников, у многих есть огнестрельное оружие, попадание из которого сразу же сбивает счётчик комбо. Но есть одно НО — на лёгком уровне сложности счётчик комбо не сбрасывается после получения урона, только по прошествии нескольких секунд, что, безусловно, упрощает задачу. Собственно, именно в этот момент я и переключил уровень сложности на минимальный и уже не возвращал на средний. Играть после этого стало намного веселее.
Победить 50 врагов с помощью управляемых мин
Единственный гаджет, которым я пользовался в игре — управляемые мины. Очень легко нацеливать на электрические панели, сами привлекают противников и нокаутируют с одного заряда — красота! Хорошо, что трофеев за другие гаджеты нет, пришлось бы через силу пользоваться другими устройствами.
Победить 50 врагов, использовав камуфляж
Камуфляж наряду с биоатаками — ещё одна уникальная способность Майлза. Есть даже способность, которая автоматически активирует стелс-режим за секунду до обнаружения, что очень удобно. Могу ошибаться, но у меня трофей выпал очень быстро после получения камуфляжа, что наводит на мысль, что засчитываются враги, побежденные любым способом — скрытно или просто забитые обычными ударами.
4. Трофеи, связанные с событиями в открытом мире
Заставить Носорога разбить на куски 15 объектов в торговом центре
Забавный факт — при первом прохождении я старался максимально избегать каких-либо препятствий во время погони с Носорогом, но для трофея наоборот нужно нанести как можно больше ущерба в торговом центре. Очень удобно, что через меню можно переиграть любую главу в игре и к данному трофею можно будет вернуться, либо выбить во время прохождения “Новой игры+”.
Прокатиться на брошенной лодке в южном Чайна-тауне
А вот такие трофеи в играх немного удивляют. Дело в том, что на этой самой брошенной лодке находится одна из капсул времени. То есть игрок, который уже нацелился на платиновый трофей, в любом случае найдёт эту лодку. А игрок, который вообще не следит за трофеями, эту самую лодку даже и не заметит. Вопрос — почему среди всех мест, где спрятаны капсулы времени, разработчики выбрали именно непримечательную заброшенную лодку, а не какое-нибудь другое живописное место? Не отрицаю, что я в данном случае чего-то не понял и просто придираюсь.
Вам предстоит раскрыть преступный заговор в Гарлеме
Выполнить все заказы в приложении ДСЧП
Достичь всех дополнительных целей для всех типов преступлений
ДСЧП — приложение для телефона, которое изобрёл приятель Майлза Ганке. Это те самые побочные активности, типа остановить угнанную машину или задержать торговцев оружием. В оригинальной игре данные события сами собой возникали при путешествии по городу, здесь же их все собрали в одном месте, что невероятно удобно и экономит время. В этом же приложении отслеживаются и побочные задания, которые для платинового трофея в любом случае нужно будет выполнить все.
Что касается дополнительных целей — это условия, выполнение которых повышает награду за задание. Условия эти самые разные: бесшумно нокаутировать определённое количество преступников, совершить удары в воздухе, выполнить серию из 10 (например) ударов и так далее.
Помню, что никак не давались цели в преступлении «Кибератака». Одно из условий — подбросить в воздух 5 врагов. Это вот цитата из игры. Какого же было моё удивление, когда подбрасывания противников через удержание кнопки
Хорошо, копаюсь дальше, чтобы понять, как так вышло, ищу оригинальный текст условия на английском языке. Air Yank 5 enemies — сделать «эйр янк» с 5 врагами. Смотрю в списке приёмов, как называется тот приём, который был нужен игре — «подъем в воздух», все сходится, ошибка локализаторов.
Закрыть все лаборатории “Роксона”
Закрыть все убежища “Подполья”
Пройти вражескую базу, ни разу не попавшись на глаза
В игре три лаборатории «Роксона» и три убежища «Подполья». Все они обозначены на карте, и искать их нет необходимости. Суть их одинаковая — победить определенное количество противников. Именно лаборатории и убежища являются полигонами для остальных боевых трофеев — любую базу можно перепройти, и все противники появиться вновь, готовые принять в лицо пару-тройку крепких ударов.
Пройти все районы на 100%
Трофей является кульминацией всех активностей в городе и выпадает после прохождения всех испытаний, побочных заданий и преступлений, зачистки всех баз “Подполья” и “Роксона”и нахождения всех коллекционных предметов. Процент завершения каждого района можно посмотреть прямо на карте в меню игры.
Посетить могилу Джефферсона Дэвиса в Гарлеме
Воздать должное легенде Верхнего Вест-Сайда
Могилу мне удалось найти вообще без каких-либо подсказок — кладбище не такое уж и большое, да и сама могила немного выделяется из общей массы наличием букетов. В ходе сюжета Майлз постоянно вспоминает отца, и желание найти его могилу появляется само собой.
А вот с легендой Верхнего Вест-Сайда посложнее. Перемещение по городу происходит либо высоко в небе на паутине, либо под землёй на метро. С высоты птичьего полёта заметить статую среди переулков практически невозможно. Может быть, я был невнимателен, но не помню, чтобы хоть кто-то из персонажей намекал на то, что где-то в городе есть некая статуя. То есть даже предпосылок для поиска никаких не было. Пришлось воспользоваться помощью интернета.
Победите Фину в мини-игре с запуском ракеты
Благодаря политике компании Sony, в большинстве проектов от внутренних студий есть настройки “доступности”. Главное назначение этих настроек — адаптировать игровой процесс для людей с ограниченными возможностями. Однако некоторые настройки могут очень сильно помочь и в выбивании трофеев. Как пример - в каждой игре, где это доступно, я включаю настройку для удержания кнопки вместо частого нажатия. Так и геймпад целей будет, и не придётся переигрывать какую-то сцену из-за того, что недостаточно быстро жал на кнопку.
В главе с воспоминаниями Майлза, в музее, можно найти подобие игрового автомата с запуском ракет. Для того чтобы выиграть, нужно быстро колотить по кнопке, но в моём случае, который я описал выше, достаточно было просто зажать кнопку, Майлз сам всё сделает.
Прокрутить социальную ленту до самого конца
Социальная лента — это местный аналог социальной сети. Кстати, идея очень интересная — в ленте можно прочитать благодарные отзывы на действия Майлза или просто какие-то новости города. Этот небольшой элемент очень сильно придаёт живости городу, создается впечатление, что он настоящий и живой. Очень надеюсь, что в следующих частях этот элемент получит какое-нибудь развитие.
“До самого конца” ленту можно будет пролистать только после завершения полного прохождения игры, включая поиск открыток.
Применить наклейку и настроить свет в фоторежиме
Фоторежим в играх — хорошая опция. Приятно, что разработчики дают возможность поиграться с виртуальной камерой и сделать красивый кадр. Неудивительно, что трофеями нас буквально заставляют хотя бы зайти в этот режим.
Пройти игру в режиме “Новая игра+”
В режиме “Новая игра+” открывается новый уровень сложности, но выбирать его нет никакой необходимости. На минимальном уровне сложности повторное прохождение игры заняло у меня чуть больше 6 часов. Все побочные активности можно игнорировать и мчаться исключительно по сюжету.
Получить все призы
Вот и всё! Платина в игре Marvel’s Spider-Man: Miles Morales заняла около 18-20 часов. При первом прохождении я не пропускал роликов, прослушивал все разговоры по радио и особо никуда не торопился, наслаждаясь атмосферой. По сравнению с оригинальной Marvel’s Spider-Man очень чувствуется заметное снижение всяких активностей и общее упрощение в плане сложности трофеев — практически всё, что нужно найти, имеет индикатор на карте. Однако некоторые упрощения, такие как сокращение видов ресурсов, явно идут игре на пользу, не нагружая её ненужными сложностями.